Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>

Ребус Кп 1, 06 от КСПФ АО «КазТра­нсГазАймак»

            Оператор газа  с длинным мудрёным названием КПФ АО «КазТрансГаз Аймак Костанай» дважды в этом году портил настроение своим клиентам. Сначала с 1 июля он почти на 2 тенге повысил расценки С миру по рубахе – олигарху гардероб,  а с октября ввел так называемый поправочный коэффициент. Причем последнее новшество до сих пор переварили ещё далеко не все потребители. Не осталось, наверное, в стране такой инстанции, куда бы не обращались они со слезными просьбами, что это за напасть ещё – коэффициент. А ответ отовсюду один. Стандартный. Как под копирку. «Так надо! Поняли,  не поняли – платите! »
            И платим. Куда деваться? Персонажу нашей статьи  «С миру по рубахе – олигарху гардероб» Пупкину поправочный коэффициент в октябре – ноябре обошёлся почти в одну тысячу тенге, или почти  в один  килограмм мяса, не купленного для праздничного стола.
            И вряд ли испорченное настроение абонентам может поправить счет за услуги оператора нового образца под величавым названием «Единый платежный документ» невиданного для документов подобного рода формата А-4. На одной стороне его счет, на другой – набранные в два цвета типовые «Правила пользования бытовыми газовыми  и отопительными приборами» и запоминающаяся картинка хищной птицы, как-то совсем не добро надвигающейся на контурное изображение страны. 
            Собственно счета в бумажке - с десяток строчек с линейками. Почти вся остальная информация посвящена последствиям, которые ждут абонентов «при неполной или несвоевременной оплате». А в низу – набранное прямо-таки издевательски мелким шрифтом, следует уведомление об этих самых поправочных коэффициентах. Хотя ещё полно места, чтобы доходчиво, на примерах, дать  людям разгадку ребуса Кп 1, 06, добавившему  нашему  Пупкину к потребленным им 440 кубам «голубого топлива» ещё 26, 4.  Ведь ему, как и нашему читателю из Гостевой, как и всем нам,  этот самый  Кп 1, 06 ощутимо бьет по карману и столь же ощутимо полнит карман газового оператора. А если темнят, недоговаривают – вывод один – обманывают, разводят.
            Дотошный Пупкин обратил внимание и на строчку в едином платежном документе о количестве проживающих, вроде никакого отношения не имеющего к сумме платежа. Действительно, какая «Аймаку» разница скольких Пупкиных 440 кубов обогрели?
            - Это резерв у них, - считает Пупкин. - Завтра, как электрики, газовики лимит на потребление введут. Нормы. Или площадь жилища потребуют предоставить. У кого больше, тот и больше  платить будет….
            И назвать фантазиями слова Пупкина, при всей их очевидной абсурдности,  я бы не спешил…
            И последнее. В столь красочно исполненном едином платежном документе не найти ни адреса типографии, где он отпечатан, ни тиража. Что само по себе, похоже, нарушение. Примерная же цена одного экземпляра ЕПД, в зависимости от  тиража, может составлять от 20 до 50 тенге.
            И оплачены они нами с Пупкиным. Без всякого коэффициента экономии.

            Между тем, в «Нашей Газете» только что приоткрыли тайну этого самого 1, 06. Вот что начертал в «Народных новостях» абонент под ником «Потребитель»: «Сам придумал - сам все посчитал, а вот платить потребителю. Наш "ТрансГаз-Аймак" снова впереди всех! Еще неизвестно какая будет средне месячная температура этой зимы, а он уже знает! И поправочный коэффициент на многие месяцы вперед, уже известен (и он существует не только зимой, но и летом). Браво!» http://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=20516#509122

Автор: Иван Найн

Дата: 2015-12-21

Просмотров: 2031

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-21

Из эстории данной темы 19.10 2015 года в газете Айна была опубликованна статья                                                                           Вводится коэффициент

Уважаемые  потребители природного газа!

Карабалыкский газовый участок сообщает о том, что с нынешнего отопительного сезона в соответствии с п. 37 Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 3 ноября 2014 года №96 "Об утверждении Правил розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом", реализация и потребление товарного газа без учета его объема не допускаются

Пунктом 38 установлено, что в целях учета за единицу измерения объема товарного газа принимается один кубический метр газа при температуре 20 градусов по Цельсию и давлении 760 мм ртутного столба.

Также п.39 оговаривает, что в случае, если параметры внешней среды отличаются от указанных в пункте 38, поставщик осуществляет перерасчет показаний приборов учета без корректоров путем приведения рабочих параметров газа к стандартным условиям.

