Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

Астаной не только восхищаются, но и ужасаются

        

Теперешняя наша столица, как и прежняя  Алма-Ата, именуемая сегодня южной столицей, была основана русскими казаками. До того как стать Астаной, город назывался Акмолинском, Целиноградом, Акмолой. Последнее имя, о чём ниже, похоже, не последняя его «матрёшка».
Столицей Астана была объявлена 10 декабря  1997 года, и уже на следующий год на берегах Ишима развернулась  ещё невиданная в этих степных краях стройка. Строила новую столицу буквально вся страна. Руками своих и зарубежных мастеров. По чертежам выдающихся архитекторов современности японца Кисе Курокавыи  британца Нормана Фостера.
1
Отношение к этому грандиозному проекту в народе было далеко не однозначное. Ведь как раз, наверное, на  1997- 1998 годы пришлась точка невозврата реформ, капитально перелопативших могучее советское наследство. Один за другим закрывались заводы и фабрики, колхозы и совхозы, школы и садики. Страна не жила, а выживала. Без тепла и  света, без средств к существованию. Десятки тысяч «нетитульных» граждан сидели  на чемоданах.
Прекрасно передают атмосферу тех дней пронзительные строки ходившего тогда по рукам стихотворения «Россия, примешь ли меня?» кустанайского журналиста Анатолия Атюганова. Приведу его полностью. Оно стоит того.

                        Пустеют сёла. Стынут города.
                        Страна без света – что без крыльев птица.
                        А на Ишиме, как в ночи звезда,
                        Свет излучает новая столица.

                        Но этот свет не греет, не бодрит,
                        Устал народ от жизни на пределе,
                        Терпимостью прочнее, чем гранит,
                        Он к цели шел, он был всегда при деле.

                        Но цель отняли, вытравили цель,
                        Лишь только ностальгия по Союзу.
                        Как судно натыкается на мель
                        Народ при мыслях о желанных узах.

                        Я в Казахстане в сущности изгой.
                        Какому богу от нужды молиться?
                        Россия рядом, где одной ногой
                        Уже стою, шагнув через границу.

                        Россия – гавань, примешь ли меня?
                        Не сын я твой, увы, от дня рожденья,
                        А за «измену» предки извинят.
                        Жить без просвета лопнуло терпенье.

                        Пустеют сёла. Стынут города,
                        Страна без света – не страна – темница…
                        А на Ишиме, как в ночи звезда,
                        Свет зажигает новая столица.

Не знаю, как сложилась дальнейшая судьба Анатолия Атюганова, знакомство наше было шапочное. Надеюсь, в числе сотен и сотен тысяч казахстанцев, бежавших тогда из родных пределов как библейские евреи из египетского рабства,  Россия всё же приняла его,  не оставила без дела и куска хлеба…
2

         Что же касается Астаны, она сегодня не просто столица Казахстана, но и один из главных символов его независимости, эры Назарбаева. В честь её десятилетия была учреждена памятная медаль. В календаре государственных праздников – День столицы,
«совпавшей» с днём рождения первого президента РК.
Несть числа восторгам в адрес Астаны: 
«Кто сказал, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не бывать»? Есть в Казахстане город, который опроверг казавшееся незыблемым утверждение. В июле 1999 года город был удостоен премии Юнеско «Город мира», а в 2003 году отмечен ведущим мировым рейтинговым агентством Moody`s Investors Service. Молодая столица стала важной частью «казахстанского бренда». И уже имеет все основания для того, чтобы войти в число 30 лучших городов мира»
            «Здешние архитектурные ансамбли сочетают в себе современный дизайн и азиатский колорит. Это придало городу неповторимый облик, а по красоте и высоте зданий город соперничает с Токио, Нью-Йорком и Дубаем».
Короче, не город  - новое чудо света.
3
            Но…
Вовсе не нужно быть помешанным на оккультизме, чтобы при первой же встрече со словом «Астана» не заметить, не почувствовать в нём нечто давно знакомое. Страшное. Пугающее. Поменяйте местами буквы первого слога этого слова и  всё поймёте сами…  
Не последняя ли «матрёшка», не настоящее ли название города до поры - до времени то так нарочито небрежно сокрыто?
«Еще больше озадачивает герб города. Над словом «АСТАНА» какой-то странный вензель, отчетливо напоминающий (прости, Господи) голову Бафомета», - читаю на одном из сайтов.


Имя это, как  и картинку самого «Бафомета тамплиеров –«священного Палладиума» масонства» я встречал у Сергея Нилуса, в его книжке «Близ есть при дверях», той самой, где опубликованы скандальные «Протоколы собраний Сионских мудрецов»…

И вот новая, неожиданная  встреча…
Кстати, ничего такого в гербе столицы, автором концепции и эскиза которого, между прочим,  является сам президент, самостоятельно я бы не разглядел. Зрение не то…
Но это уже второй герб молодой столицы, принятый в 2008 году.
А вот на первом, 1998 года «рождения», чертовщина была настолько проявлена, что оказалась вполне  доступна и моему не натасканному взору.

Вот он перед вами тот герб. В ореоле колосков на фоне крепости крылатый снежный барс – символ независимого, устремленного в прорыв  Казахстана.  
Если для азиатских, в основном, исламских и буддистских  стран тигры, барсы и прочие кошачьи – символы экспансии, мощного развития, прорыва, то у христиан, мало-мальски знакомых с «Книгой пророка Даниила» или «Откровением» апостола Иоанна, коих ещё немало осталось в РК, тот же барс, тем более крылатый, вызывает совсем иные ассоциации.
Даниил (7,6): «Затем видел я: вот ещё зверь, как барс; на спине четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть ему была дана».
Иоанн (13,2): «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть».
Голов у нашего барса поменьше, крыльев. А вот родословную не сумели или не хотели укоротить.
Мурашки по коже…
Кстати, покинув столичный герб, крылатый барс как был, так и остался символом программы развития Казахстана до 2030 года, так называемой «Стратегии 2030».
Но всё это так, прозрение дилетанта.
Куда дальше идут современные адепты Сергея Нилуса. По их мнению, Астана – это «оккультная столица, соединяющая в себе Новый Мировой Порядок и прославление древнейшей религии человечества: солнечного культа».  Мол, что ни здание, что ни дворец  здесь, то и символ масонства, знак могущества тайного мирового правительства.
А заглавия статей по теме, выставленных на блогах, одно «краше» другого: «Астана - масонская столица», «Зловещее место - Астана», «Символика масонов или сияющая Астана».
Что это? Потаённая правда, доступная лишь посвященным? Абсолютный бред? Разбирайтесь сами. Лучше с Нилусом в руке…

Автор: Андрей Петров

Дата: 2012-01-18

Просмотров: 1370

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2012-01-19

 

Я заварил, а вы разгребайте?
 
Может стоить рассматривать восточные орнаметы и названия с позиции восточной философии, мифов и языка? Лучше с "Шахнаме" в руке ... :)
К шайтану не ходи понятно, что Библия совершенно чужда миру Корана, хотя и имеют общие корни. Более того, представления тех и других всегда конкурировали между собой за сферу влияния и противопоставлялись друг другу. Это, если хотите, информационная борьба эпохи Средневековья за воздействие на умы людей
Старым адептам давно пора выйти из сумерек...и вести борьбу современными средствами.
Лично меня возмущает подобная, однобокая трактовка национальных, казахских символов. Что скажешь Бауржан?