Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>

Казахстан готовят к ливийскому сценарию?

В конце прошлой недели стало известно, что бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр стал консультантом руководства Казахстана по вопросам реформирования экономики. Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Казахстан проводит либеральные реформы с начала 90-х, тогда же местные элиты стали отправлять своих детей на учебу в западные университеты, и теперь в стране есть слой квалифицированных и ориентированных на Запад специалистов. Тони Блэр, со своей стороны, уже три года успешно занимается финансовым и экономическим консультированием. Его клиенты, среди которых числятся инвестиционный банк JP Morgan, страховая фирма Zurich Financial Services и один из богатейших людей мира, французский бизнесмен Бернар Арно, не скрывают, что ценят не только квалификацию бывшего премьера, но и его нетривиальные связи. Почему бы и Казахстану не воспользоваться этими возможностями? Все так, если бы не некоторые пикантные подробности.

            Дело в том, что до начала событий в Ливии Блэр консультировал по финансовым вопросам Муаммара Каддафи и даже считался "другом его семьи". И теперь, надо полагать, опыт, полученный в Ливии, будет творчески применен в Казахстане, где общество тоже разделено на кланы, где идет бурный процесс родоплеменной и этнической дезинтеграции, осложненный противоречиями между жузами, и где реанимирована средневековая модель кадровой политики. Нет, Казахстан, конечно, отличается от Ливии, прежде всего, потому, что процессы социальной деградации еще не зашли так же далеко, но они идут и весьма интенсивно.

            Еще одним фактором, все в большей степени определяющим лицо Казахстана, население которого никогда не отличалось религиозным фанатизмом, становится ислам. Даже в больших городах появилась мода на бороды и хиджабы, а в западных регионах, в Атырауской, Мангистауской, Актюбинской областях отмечено распространение салафизма, одной из ветвей которого является ваххабизм. Дело дошло до того, что Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК) призывает запретить салафизм, а заодно и въезд в страну миссионеров из арабских стран.

            На вершине этой взрывоопасной пирамиды находится достаточно алчная и неоднородная по своей ориентации элита. Одни смотрят в сторону Америки, другие связаны через бизнес с китайским или российским лобби, и на сегодняшний день только авторитет президента Назарбаева удерживает в состоянии относительного равновесия эту сложную, раздираемую еще и аппаратными интригами систему.

            В начале года казахстанский парламент одобрил поправки в конституцию, позволяющие Нурсултану Назарбаеву избираться президентом неограниченное количество раз. Эта по сути монархическая инициатива не мешает помощникам президента носиться с идеей превращения Казахстана в парламентскую республику, что воспринимается элитами как попытка защититься от появления нового, облеченного теми же полномочиями лидера, который, не обладая достоинствами Назарбаева, может превратиться в опасного для всех деспота.

            Их беспокойство понятно. Этим летом Нурсултану Назарбаеву исполнился 71 год, а достойного преемника, способного ориентироваться в международных раскладах, действовать в интересах страны и "строить" элиты, пока не видно. Его поискам мешает не только кадровый голод, но и игра местных кланов, которые, стремясь расширить свое влияние, не жалеют усилий на превентивные зачистки тех, кто может претендовать на роль нового лидера.

            Главными объектами пристального внимания элит являются зятья Назарбаева. Достаточно напомнить, что четыре года назад был затравлен и покинул страну муж старшей дочери президента Рахат Алиев. Он контролировал многие казахские СМИ, имел связи в правоохранительных органах и явно злоупотреблял этими возможностями, за что и поплатился. Сегодня в аналогичном положении оказался муж средней дочери Тимур Кулибаев, контролирующий деятельность системообразующих государственных холдингов. Впрочем, в этих играх участвуют не только местные кланы.

            Роль детонатора последних неприятностей сыграли события в Жанаозене, где разом забастовали все нефтяные промыслы, находящиеся в ведении китайских компаний. При этом соседние скважины, разработкой которых занимается западный бизнес, продолжали спокойно работать. Забастовка в Жанаозене сочувственно освещалась американскими и европейскими СМИ.

            Тимур Кулибаев, назвавший зачинщиками забастовки казахов, приехавших из Туркмении и Узбекистана, немедленно был заклеймен за разжигание социальной розни, а руководство молодежного движения "Рух пен тил" пообещало довести дело до суда. Затем, в минувший вторник тот же "Рух пен тил" провел в Алма-Ате восьмитысячную демонстрацию с требованием отставки "прокитайского" премьера Карима Масимова и выхода из Таможенного союза с Россией.