В связи с этим, газовый участок доводит до сведения всех коммунально-бытовых и бытовых потребителей, у которых установлены приборы учета газа без корректоров, что с этого отопительного сезона будет осуществляться  перерасчет показаний приборов учета путем приведения рабочих параметров газа к стандартным условиям, согласно Методике расчета поправочных коэффициентов на рабочие параметры газа для бытовых газовых счетчиков (СТ 47260-1910-АО-39-012-2012).

Коэффициент зависит от среднемесячной температуры окружающего воздуха, т.е., чем ниже температура, тем выше будет коэффициент. Рассчитывается он автоматически по специальной формуле.

Например, за сентябрь цифра потребления газа на вашем счетчике составила 100 куб.м. Она будет умножена на сентябрьский коэффициент 1,03, что составит 103 куба. В результате вместо 2 167 тенге вы с учетом коэффициента 1,03 должны будете заплатить 2 234 тенге.

Эту статью многие прочитали. Но вданной статье не указан другой хитрый пункт.

Пункт 15. При перерасходе газа без согласования с поставщиком потребитель дополнительно оплачивает стоимость объема газа, полученного (отобранного) им сверх установленного договором объема, и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента:

1) с 15 апреля до 15 октября - 1,2;

2) с 15 октября до 15 апреля - 1,5.

Данное правило не распространяется на объемы газа, израсходованные бытовыми потребителями.

Если верить газете, а она с подачи Карабалыксого газового участка опубликовала статью. . То мы с Вами и есть .бытовые потребители.

 Самый  ЛОХОТРОН состоит даже  не в этом . А в том что многие в посёлке в этом году прошли так называемую поверку приборов учёта газа ( попросту счётчиков газовых).

То есть мы оплатили за всё про всё 6500 тенге. И получили возможность использовать старые счётчики ещё раз на пять лет. То есть до 2020 года. СПАСИБО. .

Но кого нибудь из нас предупредили?. Что для того чтобы в Единых платёжных документах ( которые мы получаем каждый месяц для оплаты за газ) не применялся коэффициент нужно всего навсего малое.

Чуть более затратное, но не дающее впоследствии применять коэффициент. Купить и установить новый прибор учёта ( счётчик ) с корректором.  И всё ПЛАТИМ строго по спидометру

Более того как сообщить про тариф Так сразу, статья,  СООБЩАЕМ и держись потребитель

А чтобы народ не платил за поверку и так не малые 6500 тенге, а попросту перешол на новые требуемые временем приборы учёта скорректором ТИШИНА. Где наше СМИ. ТИШИНА.

Огромный ВОПРОС ??? КОМУ Это Выгодно ???. Наверное нам.

Нам ведь нет разницы кому и за что и тем более сколько платить.Подумаешь какой то коэффициент. Ну точно это не  КазТрансГазАймак в этом заинтересован. Ну им то это зачем ?.

Нет только нам, больше не кому. Точно. Ведь не знание закона не как не освобождает отнаказания.

Теперь  о среднемесячной температуре окружающего воздуха,  ( это из статьи) т.е., чем ниже температура, тем выше будет коэффициент. Рассчитывается он автоматически по специальной формуле. У меня счётчик находится в доме. Как температура окружающего воздуха на улице может повлиять на механизм внутри счётчика, кторый в помещении.

Ну а про формулу -это вообще лебединная песня. Великие математики умывают руки. С учётом что вывели её сами работники КазТрансГаза.

Для чего ? да всё просто. Зачем счётчик. Получил счёт и плати вопросов не должно возникать. А зачем.  

 

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-22

Для информации  выписка из правил на которые делает ссылку КазТрансГаз Аймак. И Закона о Газе.

 

Обеспечение потребителей газом производится при соблюдении потребителями мер безопасности при эксплуатации объектов единой газовой сети, приборов и оборудования, при надлежащем техническом состоянии (исправности), а также соответствии газопроводов, оборудования, сооружений и приборов учета требованиям законодательства Республики Казахстан, стандартам и нормативам.

 Превышение среднесуточной нормы поставки (потребления) газа, вызванное температурными колебаниями в осенне-зимний период, может быть покрыто за счет технологического запаса газа из газохранилищ, а также из других источников поставщика по согласованию с владельцем газа (если поставщик не является владельцем) и транспортировщиком. В этом случае сверхнормативный отбор газа не может превышать 5 % среднесуточной нормы поставки (потребления) газа.

