Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>

«Наглая благотворительность» «провокаторов» из ФРГ

В начале августа 1963 года в«Казахстанская правда» опубликовала вызвавшую большой общественный резонанс статью «Идеологические диверсанты из ФРГ». В ней рассказывалось о том, что организация «Хильфсверк» («Евангельское бюро помощи») западногерманского Красного Креста, возглавляемая бывшим фашистским шпионом Теодором Геккелем, ежегодно расходует «большие миллионы» на отправку посылок в СССР и в другие страны. Цели при этом, по мнению авторов, преследуются отнюдь не благотворительские.
«Империалистам не дают покоя успехи СССР в строительстве коммунизма и крепкое единство многонационального советского народа. Капиталисты и их идеологи уверены, что за деньги можно купить всё в том числе и совесть человека. вот и шлют посылки, авось, где - нибудь да  клюнет. По их понятиям, гражданин, получивший такой «подарок», невольно переменит свои убеждения и симпатии в пользу благотворителей… Враг в достижении цели настойчив и кроме организации посылок адресатам наудачу и «на всякий случай»ставит перед собой и вторую задачу: переманивание отдельных граждан из Советской страны на жительство в ФРГ. В своих посулах он обещает райскую жизнь тем, кто согласится переменить подданство».
Десятками шли посылки «Хильфсверка» и в наш район. Немцы, наученные недавним горьким опытом, относились к этим дарам настороженно, опасливо. А вдруг получение их будет расценено властями, как пособничество врагам Советского Союза?        Активные строители социализма

Тем более, что к тому времени немцы, в большинстве своём крепко обиженные советской властью, не по своей воле оказавшиеся в наших краях, не только притёрлись, притерпелись к социалистической действительности, но и самым активным образом участвовали в социалистическом строительстве. Причем отнюдь не из-под палки. Были, конечно, и среди них лодыри, разгильдяи, хулиганы, даже преступники. Но на моей памяти таких - единицы. А в подшивке  районной газеты за второе полугодие 1963 года вообще таковых не нашлось.
Зато в числе передовиков производства десятки и десятки немецких фамилий. Доярок, птичниц, трактористов, руководителей среднего звена. Причем ни кто-то один, как правило, из большой семьи, а чуть ли не все её взрослые члены. 
Особенно часто встречаются  немецкие фамилии среди лучших тружеников опорно-показательного Кустанайского совхоза. Такое впечатление, что на немцах только он и держался. Альтенгоф, Гельвер,  Кениг, Шнайдер, Келлер, Янцен, Шильке,  Дридигер,  Ликкей,  Антес, Флеер, Фокт, Майер,. Брух, Пинекер, Ланг, Прайс,.
Гартман,. Дамм, Винс, Шваб,.Варкентин, Шнайбель, Рубе, Гайслер, Моркель, Даммер, Клинг, Гельмель, Шварц…
А вот бурлинцы: Неб, Вирфель,.  Экштейн, Альбрехт, Кремер, Зименс…
Славянцы: Фикс, Фицлер,. Мок, Шлейгер, Гардер…
Есенкольцы: Швицкейбель., Берг, Фурман, Пацер…
Урнекцы: Келлер Вейс. Петерс…
Магнайцы: Регер , Берг , Якобсон, Эрих, Штребель,  Берген. Фотт…
Смирновцы: Михель, Шванн, Лидер,. Узингер, Рау, Кунстман, Миллер, Вебер…
Михайловцы: Нейфельд, Лиске, Штенгельб, Петер, Шляйх, Миллер, Энгельс…
Карабалыкцы:. Лецик, Домке…
Станционцы: Миллер, Тиссен, Шульц,.Виббе, Витт, Никель,  Герц, Гауст, Бауэр Шперлинг…
Научнинцы: Пеннер. Дорн, Федерау, Гречман,  Фаст, Полинский, Гесс, Мельм, Янцен…
Комсомольчане: Унрау,  Шленгер,. Дик, Гольдаде, Крегель, Шпарвассер, Флек, Ламерт, Тейхриб, Гиберт,  Мельхер, Бухмиллер, Эйман…
В свете этой, интересной  самой по себе информации вполне правдоподобно выглядит  отчёт лучшего журналиста районки той поры Александра Алексеевича Басова
«Ответ провокаторам из ФРГ» о собраниях, прошедших  в ряде хозяйств района, на которых обсуждалась названная выше статья в главной газете Казахстана. Он перед вами.