            Вся эта молодежная суета поразительно похожа на то, что происходило на Украине накануне "оранжевой" революции, с той разницей, что казахский "Рух" пока не несет плакатов "Назарбаев, геть!". Зато казахская молодежь выступает против сотрудничества с Россией и Китаем и методично атакует людей, на которых опирается президент.

            Если учесть, что богатый своими недрами и важный в геополитическом смысле Казахстан является объектом пристального внимания России, Китая и США, нетрудно сообразить, кому выгодны выступления казахской молодежи. Особенно, если принять на веру слухи об интенсивных контактах западных эмиссаров с руководством казахских кланов, о попытках наведения мостов и разнообразных обещаниях и заверениях.

            Пока речь, разумеется, не идет о создании переходного национального совета или о каких-то происках против Назарбаева. Зачем такие страсти, когда можно подождать, тем более что президент немолод и не очень здоров. Речь, судя по всему, пока лишь о том, чтобы подготовиться к естественному ходу событий, создав предпосылки для правильного властного транзита.

            А вот как это делать – вопрос технологии, и здесь как раз и может сыграть роль сходство ситуации в Казахстане с Ливией. И там, и там клановый средневековый социум соседствует с передовыми технологиями. Разрыв между ориентированными на западный образ жизни казахскими городами напоминает отчуждение между развитым севером и диким югом Ливии. В обеих странах та же борьба кланов, те же игры по разжиганию социальной и этнической розни, те же попытки заразить общество исламским фанатизмом.

            И для полноты картины – тот же Тони Блэр в роли советника.

Автор: Наталья СЕРОВА, www.utro.ru

Дата: 2011-10-26

Просмотров: 5032

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: Бурлинец
Дата: 2011-10-27

Да...... Не уютно как-то после прочтения статьи.....

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-10-28

На мой взгляд запретил бы я все эти воинствующие,невоинствующие религиии.Хочешь верь,хочешь не верь.Почему разрешают регилирующим людям оказывать давление на людей?Это дело личное и никому не позволительно навязывать свое мнение или понятие.Хочу верю,хочу нет. Хочу ем не хочу не ем. И никто не имеет права разделять людей на правоверных,левоверных и прочую чепуху.Хочешь верить -верь себе дома в углуне фиг лезть с автоматом в мой дом. С фига кто-то решает правильно я верю или не правильно. И мне жаль слабых духом,которые идут на поводу у фанатиков.Давно ясно, что религия это одурачивание с целью поживиться деньгами,ресурсами,властью.

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-10-28

 Насколько уместно приведенное сравнение Казахстана с Ливией?

1. Что значит "в Казахстане, где общество тоже разделено на кланы, где идет бурный процесс родоплеменной и этнической дезинтеграции, осложненный противоречиями между жузами, и где реанимирована средневековая модель кадровой политики."? Так ли это как преподносит Н. Серова, автор статьи?

В Казахстане есть на официальном уровне разделение на племена, как это несомненно есть в Ливии? Автор смешивает родоплеменной строй и этническую дезинтеграцию в одну кучу. Насколько мне известно из уроков истории, то родоплеменной уклад общества предшествует и феодальному и этническому (в данном случае национальному), потому некорректно приравнивать социальный строй Ливии к казахстанскому. Молодой ливийский народ еще находится в фазе родоплеменных отношений, характерных для Казахстана до 18-го века. Территория Ливии разбита по родовому принципу, каждому племени свой участок земли. В Казахстане же четкое административное разделение на области и районы, без какого-либо намека на этнический состав населения проживающего в нем, не говоря уже о племенах, родах и жузах. О какой реанимации "средневековой модели" может идти речь?

 2."...Процессы социальной деградации (прим. в Казахстане) еще не зашли так же далеко, но они идут и весьма интенсивно."