 

При превышении среднесуточной нормы розничной реализации (потребления) газа более чем на 5 % транспортировщику по согласованию с поставщиком предоставляется право проводить принудительное ограничение поставки газа до среднесуточной нормы поставки (потребления) газа по истечении трех часов с момента предупреждения об этом потребителя.

 Неравномерность поставки (потребления) газа по месяцам допускается только при его поставке бытовым потребителям. Неравномерность поставки газа для котельных и тепловых электростанций, обеспечивающих потребности в тепловой энергии бытовых потребителей, допускается в пределах норм, обусловленных требованиями настоящих Правил и договора, заключенного между поставщиком и потребителем.

 

Потребители по приоритетности обеспечения газом делятся на следующие категории:

 

1) бытовые потребители;

 

2) коммунально-бытовые потребители;

 

3) потребители, использующие газ в качестве сырья или топлива для выпуска продукции с непрерывным циклом технологического процесса;

 

4) электростанции и промышленные предприятия, газоснабжение которых в весенне-зимний период, должно регулироваться путем частичного или полного перевода их на резервные виды топлива в установленном законодательством порядке;

 

5) остальные потребители.

 

Розничная реализация сжиженного нефтяного газа потребителям через групповые резервуарные установки осуществляется газосетевой организацией на основании договора розничной реализации сжиженного нефтяного газа с такими потребителями.

 

При этом, договоры с бытовыми потребителями заключаются в соответствии с типовым договором розничной реализации сжиженного нефтяного газа, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

 

 

 

 

Закон
Республики Казахстан

О газе и газоснабжении

 

Статья 17. Общие условия реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа

1. В целях охраны окружающей среды и здоровья населения Республики Казахстан потребителям поставляется только товарный и (или) сжиженный нефтяной газ, за исключением реализации сырого газа промышленным потребителям для использования в качестве сырья.

Пункт 2 статьи 17 введен в действиес 1 июля 2012 года

2. Реализация товарного газа с учетом требований настоящего Закона допускается исключительно:

1) национальным оператором;

2) производителями товарного газа;

3) недропользователями, являющимися собственниками товарного газа, произведенного в процессе переработки добытого ими сырого газа;

4) собственниками товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан;

5) собственниками товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан из сырого газа, добываемого в Республике Казахстан, на основании международных договоров Республики Казахстан;

6) газораспределительными организациями;

7) владельцами автогазонаполнительных компрессорных станций.

3. Реализация сжиженного природного газа осуществляется физическими и юридическими лицами с учетом приоритетности обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в рамках генеральной схемы газификации Республики Казахстан.

Пункт 4 статьи 17 введен в действиес 1 июля 2012 года

4. Реализация сжиженного нефтяного газа с учетом требований настоящего Закона допускается исключительно:

1) производителями сжиженного нефтяного газа;

2) собственниками сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья;

3) собственниками сжиженного нефтяного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан;

4) газосетевыми организациями;

5) владельцами газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций.

5. Реализация товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа осуществляется с обязательным их перемещением через контрольные приборы учета,за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

6. Договоры розничной реализации товарного и сжиженного нефтяного газа заключаются в соответствии с типовыми договорами.

Положение настоящего пункта не распространяется на случаи розничной реализации:

1) товарного и сжиженного нефтяного газа коммунально-бытовым и промышленным потребителям;

2) товарного газа владельцами автогазонаполнительных компрессорных станций;

3) сжиженного нефтяного газа владельцами автогазозаправочных станций;

4) сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах.

7. Преимущественным правом пользования товарным или сжиженным нефтяным газом обладают бытовые и коммунально-бытовые потребители.

 

Статья 25. Учет товарного газа

1. Не допускаются транспортировка, хранение и реализация товарного газа без учета его объема.

2. Учет объема товарного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам, производится газотранспортной организацией на газоизмерительных станциях по приборам учета газа с постоянным подтверждением данных по приборам учета товарного газа, установленным на пунктах приема (передачи) товарного газа. Газотранспортные организации обеспечивают передачу данных по учету объема транспортируемого товарного газа национальному оператору.

3. Учет объема товарного газа, транспортируемого по газораспределительным системам, производится газораспределительными организациями по приборам учета. Газораспределительные организации обеспечивают передачу данных по учету объема реализуемого товарного газа национальному оператору.

4. Учет объема товарного газа, используемого промышленными и коммунально-бытовыми потребителями, производится:

1) по приборам учета, установленным на пунктах приема (передачи) товарного газа;

2) по мощности газопотребляющего оборудования - при отсутствии приборов учета, их неисправности либо несоответствии параметрам газового оборудования.

