Просто совпадение? Ирония судьбы?
В прошлом году, когда окончательно стало ясно, что проект Богдевича по модернизации птицефабрики «Комсомольская» потерпел полное фиаско, в Челябе группой единомышленников, имеющих огромный опыт работы в птицеводстве, была создана компания ООО «Утиные фермы». Основная заявленная цель предприятия - обеспечить граждан России мясом утки. Тем самым лишний раз доказать, что это мясо сильно недооценено на рынке мяса птицы, хотя по своим полезным свойствам, пищевым ценностям и выгодной цене оно может заменить даже свинину и говядину. Одним словом, челябинцы решили продолжить дело, которым почти 30 лет занимался коллектив ордена Знак Почёта птицефабрики «Комсомольская».
И возглавил компанию уроженец Комсомольца, выпускник Казахстанского техникума электрификации и механизации сельского хозяйства Сергей Юрьевич Костенко.
Недавно на утиной ферме побывал губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Вот информация, почерпанная нами на сайте «Первый областной»:
Сегодня её «инфраструктура готова на 60%, построены две из шести производственных площадок. C мая 2015 года они работают в режиме инкубатория, ведется продажа суточных и подрощенных утят. Собственники уверены, что уже в ноябре смогут начать реализацию мяса в торговых сетях региона.
- В Советском Союзе на утку приходилось 15% всего поголовья птицы. Но сейчас в магазинах мы можем видеть только замороженный продукт, завезенный из-за рубежа. На данный момент в наших птичниках содержится около 50 тысяч голов, которые пойдут на реализацию в торговые сети, — заявил сайту «Первый областной» генеральный директор ООО «Утиные фермы» Сергей Костенко. — Мы используем породу французской селекции, яйцо завезено из Карачаево-Черкессии, где находится племрепродуктор второго порядка, комплектуемый из Франции. Мясо очень сочное и нежное.
Борису Дубровскому сообщили, что на сегодняшний день предприятие наладило поставки в Уфу, Екатеринбург, Курган, Тюмень и Казахстан. Губернатор отметил, что, несмотря на то, что проект только недавно был запущен, ему в перспективе необходимо увеличение объемов производства и выход на широкий международный рынок.
- У меня сразу возникает в голове выражение «Утка по-пекински». Нам необходимо использовать ТЛК «Южноуральский», нужно изучить этот канал поставки. Понятно, то, что продается сейчас, мы здесь съедим. Но нужно развиваться и дальше. Нужно проанализировать, сможем ли мы провозить эту продукцию в Китай, какая там будет контейнерная отгрузка, это может стать серьезным каналом для предприятия, — отметил Борис Дубровский.
Когда второе в России предприятие по выпуску мяса утки в промышленных масштабах начнет работать в полном объеме, оно даст в общей сложности около 170 рабочих мест. Общая стоимость проекта составляет 989,2 миллиона рублей, часть средств поступила за счет субсидий государства. Собственники фирмы уверены, что их продукция быстро завоюет популярность в регионе, за счет чего предприятие уже через 4 года выйдет на окупаемость. Упор будет сделан на охлажденное мясо утки, однако на рынке будет присутствовать также и замороженная продукция».
Источник: http://www.1obl.ru