Если судить по документам, опубликованным в комментариях к статье Ребус Кп 1, 06 от КСПФ АО «КазТрансГазАймак» , то может показаться, что единственный, кого по-настоящему волнует тема масштабного обмана от «КазТрансГазАймак» (далее-КТГА) - читатель Komsomolets. Но это не так. Я знаю, ещё несколько человек в Карабалыке, которые писали и всё ещё пишут повсюду, пытаясь добиться вразумительного ответа, но тот всем был однозначен: «Так нужно». «Без коэффициента не обойтись». И никаких веских, понятных абсолютно всем доказательств тому.
Вся беда наших правдоискательств в том, что каждый действует сам по себе. Но вот, вроде как стала собирать подписи под коллективным письмом всем, какие только есть, властям группа ветеранов, у которых каждая тыинка на счету. Коль это так, «СК», конечно, в стороне не останется. Поддержим!
Тем более, что действиями газовщиков, оказывается, недовольны не только мы с вами, физические для закона лица, но и лица юридические, бизнесмены, индивидуальные предприниматели. Один из них, Марат Айтказин, недавно письменно выразил газовому монополисту своё несогласие с отдельными пунктами заключенных с ним договоров по транспортировке и реализации товарного газа.
Познакомившись с этими спорными пунктами, даже не сведущий в юридических тонкостях человек легко всё поймет. Заключая договоры, монополист прежде всего исходит из своих собственных интересов. Формулировки КТГА куда более подходят для какой-нибудь обязательной для исполнения директивы одной из сторон другой, а не на взаимовыгодное соглашение, чем собственно и является по своей сути договор.
Наглядный тому пример - пункты 3.2 и 3.3 раздела «Порядок поставки Газа»: «Качество Газа, поставляемого Поставщиком Потребителю, по физико-химическим показателям должно соответствовать стандартам и нормативам, действующим в Республике Казахстан… В спорных случаях качество газа определяется путем совместного отбора проб газа и его анализа в независимой лаборатории с последующим составлением соответствующего акта. При этом все расходы, связанные с проведением анализа газа несёт потребитель»…
Вот это – мудрецы! Обратите внимание. Собственную исключительность лишний раз подчеркнули даже грамматически. Слово «газ», когда речь идёт о поставляемом ими товаре начертано с прописной буквы, но тот же «газ», отправленный потребителем на лабораторные анализы – уже со строчной. Между прочим, именно подобным образом бог шельму метит!
Получается, как в детской игре «Веришь – не веришь». Бери, что дают. Когда что-то покажется не так, проверь. Но за свой счёт.
Вот только за качество товара, как ни крути, ни верти, как не мудрствуй лукаво, по правилам рынка всегда отвечает поставщик, продавец, а не потребитель, покупатель. Вот и закрепить бы это положение без всяких экивоков, чётко и ясно в договоре:
«За качество газа отвечает Поставщик. Пробы газа проводятся ежемесячно за счёт Поставщика, о результатах немедленно извещается Потребитель » И далее – «В случае, если качество газа не соответствует установленным нормативам и стандартам, Поставщик осуществляет Потребителю полную компенсацию, связанных с этим потерь »
Много спорного, неясного, одностороннего – в пользу КТГА, естественно, - в толковании норм поставки газа и его потреблении. Монополист оперирует сразу тремя видами норм поставок - потребления: среднечасовая, среднесуточная, среднемесячная. При этом твёрдо стоит на том, чтобы среднесуточная и среднемесячная нормы не превышали пяти процентов, заявленных потребителем показателей. К чему всё это? Не достаточно ли ориентироваться лишь на одну из них – среднемесячную, как в отношении физических лиц?
Потому названный выше предприниматель предлагает определять объём поставок - потребления газа как среднее арифметическое за три последних года, с соответствующей разбивкой по месяцам. А допускаемые отклонения от среднемесячной нормы увеличить с пяти до пятидесяти процентов. При таком подходе, думается, практически будут исключены, кроме форс-мажора, как недовыбор, так и перерасход газа. То есть как раз те факторы, невыполнение которых потребителями, считай, автоматически влечёт за собой штрафные санкции поставщика. Предприниматель также предлагает перейти на пятидесятипроцентную предоплату, вместо навязываемой КТГА – стопроцентной. Не проводить плановые проверки приборов учёта в отопительный сезон. Приостанавливать подачу газа не ранее, чем через пятнадцать дней со дня письменного уведомления, а не через три дня, как сейчас.
Предложения дельные, толковые. Вот только услышат ли их в КТГА? Или для этого придётся обращаться в суд?
Ну а каждому из нас в самый раз внимательнее присмотреться к собственным договорам с монополистом. Помня при этом, что договор – не директива, не диктант под подпись, а взаимовыгодное соглашение.
Что касается пресловутых коэффициентов, советуем тем, кто это ещё не сделал познакомиться с грамотными, без лишней воды публикациями Б. Мустафина в «Нашей Газете» - «Газовый ребус» и «Газовый ребус-2» http://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=21335, и не сдаваться в противостоянии с монополистами.
Абсурд, конечно. Для чего вообще в странепринятЗакон «О защите прав потребителей» и создано ведомство для этойзащиты? Ведь сам стандарт вызывает массу вопросов. Скажем, почемупотребительдолженплатить с учетомкоэффициента, еслисчетчикнаходится внутриотапливаемогопомещения? Почемуте, у когосчетчикустановлен насолнечнойстороне, должныплатить с применениемтогожекоэффициента, как и те, у когосчетчик висит с теневойстороныздания?
Несколько лет назадантимонопольщикипризналитемпературныйкоэффициентнезаконным и отменили его применение. Что конкретноизменилось с тех пор в законодательстве, кем и когдабыли внесеныизменения?
В Казахстанепотребители – это граждане, имеющие права, или безмолвные «кошельки» для монополистов-коммунальщиков?
Комментарий добавил: Komsomolets Дата: 2016-03-29
ЦифрыизгазетыАЙНАот 25 марта 2016 года в п. Карабалыкколичество дворов - 2889, количество квартир – 3889. Численностьнаселения 11210 человек.
Выходит что в п. Карабалык 6778 семей возможностолькожеабонентов газа. Дажедопустимне все ещё с газом, и откинуть 500 семей. Остаётся 6278 семей или абонентов. Умножаемна 2 тысячитенге. Мне зазимунакинули всего 2 тысячитенге сверх того что я израсходовалпоприборуучётагаза. Но мне накинули всего 100 кубов. А естьсемьи, им в месяцпо 80 кубов накидывают. Всёзависитотрасхода.
Тополучаем 12.556.000.тенге.
Дажеесли эта цифра и за всюзиму выходит. Хорошаякормушка.
И это толькоодин наш посёлок.
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?