5. Учет объема товарного газа, используемого бытовыми потребителями, производится:

1) по индивидуальным приборам учета;

2) по коллективным приборам учета в многоквартирных домах;

3) по коллективным приборам учета в индивидуальных жилых домах, установленным на шкафах регуляторных или газорегуляторных пунктов;

4) по нормам потребления, утверждаемым местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, - при отсутствии индивидуальных или коллективных приборов учета, их неисправности либо несоответствии параметрам газового оборудования.

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с ЗакономРК от 10.07.12 г. № 31-V (см. стар. ред.)

6. Приборы учета товарного газа должны соответствовать требованиям технических регламентов и национальных стандартов.

 

 

 

 Для информации  выписка из правил на которые делает ссылку КазТрансГаз Аймак. И Закона о Газе.

 

Обеспечение потребителей газом производится при соблюдении потребителями мер безопасности при эксплуатации объектов единой газовой сети, приборов и оборудования, при надлежащем техническом состоянии (исправности), а также соответствии газопроводов, оборудования, сооружений и приборов учета требованиям законодательства Республики Казахстан, стандартам и нормативам.

 Превышение среднесуточной нормы поставки (потребления) газа, вызванное температурными колебаниями в осенне-зимний период, может быть покрыто за счет технологического запаса газа из газохранилищ, а также из других источников поставщика по согласованию с владельцем газа (если поставщик не является владельцем) и транспортировщиком. В этом случае сверхнормативный отбор газа не может превышать 5 % среднесуточной нормы поставки (потребления) газа.

 

При превышении среднесуточной нормы розничной реализации (потребления) газа более чем на 5 % транспортировщику по согласованию с поставщиком предоставляется право проводить принудительное ограничение поставки газа до среднесуточной нормы поставки (потребления) газа по истечении трех часов с момента предупреждения об этом потребителя.

 Неравномерность поставки (потребления) газа по месяцам допускается только при его поставке бытовым потребителям. Неравномерность поставки газа для котельных и тепловых электростанций, обеспечивающих потребности в тепловой энергии бытовых потребителей, допускается в пределах норм, обусловленных требованиями настоящих Правил и договора, заключенного между поставщиком и потребителем.

 

Потребители по приоритетности обеспечения газом делятся на следующие категории:

 

1) бытовые потребители;

 

2) коммунально-бытовые потребители;

 

3) потребители, использующие газ в качестве сырья или топлива для выпуска продукции с непрерывным циклом технологического процесса;

 

4) электростанции и промышленные предприятия, газоснабжение которых в весенне-зимний период, должно регулироваться путем частичного или полного перевода их на резервные виды топлива в установленном законодательством порядке;

 

5) остальные потребители.

 

Розничная реализация сжиженного нефтяного газа потребителям через групповые резервуарные установки осуществляется газосетевой организацией на основании договора розничной реализации сжиженного нефтяного газа с такими потребителями.

 

При этом, договоры с бытовыми потребителями заключаются в соответствии с типовым договором розничной реализации сжиженного нефтяного газа, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

 

 

 

 

Закон
Республики Казахстан

О газе и газоснабжении

 

Статья 17. Общие условия реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа

1. В целях охраны окружающей среды и здоровья населения Республики Казахстан потребителям поставляется только товарный и (или) сжиженный нефтяной газ, за исключением реализации сырого газа промышленным потребителям для использования в качестве сырья.

Пункт 2 статьи 17 введен в действиес 1 июля 2012 года

2. Реализация товарного газа с учетом требований настоящего Закона допускается исключительно:

1) национальным оператором;

2) производителями товарного газа;

3) недропользователями, являющимися собственниками товарного газа, произведенного в процессе переработки добытого ими сырого газа;

4) собственниками товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан;

5) собственниками товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан из сырого газа, добываемого в Республике Казахстан, на основании международных договоров Республики Казахстан;

6) газораспределительными организациями;

7) владельцами автогазонаполнительных компрессорных станций.

3. Реализация сжиженного природного газа осуществляется физическими и юридическими лицами с учетом приоритетности обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в рамках генеральной схемы газификации Республики Казахстан.

Пункт 4 статьи 17 введен в действиес 1 июля 2012 года

4. Реализация сжиженного нефтяного газа с учетом требований настоящего Закона допускается исключительно:

1) производителями сжиженного нефтяного газа;

2) собственниками сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья;

3) собственниками сжиженного нефтяного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан;

4) газосетевыми организациями;

5) владельцами газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций.