            О жизни в «раю»
С Марией Ивановной Нейфельд  мы познакомились в селе Новостройка опытной станции. Там она работает и живет вместе с матерью, а шестнадцатилетнего сына Александра  хочет отправить на учёбу в один из техникумов речного пароходства, хотя горизонт его шире: стать моряком дальнего плавания.
Она и поведала нам о судьбе двух своих теток, которых события минувшей войны заставили оказаться в Канаде.
Кровавый пожар гитлеровского нашествия в сорок первом захватил и Днепропетровск. Много советских граждан угнали в Германию сходу, едва завладев городом. Были захвачены и сестры отца Агата и Зара. Жизнь в неволе была тяжела, не очень-то тогда фашистские мракобесы считались с советскими гражданами, попавшими на каторгу в Германию, хотя бы и немецкой национальности. Для них такие немцы были неполноценными. Потом из американской зоны оккупации «перемещенных лиц» завезли в джунгли Парагвая. Два года издевательства и изнурительной работы на плантациях сахарного тростника. Долгие годы ходатайства и вместо возвращения на родину сестер поселили в Канаде.
-Оттуда-то, - рассказывает Мария Ивановна, я и получаю от ни письма. Даже две посылки мне прислали, только не подумайте, что из Западной Германии. Правда, я тут же ответила, что в их помощи не нуждаюсь, так как живу хорошо. Мне дали квартиру в новом доме, зарабатываю неплохо и вообще чувствую заботу о своей семье со стороны руководства станции. Но они не верят, считают, что советские люди материально обеспечены все еще на уровне первых послевоенных лет. Видно, сознание «перемещенных лиц» тамошняя пропаганда одурманивает как следует. Написала теткам, что не шлите больше, все равно отправлю обратно, да и на собрании я заявила об этом. Ведь тетки уже старые: одной 62, а вторая на год старше. Они не бог весть какие буржуи. Младшая работает медсестрой в частном пансионате, а другая работницей на фруктово-консервной фабрике. Это в их-то годы. А о пенсии и им нечего и думать, таким там на пенсию рассчитывать не приходится. Теперь хочу рассказать об одной интересной детали из одного их письма. Они пишут мне: «Живем мы здесь неплохо, но всем вам такой жизни не желаем». Конечно, напиши они, что там им плохо, так письмо едва ли дошло бы по адресу.
Мы не продаемся
На собрание рабочих опытной станции по поводу обсуждения статьи «Идеологические диверсанты из ФРГ» пришло почти 150 человек. Когда прозвучали последние слова статьи, то почти стихийно начались прения. Собрание волновалось, Это чувствовалось по тем репликам, что слышались и из  передних, и из задних  рядов. В подаваемых репликах звучали и гнев, и возмущение, и ядовитые насмешки в адрес наглых организаторов благотворительности. Всего выступило девять человек. Вот что, например, говорил рабочий Ф. Классен:
- Я лично уверен, что приходящие из-за границы посылки, как правило, направляются не родственниками. К этому выводу мне пришлось прийти на основании таких, например, наблюдений. В большинстве случаев присылаемые оттуда вещи не совпадают с нужными размерами получателей. Это значит, что вещи присылаются не сообразно с потребностями, а наобум, Кое-кому сейчас стыдно за полученные от провокаторов посылки. И можно не сомневаться, что теперь они сожалеют об этом.
Слово попросила Эрна Давыдовна Штумф. «Признаюсь, был за мной такой грех, когда я получила посылку, высланную на имя мужа от моей сестры из Канады. А теперь догадываюсь о другом происхождении этого подарка и в случае повторения подобной истории отказываюсь от себя и за мужа от получения подачек и присоединяюсь к мнению Марии Ивановны Нейфельд, отказавшейся впредь повторять подобные ошибки. Ведь наша семья хорошо обеспечена. У нас новый большой дом, имеем подсобное хозяйство, муж хорошо зарабатывает, мы не лишены помощи от советского государства и дирекции предприятия».
Собрание дружно приняло резолюцию, строго осуждающую тех отдельных граждан, что в прошлом позарились на такие подачки.
А на другой день в адрес Штумф поступило уведомление о посылке из Канады, отправленной Гамбургским отделением Красного Креста, Но странное дело, что в описи посылаемых вещей значилось имя отправителя некоего Ганса Бютнера, проживающего в Мюнхене. По этому поводу Эрна Давыдовна Штумф собственноручно написала письмо и вложила его в отправленную обратно посылку. Вот его текст:
«Я гражданка Советского Союза Эрна Давыдовна Штумф, проживающая в поселке Новостройка Белоглиновского сельсовета Комсомольского района Кустанайской области 15 августа 1963 года получила из ФРГ посылку, адресованную на имя мужа, из города Мюнхена от Ганса Бютнера, которого лично ни я, ни мой муж никогда не знали. В этой посылке, как и в любой материальной помощи из ФРГ, мы не нуждаемся…»
Выходкой провокаторов ещё больше возмутился глава семьи Штумф Адольф Яковлевич. Понимая, что подобные выходки могут повториться, он  написал в Министерство иностранных дел СССР заявлении с просьбой оградить его честь и достоинство от грязных махинаций дельцов «Хильфсферка». В своем заявлении он написал:
«… Последнюю посылку, пришедшую в мой адрес, я отправил обратно, так как не нуждаюсь ни в чьих подарках и тем более от неизвестных мне «покровителей» из Западной Германии.  Живу я хорошо. Семья моя обеспечена и ни в чем не нуждается. Эта причина заставляет меня обратиться в Министерство иностранных дел Советского Союза, чтобы оно приняло меры по ограждению моего гражданского достоинства от посягательства извне. Я патриот своей Родины и честь советского гражданина на подачки не меняю».
Письмо и заявление супругов Штумф убедительно подтверждают, насколько заблуждаются дельцы из ФРГ в своих попытках подкупить подачками честных советских тружеников из немецкого населения.
То же самое звучало в речах выступивших участников многолюдных собраний по поводу статьи «Идеологические диверсанты из ФРГ», прошедших в совхозах и на других предприятиях района. На собрании в Михайловском совхозе Иван Вефлер заявил:
- Нет предела моему возмущению проискам дельцов из ФРГ. Они думают там, что за эти подачки советские немцы будут менять свои убеждения и преданность Родине. Однако я скажу, что не только я и мой отец, но и предки мои рождены в России, и мы, немцы, никакой другой родины не знаем.
В таком же духе на этом собрании выступили тт. Эске, Роман Фефлер, Адольф Штенгель. Они просили, чтобы наше правительство приняло меры по ограждению своих подданных, советских немцев, от оскорблений, приникающих от зарубежных провокаторов.
Бухгалтер Комсомольского отделения «Целинсельхозтехника» Франц Густавович Левин, осуждая идеологические диверсии западногерманского Красного Креста, сказал очень образно:
- Я презираю вылазки диверсантов из ФРГ, так как я родился в СССР и моя родина здесь. Даже мертвым я не согласился бы остаться в Западной Германии.
А вот еще не менее интересное заявление механика тов. Шперлинга на собрании Станционного хлебоприемного пункта:
- Мой чистый заработок  90 рублей в месяц. Да жена моя, заведующая лабораторией, получает 95 рублей. Посылок мы не получаем и не нуждаемся в них, так как наш доход обеспечивает моей семье прекрасную жизнь. Скажу правду, что в случае нужды, наша семья из своего достатка, могла бы еще оказать помощь и безработным. Но, к счастью, в нашей великой стране не было и нет безработицы, а, наоборот, все больше и больше повышается материальное благосостояние граждан.
… Видимо, плохи дела с идеологическим проникновением западногерманских реваншистов в нашу страну, коль скоро они пытаются завоевать души отдельны наших граждан подачками тряпок и поношенных вещей. Не имея возможности воздействовать прогрессивными методами на сознание тех, кого хотели бы видеть среди своих единомышленников, дельцы из ФРГ стратегическое наступление на идеологическом фронте пытаются обеспечить подарками подтяжек и носовых платков. Известно, что утопающий хватается за соломинку…

На снимке: Иван Петрович Эрих  из  Карачекуля

Автор: Владимир Иванов

Дата: 2012-03-07

Просмотров: 1337

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: Ujcnm
Дата: 2012-03-08

ооочень интересно, особенно про письмо в МИД СССР............

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2012-03-09

Эти посылки нашли таки своего адресата ... лет через тридцать, когда желающих возмущаться "наглой идеологической провокацией" становилось все меньше, а понимающих, что вообще происходитлибо не слушали, либо высмеивали их "совковый менталитет".

Не пора ли начать собирать свои "посылки" и отправлять их туда, где нас нет? Авось дойдет, интернет чай побыстрей будет, чем почтовое сообщение.