Какая социальная деградация? Часть ливийских племен на Востоке (г. Бенгази) продались Западу, выступив против Каддафи, другая часть его поддержала. Столицу Триполи взяли лишь в конце августа после пяти месяцев бомбежки, родовое поместье в Сирте пало 20 октября 2011-го. Проблема таких общест и состоит в том, что не всегда удается собрать все племена под одним знаменем, чем НАТО и воспользовался, разбив/купив одно племя за другим. Но мятежниками контролируется на данный момент лишь прибрежная зона. Казахи же какая ни есть, но все же одна нация. Да, с региональными различиями, но в какой нации их нет?  Русские тоже не монолитны: казаки, сибиряки, русские центральных областей, уральцы, белорусы, украинцы и тд. Это вполне свойственно, что одни подшучивают над другими и называют их мамбетами, а те в отместку кричат манкурт. Все это есть и во всех других народах. Украинцы заявляют, что они больше славяне, чем остальные русские, которых поскряби и увидишь татарина. Сравнение Ливии и Казахстана вновь неуместно.

Что касается уровня жизни (продолжительность жизни, медицина, образование), то здесь Ливия даст фору не только всем центрально азиатским странам, но и некоторым европейским. Про цену за литр бензин  ниже цены за литр воды, бесплатное образование, предоставление молодоженам жилья, ср. продолжительности жизни 75 лет и пр. можно почитать в достоверных интернет-источниках. Но, как мы видим и помним по СССР, высокий уровень социального благоустройства еще не спасает от мятежей.

 3."Одни смотрят в сторону Америки, другие связаны через бизнес с китайским или российским лобби..."

Почему на Америку смотрят, а бизнес ведут с Россией и Китаем? Не потому ли, что она далеко и ей наплевать, а соседи рядом и им не все равно? Да, и почему лобби, а не торгово-экономические связи? Лобби всегда имеет негативный привкус. А чем плохи хорошие отношения соседствующих стран?

 4. Про исламскую угрозу.

Автор верно подметила светскую направленность казахского общества, что в очередной раз отметает ее аргумент о средневековых устоях. Недавно принятый закон  "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" лишь тому подтверждение. На этом поле разжечь мятеж по ливийскому плану у Блэра будет немного шансов. Народ не пойдет под религиозные лозунги громить и грабить. Возможны локальные акты террора, какие уже наблюдались, способные немного расшатать систему власти, но не сместить ее. "Ливийскому сценарию" нехватит фанатиков, даже в мусульманской Ливии боевиков завозили с других арабских стран, да и те воевали вяло. Здесь скорее применимо сравнение с соседними Кыргыстаном и Узбекистаном. В результате двух революций в 2005-ом и 2010-ом в Кыргыстане ведь не пришли исламисты к власти? Узбеки весной 2005-го не поддержали боевиков-экстремистов, их мятеж провалился. Не было там своего Аятоллы Хомейни с Исламской революцией. Почему же СМИ так насаждают населению Казахстана исламофобию? Безусловно опастность может исходить и госорганы на основании нового закона обязаны и теперь могут бороться со всяким проявлением религиозной нетерпимости, исламской или христианской не важно.

 5. О "кадровом голоде".

Понятно и отсутствие преемника, которого пока и не может быть поскольку его просто "сьедят" завистники и враги, да и в конечном счете права выбора еще никто не отменял, а значит голос за народом какой никакой по Конституции РК имеется. Политический строй тоже идет вразрез с ливийским. Права выбора, в нашем понимании, у ливийских племен не было и не могло быть при их госстрое. Есть лишь одно общее для двух стран - "усталость" от первого лица, занимающее главный пост десятилетиями, нехватка реформ. Но достаточно лишь этого, чтобы совершить переворот? Я думаю нет. Главное оружие, на мой взгляд, Блэра заключается в другом, но об этом ниже.

 6. "Рух пен тил" и прочие поборники неконструктивной критики.

Прошедшее выступление "недовольной молодежи" лишний раз показало, что они не способны предьявить свою внятную позицию. Кроме как находить в словах Кулибаева разжигание национальной розни, требовать отставки "прокитайского" Масимова и выхода из Таможенного союза. Вся эта возня абсолютно безосновательна, но не беспочвенна. Подобные обьединения направлены на тотальную деструкцию всех гос. институтов власти. Выступления "несогласных" наблюдались и на Ближнем Востоке ("День Гнева" и пр.), где проходили революции. Некоторые активисты проходили обучение по программе Йельского университета США, прибыв затем домой они становились рассадниками технологий госпереворота. Зачастую такие дезорганизации не заморачиваются на символике. Примером может послужить эмблема движений "Оборона" (Россия), "Кмара" (Грузия), "Отпор" (Сербия), "Движение 6-го апреля" (Египет). Везде увидем руку сложенную в кулак. 