5. Реализация товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа осуществляется с обязательным их перемещением через контрольные приборы учета,за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

6. Договоры розничной реализации товарного и сжиженного нефтяного газа заключаются в соответствии с типовыми договорами.

Положение настоящего пункта не распространяется на случаи розничной реализации:

1) товарного и сжиженного нефтяного газа коммунально-бытовым и промышленным потребителям;

2) товарного газа владельцами автогазонаполнительных компрессорных станций;

3) сжиженного нефтяного газа владельцами автогазозаправочных станций;

4) сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах.

7. Преимущественным правом пользования товарным или сжиженным нефтяным газом обладают бытовые и коммунально-бытовые потребители.

 

Статья 25. Учет товарного газа

1. Не допускаются транспортировка, хранение и реализация товарного газа без учета его объема.

2. Учет объема товарного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам, производится газотранспортной организацией на газоизмерительных станциях по приборам учета газа с постоянным подтверждением данных по приборам учета товарного газа, установленным на пунктах приема (передачи) товарного газа. Газотранспортные организации обеспечивают передачу данных по учету объема транспортируемого товарного газа национальному оператору.

3. Учет объема товарного газа, транспортируемого по газораспределительным системам, производится газораспределительными организациями по приборам учета. Газораспределительные организации обеспечивают передачу данных по учету объема реализуемого товарного газа национальному оператору.

4. Учет объема товарного газа, используемого промышленными и коммунально-бытовыми потребителями, производится:

1) по приборам учета, установленным на пунктах приема (передачи) товарного газа;

2) по мощности газопотребляющего оборудования - при отсутствии приборов учета, их неисправности либо несоответствии параметрам газового оборудования.

5. Учет объема товарного газа, используемого бытовыми потребителями, производится:

1) по индивидуальным приборам учета;

2) по коллективным приборам учета в многоквартирных домах;

3) по коллективным приборам учета в индивидуальных жилых домах, установленным на шкафах регуляторных или газорегуляторных пунктов;

4) по нормам потребления, утверждаемым местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, - при отсутствии индивидуальных или коллективных приборов учета, их неисправности либо несоответствии параметрам газового оборудования.

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с ЗакономРК от 10.07.12 г. № 31-V (см. стар. ред.)

6. Приборы учета товарного газа должны соответствовать требованиям технических регламентов и национальных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-22

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 150 
О внесении изменений и дополнения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 15 декабря 2014 года № 209 «Об утверждении Правил определения предельных цен оптовой реализации товарного и сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке»
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 15 декабря 2014 года № 209 «Об утверждении Правил определения предельных цен оптовой реализации товарного и сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10120), следующие изменения и дополнение:
в наименование, а также в пункт 1 приказа вносится изменение на казахском языке, на русском языке текст не изменяется;
в Правилах определения предельных цен оптовой реализации товарного и сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке, утвержденных указанным приказом:
в заголовок вносится изменение на казахском языке, на русском языке текст не изменяется;
пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
«14. Предложения по уровню предельной цены сжиженного нефтяного газа на планируемый период, разработанные в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, не могут быть ниже среднеарифметического значения предельных оптовых цен товарного газа, утвержденных на 1 января 2015 года и не выше утвержденной наиболее максимальной предельной цены оптовой реализации сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке за 2014 год.
15. Предложения по уровню предельных цен оптовой реализации товарного газа разрабатываются уполномоченным органом не позднее шестидесяти пяти календарных дней до начала соответствующего периода и вносятся с приложением данных, использованных при разработке, на согласование в уполномоченный орган по государственному планированию
Срок согласования предложений не должен превышать тридцать пять календарных дней.»;
дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
«15-1. Предложения по уровню предельной цены оптовой реализации сжиженного нефтяного газа разрабатываются уполномоченным органом не позднее тридцати пяти календарных дней до начала соответствующего периода и вносятся с приложением данных, использованных при разработке, на согласование в уполномоченный орган по государственному планированию.
Срок согласования предложений не должен превышать пятнадцати календарных дней.»;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. В случае непредставления уполномоченным органом в установленные сроки информации, указанной в пунктах 15 и 15-1 настоящих Правил, уполномоченный орган по государственному планированию отказывает в согласовании предложений по уровню предельных цен оптовой реализации товарного, сжиженного нефтяного газа.
При этом предельные цены оптовой реализации товарного, сжиженного нефтяного газа сохраняются на уровне текущего периода.»;
приложение к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту развития газовой промышленности Министерства
 
 
 
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 196
О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан
 
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
 
 
Премьер-Министр
Республики Казахстан     К. Масимов

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-22

У меня предложение .

В начале пишем каждый от себя письмо на имя директора

                 КазТрансГаз Аймак АО Костанайский производственный филиал

  г. Костанай ул. Алтынсарина д.130Алтынсарина, 130  индекс 110000   Казахстан

                                                                                                                           http://www.ktga.kz .

Затем ждём ответа и подаём на них в суд за то что они нас как потребителей за ведомо ввели в заблуждение.

То есть не информировали как положено согласно правил розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом , о том что нам всем необходимо приобретать приборы учёта газа с КОРРЕКТОРОМ.

Всё ждём законного ответа. ПОЧЕМУ.

Я своё письмо уже понёс на почту. И это моё мнение.

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-24

В ближайшем будущем по всему Казахстану расчеты за газбудут приведены в соответствие с общепринятыми нормами

1 февраля 2013, 12:02

Тема ценообразования, особенно в бытовом аспекте, всегда вызывает широкий общественный резонанс, тем более, когда стоимость той или иной услуги начинает расти. Так, плановое повышение тарифа на...

Так, плановое повышение тарифа на газ в некоторых областях Казахстана уже несколько месяцев не дает покоя, как потребителям «голубого топлива», так и его поставщикам. И если с цифрами за кубометр газа с учетом доводов авторитетных экспертов Агентства по регулированию естественных монополий и здравого смысла приходится хоть и нехотя, но согласиться, то отдельная статья расходов, появившаяся в счетах потребителей, до сих пор вызывает недопонимание.

Речь идет о физических свойствах газа. То есть его способности менять объем в зависимости от условий окружающей среды. Мы привыкли считать единицей расчетов величину постоянную, однако со школьной скамьи также помним, что любое вещество может находиться как в твердом, жидком, так и в газообразном состоянии. И именно в газообразном вещество более всего подвержено внешним влияниям. Оттого и появляется в наших коммунальных счетах переменная составляющая, которая способна озадачить «недальновидного» потребителя.

- Введение поправочного коэффициента - решение не только закономерное, но и на данный период развития общества стратегически необходимое, - утверждает управляющий директор «КазТрансГаз Аймак» доктор экономических наук, академик МЭА «Евразия» Ерканат Темирханов. - В послании президента Республики Казахстан народу Казахстана «Новый политический курс состоявшегося государства» обозначено четко: «Нам принципиально важно переосмыслить наше отношение к своим природным богатствам. Мы должны научиться правильно ими управлять, накапливая доходы от их продажи в казне, и самое главное - максимально эффективно трансформировать природные богатства нашей страны в устойчивый экономический рост». Нужно четко осознавать, что времена «халявы» прошли. И из-за несовершенства морально устаревших приборов учета допускать даже незначительные потери в наш высокотехнологический век просто недопустимо. Это осознаем мы, это необходимо осознавать потребителям.

Дело в том, что в соответствии с ГОСТом 2939-63 рабочими параметрами газа являются действующие стандарты, при которых за единицу измерения объема принимается один кубический метр газа при температуре 20 градусов по Цельсию и давлении 760 мм ртутного столба. Учет природного газа, подаваемого в систему распределения, автоматически производится через устройства замера, где фактические объемы проходящего газа приводятся к объемам при стандартных условиях. Крупные предприятия всегда приобретали газ с учетом термокоррекции; что касается отпуска газа населению, то современные приборы учета устанавливаются сравнительно недавно.

Иными словами, физические свойства природного газа расширяться или сужаться в объеме под воздействием внешней температуры и давления не учитываются счетчиками предыдущих поколений. И на деле по пути к нашим плитам плотность газа зачастую меняется, а проходя через счетчик, не оборудованный системой термокоррекции, он имеет летом больший объем, а зимой - меньший. Но при этом, согласно закону сохранения энергии, меняясь в объеме, энергоемкость вещества остается неизменной. То есть за то, чтобы вскипятить чайник в лютый мороз, кто-то до сих пор платит поставщику «голубого топлива» на 10 процентов меньше, а летом в сорокаградусную жару - на 10 процентов больше. В принципе, на первый взгляд паритет сохраняется. И при советской системе, когда потребление промышленными предприятиями «голубого топлива» в разы превосходило частное (хотя бы потому, что до многих уголков нашей страны газ дошел совсем не так давно), газовое хозяйство «плановой экономики» могло себе позволить не обращать на эту «мелочь» внимания. Теперь же поставщик в зимний период несет определенные убытки - по стране объем недосчитанного газа за отопительный сезон достигает 3 миллионов кубометров.