 7. "И там, и там клановый средневековый социум соседствует с передовыми технологиями. Разрыв между ориентированными на западный образ жизни казахскими городами напоминает отчуждение между развитым севером и диким югом Ливии. В обеих странах та же борьба кланов, те же игры по разжиганию социальной и этнической розни, те же попытки заразить общество исламским фанатизмом."

О неправомочности социального и средневекового сравнения уже писал. Сравнение городского населения Казахстана с делением Ливии на развитый север и дикий юг вымученная выдумка автора, не более. Всякий кто мало-мальски хотя бы бывал или жил в Казахстане знает, что скорее там идет политико-экономическое противостояние между представителями южан с северянами; а те, кто следил за новостями из Ливии скажет, что Каддафи был сначала зажат с стороны Египта в восточном городе Бенгази , а после падения Триполи и с запада со стороны Туниса. Что же касается западной ориентации городского, казахстанского населения, то оно такое же как и в Ливии и практически везде. Молодежь хочет красиво жить. Претворное влияние западной культуры, как сказали бы раньше.

Клановая борьба присутствует везде, в некоторых странах она называется партийной, в других борьбой силовых группировок, форм полит. борьбы на цвет и вкус. Так что это не аргумент затхлости, а даже наоборот характерный признак политической жизни и развития в условиях конкуренции. Отличие клана это более выраженное присутствие семейных связей, что несомненный минус в политическом смысле. Этническое и социальное обострение провоцируют зачастую сами сомнительные движения по указке, но также и неумелые действия властей.

Перейду к "передовым технологиям". По мнению автора казахстанский социум соседствует с оными. К глубокому сожалению Н. Серова не называет их и кто ими обладает. Китай, который копирует технологии вчерашнего дня у всех? Россиия, которая хоть и находится впереди по развитию, но не существенно? А с кем соседствовала Ливия? Ни одна страна всего Африканского континента не могла похвастаться высшим уровнем технологического, социального развития.

 Мой вывод. 

Журналистка очень плохо разбирается в предмете, о котором пишет, пытаясь увязать некоторые факты с собственными домыслами в одну цепь возможного развития событий. Из всех представленных сравнений Казахстан и Ливию связывают два фактора: длительность пребывания на посту первых лиц и набирающие обороты всевозможные движения активистов. Кто создает движения и с какой целью отдельная тема, незачем марать всех одной сажей. Есть куда более весомый аргумент, о котором автор статьи почти не упомянула, и который власть сама вложила в руки своих противников - коррупция. Тотальная коррупция пронизывает весь гос. институт от больниц, учебных заведений, мелких чиновников на местах, до высших эшелонов власти. Если Каддафи в Ливии с шестью милл. жителей еще хоть как-то удавалось лавировать при распределении доходов от продажи нефти, но и там нашлись недовольные, то в Казахстане с населением свыше 16-ти милл. сложнее.

Именно коррупция и недовольство населения перераспределением доходов от углеводородов и прочих природных ресурсов может стать главным фактором. Это главный козырь так называемых "цветных" революций.  Легко поддаться иллюзии справедливого распределения, она хорошо продается широким слоям населения. Оранжевая революция на Украине, Тюльпановая революция в Кыргызстане, революция роз в Грузии, жасмина и лотоса в Тунисе и Египте, да и та же Октябрьская революция 17-го. На Украине и Кыргыстане уже произошла контрреволюция, но политического порядка там не прибавилось. Грузия, подбодренная новыми хозяивами (зарплату Саакашвили начисляет госдеп США), пошла на вооруженный конфликт с Россией 2008-го года. В северо-африканских странах вероятен приход исламистов-радикалов, что лишь подольет в Ближневосточный-конфликт масла и кровь польется рекой.

Непомерная алчность властьимущих и их нежелание делиться с народом может иметь печальные последствия и в Казахстане. Коррупция не истребима, это доказывают смертные казни в Китае, где расстреливают мздоимцев тысячами ( более 10-ти тыс казненных в 2000-ых, колличество осужденных сроком заключения от 10 до 20 лет более 120-ти тыс.). В России и Казахстане ее тоже пытаются контролировать, но понимают, что всех посадить невозможно: дело Ходорковского и Рахата Алиева. США пытаются навязать свою модель легализованной коррупции, то есть лобби (лоббирование обложенно налогом). Но эта модель подразумевает политическую "проституцию" в обмен на экономические интересы. Это не чтоиное как все продается и все покупается. Под лозунгом "Живи одним днём" западный капитал скупит на раз всю сырьевую базу страны и навяжет свои условия торговли, которые в случае несоблюдения, позволят на весьма законных основаниях посылать  для подавления непокорных аборигенов карательные отряды, знакомые из европейской колониальной истории.

Тут бы привести слова СерПала, не раззявай рот шире чем можешь проглотить, да про семя на поддатливой почве.

США уже выступили с идеей "Болшьшого Ближенего Востока" от Марокко до Афганистана и претворяют его в жизнь через трупы. Назарбаев и Путин предложили Евразийский союз и экономическую интеграцию, а значит противостояние систем не только продолжится, но и будет усиливаться. Незря ведь Х. Клинтон посетила недавно центрально-азиатский регион и провела целых два дня в Узбекистане, а в Казахстан направляется Т. Блэр, прозванный "болонкой Буша". Да и войска из Ирака обящались вывести до конца года, наверное место подыскивают, не домой же ворачивать этих головорезов.

P.S. Может Бауржан, либо кто другой сделает хотя бы краткий перевод статьи -Диктаторлардын «досы»-

интернет-газеты "Жас Алаш". Общий смысл я уловил (один коллаж чего стоит), хотелось бы немного подробностей. 

http://www.zhasalash.kz/saraptama/5733.html

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-10-28

 

Профессор Преображенский своему коллеге, доктору Борменталю, за обедом:
 
-(...)И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет
 
- Гм... Да ведь других нет? 
 
- Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел тридцать наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствовали себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать "Правду", теряли в весе.

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-10-30

 

Чтобы поднять Бурлинцу настроение и для тех немногих, кто страдает всякого рода кишечными расстройствами.
 
Выдержки из статьи Александра Проханова в газете "Завтра" от 26 октября 2011 года.
 
«В последний раз на светлый братский пир...»
 
 
А что станут делать правители центрально-азиатских республик? Разве Каримову после андижанских событий не уготована участь Каддафи? Разве лидеры Киргизии и Таджикистана после чудовищных гражданских войн не нажили себе смертельных врагов, которые привяжут их окровавленные тела к БТРам? У них есть единственный путь к спасениюсо всех ног, пока ещё не начали падать с неба камни, не появились штурмовики и бомбардировщики НАТО, бежать и спасаться под ядерным зонтиком России. Только под этим зонтиком они могут чувствовать себя в безопасности. Только вступив в Евразийский союз, они обеспечат суверенитет своим странам
 
Это ещё одна имперская технология: бескровная, ненасильственная, без применения танковых армий, — которая вовлекает страны в братский имперский союз. Энергетическая мощь России, разбросавшей свои трубы по Евразийскому континенту, делает эти трубы арматурой, пронизывающей монолит будущего евразийского царства. Русские ракеты с мегатонными головами, стоящие в шахтах, плавающие под водой, совершающие рейды на мобильных установках, способствуют добровольному вхождению государств в грядущий евразийский ансамбль
...
 
В Пятой евразийской империи не будет насилия, доминирования, превосходства одних над другими. Это будет Империя нового типа. Империя сетевая, где каждая из столиц, будь то Астана, Минск или Киев, оставаясь столицей своего исконного государства, будет являться столицей Империи. У каждого народа будет своя неповторимая, одному ему вменённая миссияудерживать над своей головой свод общего имперского неба. Не давать ему упасть и прогнуться
...
 
Евразийское царство складывает воедино не только богатства пространств, могущество верований и культур, неповторимость исторических судеб. Но соединяет животворящий космос, накрывающий своим звёздным куполом пространство между трёх океанов.
 
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/936/11.html
 
 
 
Для закрепления рекомендую почитать комментарии к статье из "КазТаг", где некоторые казахстанские журналисты устроли визг хуже бабьего.
 
http://www.inosmi.ru/middle_asia/20111028/176748242.html
 
И это потомки людей победивших в Великой Отечественной войне? Геббельс был бы рад иметь таких помощников.
 