- Только в Жамбылской области у нас порядка 140 тысяч абонентов, - комментирует ситуацию директор производственно-технического департамента «КазТрансГаз Аймак» Федор Кнауэр. - И если при среднем уровне потребления газа, скажем, 100 кубических метров наши потери составят всего 6 процентов, что равно 840 тысячам кубических метров энергоносителя. Получается, потребитель недоплатил за 6 кубометров фактически израсходованного топлива, а все эти потери осаждаются в убытках, ведь мы получаем и выдаем газ по цене, приведенной в соответствие ГОСТу.

Что уж говорить, эта псевдоэкономия каждого отдельного домовладельца в итоге отражается в целом на состоянии инфраструктуры, ведь амортизация и развитие газораспределительных сетей включены в квитанции об оплате. А если кто-то недоплатил, соответственно кто-то заплатит больше. По этой причине и возникла необходимость привести в соответствие нормы реального отпуска топлива и реального его потребления, для чего и была разработана методика расчета поправочных коэффициентов на рабочие параметры газа для бытовых газовых счетчиков, не оборудованных системой учета влияния внешней среды.

- Расчет поправочных коэффициентов производится согласно стандартам, разработанным на основе методики расчета расходов газа на технологические нужды и потери в газораспределительной системе, утвержденной приказом министра энергетики и минеральных ресурсов, - поясняет Федор Кнауэр. - Для вычисления конкретной цифры используются формулы расчетов отдельно для бытовых газовых счетчиков внутреннего и наружного расположения, кроме того, есть специальная таблица определения температуры газа, проходящего через счетчик, с учетом его конкретного месторасположения. При этом данные по температуре, влияющие на расчет стоимости коммунальных услуг, предоставляются местным отделением Казгидрометцентра. Температурный коэффициент в каждом регионе будет свой, и это никак не связано с тарифом. Коэффициент - лишь приведение в соответствие реально потребляемого объема газа. Объективность и точность производимых расчетов сможет проверить любой из наших абонентов, все данные и формулы мы готовы предоставить каждому, кто к нам обратится. Тем более что за системой коммунальных платежей строго следят контролирующие структуры. Поправочный коэффициент применяется уже несколько лет в городе Актау, в конце 2012 г. поправочный коэффициент начали применять в Атырауской области, а в городе Алматы практически все приборы учета газа потребителей заменены на счетчики с термокорректорами. Газовые счетчики с корректорами производятся в Европе и России и состоят в Государственном реестре средств измерений Республики Казахстан.

Наличие газовых счетчиков, отображающих показания уже сразу с учетом влияния факторов внешней среды, нам наглядно продемонстрировали в офисе «КазТрансГаз Аймак». Однако выбор - устанавливать современное оборудование или доверять цифрам - остается за потребителем. В любом случае привычка экономить уже твердо укоренилась в умах рачительного хозяина, а будет ли он это делать за счет кого-то другого, или законы цивилизованного мира наконец-то победят в нас «совка», покажет время. В конце концов, всем нам остается надеяться, что рост нашего с вами благосостояния будет значительно опережать рост коммунальных тарифов и безотлагательных платежей.

Серик БАЕВ, фото Павла МИХЕЕВА, Алматы

Кое что из текста статьи.

В послании президента Республики Казахстан народу Казахстана «Новый политический курс состоявшегося государства» обозначено четко: «Нам принципиально важно переосмыслить наше отношение к своим природным богатствам. Мы должны научиться правильно ими управлять, накапливая доходы от их продажи в казне, и самое главное - максимально эффективно трансформировать природные богатства нашей страны в устойчивый экономический рост». Нужно четко осознавать, что времена «халявы» прошли. И из-за несовершенства морально устаревших приборов учета допускать даже незначительные потери в наш высокотехнологический век просто недопустимо. Это осознаем мы, это необходимо осознавать потребителям.

( Полностью согласен с приведённым текстом.

Экономить нужно особенно в момент экономического кризиса.

Но почему начинают с нас. С потребителей.)

Теперь дальше по статье.

Только в Жамбылской области у нас порядка 140 тысяч абонентов.  

( Представьте  насколько велика общая цифра аб

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-24

Нашёл в комментариях на эту статью.

Гость_Алгастан1 февраля 13:25

0

Цитата: иваси

3миллиона кубов потерь по стране за год, это идеальный результат, это отсутствие потерь газа. причем большая часть этих 3миллионов происходит из-за утечек и аварий. антимонопольщики должны потребовать обоснований с цифрами.

Верно, тем боле что

То есть за то, чтобы вскипятить чайник в лютый мороз, кто-то до сих пор платит поставщику «голубого топлива» на 10 процентов меньше, а летом в сорокаградусную жаруна 10 процентов большеВ принципе, на первый взгляд паритет сохраняется.

Но монополист «КазТрансГаз Аймак» закрутил очевидную явную коррупционную мульку

Для вычисления конкретной цифры используются формулы расчетов отдельно для бытовых газовых счетчиков внутреннего и наружного расположения, кроме того, есть специальная таблица определения температуры газа, проходящего через счетчик, с учетом его конкретного месторасположенияПри этом данные по температуре, влияющие на расчет стоимости коммунальных услуг, предоставляются местным отделением Казгидрометцентра.Температурный коэффициент в каждом регионе будет свой, и это никак не связано с тарифом.

Другими словами всё зависит от бюрократической машины, а не от реальной погодной ситуации в каждой конкретной местности и по стране в целом. А с учётом того, что сам Казгидрометцентр, всё время повторяет о отсутствии у них достаточного количества по всей стране контрольно-измерительных станцийчто значительно искажает реальные погодные условия в регионах и по стране и соответственно негативно влияет и на составление прогнозов погоды, то бюрократическая система вычисления по формулам поправочных коэффициентов ЭТО РЕАЛЬНО МОШЕННИЧЕСКАЯ СХЕМА ВОРОВСТВА ДЕНЕГ НАСЕЛЕНИЯ В ОСОБО КРУПНЫХ МАСШТАБАХ И так создаётся легальная крупномасштабная ОПГ из бюрократов и монополистов.

В послании президента Республики Казахстан народу Казахстана «Новый политический курс состоявшегося государства» обозначено четко: «Нам принципиально важно переосмыслить наше отношение к своим природным богатствам. Мы должны научиться правильно ими управлять, накапливая доходы от их продажи в казне, и самое главное – максимально эффективно трансформировать природные богатства нашей страны в устойчивый экономический рост». Нужно четко осознавать, что времена «халявы» прошли.

Эти слова относятся в первую очередь к самому доктору экономических наук, академику МЭА «Евразия» Ерканату Темирханову!!!!! При поступлении природного газа из магистральных трубопроводов в системы городов и крупных промышленных предприятий осуществляется понижение его давления на газораспределительных станциях (ГРС). Снижение давления газа происходит в редукционных клапанах и является прямой потерей потенциальной энергии потока. в результате использования избыточной энергии давления природного газа может вырабатываться не только электрическая энергия, но и значительные количества холода (от 60 до 80 кДж/нм3). Исходя из этого представляется целесообразным строительство при ГРС промышленных холодильников, емкость которых будет определяться величиной стабильного расхода газа через расширительную машину. А поскольку доктор только оперирует физикой школьного уровня, то приходится усомнится в компетентности этого человека и в его учёных степенях!!!! В его разглагольствованиях по "добычи дополнительного бабла с потребителей ни разу ничего не было сказано о практической экономии самого руководителя на своих предприятиях и более того снижения затрат при транспортировке газа и создания альтернативных систем зарабатывания дополнительных денег!

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-24

 Советую просмотреть.

http://www.belregiongaz.ru/press-center/detail.php?ID=4842

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-24

Ответ Министерства энергетики РК :

Костанайцы могут не оплачивать поправочный коэффициент температуры наружного воздуха, который начисляется за природный газ. Однако лишь в том, случае, если приборы учета у жителей области будут оснащены температурными корректорами. Такие счетчики в продаже уже есть, и их стоимость доходит до 15 тысяч тенге.

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-25

Счетчик газа BK G6T V2 бытовойтермокорректором для установки на улице)

Счетчик газа BKG6TV2 (двухкамерный) мембранный бытовой

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-25

http://blogs.e.gov.kz/ru/questions/actual

Можно напрямую задать вопрос Министру Энергетики РК.

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2016-01-25

Совет для тех кому наши газовшики предложат пройти поверку счётчиков.

Лучше купить у них же в конторе по цене 12500 тенге новый с корректором.

Чем заплатить минимум 6500 тенге за поверку.

Так как поверку проведут и следующая будет через пять лет. 

А все пять лет Вы вынуждены будете платить с учётом коэфициента.

И ещё. Написал я в Кустанай в головной офис письмо начальнику.

И как я и ожидал ответ пришёл не очём.

Хоть бы на один мой вопрос  ответили, так нет.

Просто отписались

Осталось написать выше и выходить уже на министра