Комментарий добавил: Бурлинец
Дата: 2011-11-02

http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/kazakhstan/polit/1460911.html   ознакомьтесь пожалуйста и выскажите свое мнение уважаемые СерПал и Artstudio.

Комментарий добавил: серпал
Дата: 2011-11-02

Отвечаю Бурлинцу. Казахстан уже в первой волне профукал специалистов высшего класса:инженеров ,электриков,сварщиков,агрономов и просто умных людей. И "умные" головы никак не найдут себе покоя с языком с религией. Вот подумайте самиыкурили и продолжают выкуривать специалистов и затаскивают в страну балласт,который вМонголии пас скот и бешбармачил, теперь у нас требует особых условий содержания, не давая ни гроша ВВП.Вывод: или я дурак или в этом слове две буквы п.Кстати сказать, про сварщиков и электриков это прошедший этап.В эту уборку в Акбидай-АГРО три Джон-Дира абсолютно новых простояли на машдворе.Некого было посадить. Видимо забыли про оралманов.Вот и флаг вам в руки. Мнение здесь одно.Определенным кругам нужно грохнуть Казахстан и за копейки с помощью продажных монголов выгрести все ресурсы. И как говорили мои родители люди будут ходить за юрту.

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-11-02

 

Мнение высказать можно, так как комментировать по-большому нечего. Прочел пару абзацев, со всем остальным лишь ознакомился. Выводы автора сплошной бред. Даже не интересно такой маразм читать
 У Вас ,Бурлинец, есть знакомые, родственники в России или еще хуже в Германии? Может покупаете для себя/продажи там товары и везете в Казахстан? Если да, то вы "пятая колонна"! Это логика автора статьи. Идет сплошная подмена фактов и выводов.
 Если люди имеют деловые/личные связи с Китаем, они ,естественно, будут занимать свою нишу, что способствует развитию торговых, международных отношений. Чем плохо? Спасибо надо сказать, делом занимаются.
 Затем в статье смешали всех оралманов в кучу. Кто из Китая, а кто из России непонятно. Всех репатриантов называют оралманами, а никакой статистики по странам не предоставленно.
 Что автор подразумевает под фразой "пятая колонна" вообще неясно. Доктора наук и кандидаты, как научные степени, вручались/ются в СССР/СНГ. В Китае скорее ученая степень PhD, что соответствует нашему кандидату. Значит, как минимум, доктора наук все бывшие наши советские.
И потом, у первого поколения репатриантов, китайских/монгольских в частности, все силы уйдут на обустройство. Лишь второе/третье поколение( если они получат хорошее образование, не смешаются с местными, будут поддерживать/расширять свою субкультуру и тд.) сможет влиять на политику. Эти проблемы, если возникнут, то нескоро. А если пригласили на историческую родину, то будте добры, курметте госслужащие, предоставить  обещанные по указу условия жизни.
Ложь и вранье в каждом предложении. У меня впечатление, что автор пользуется принципом: В чем сам не признаюсь, в том обвиню другого. Будьте разборчивы и бдительны, когда читаете никому неизвестных политологов/журналистов, авторов подобных статей. Всех их изобличать во лжи - бесполезная трата времени
Одна из главных поставленных госзадач сегодня это борьба с экстремизмом, прикрывающимся религиозной деятельностью, все остальное лишь отвод от реальных проблем и подмена их на высосанные из пальца националистические противоречия.

Комментарий добавил: Admirall
Дата: 2011-11-07

СерПал, Казахстан никого не терял. Люди сами уезжали, сделав свой выбор. И потом, будь уже совсем откровенным не скрывая свой открыттый фашизм под терминами "просто умные люди" или "продажные монголы". Не надо скрывать своей сущности. А на счет простоя ДжонДиров, так всему причина простойи и банальный алкоголизм местных граждан. Вот и все....., Сергей Палыч. 

Комментарий добавил: серпал
Дата: 2011-11-07

фашизм произошел от латинского слова фашина,то есть связанные в пучок несколько веток, что давало изделию необычайную прочность и гибкость.Так,что ничего обидного в Ваших словах адмирал  для меня нет.Я всегда последовательно выступал за консолидацию и прочность общества,где бы я не находился.Никто меня не сможет упрекнуть в сепаратизме или раскольничестве.Я всегда выступаю против продажных,нечестных людей ипользующихысокие идеалы" якобы для блага людей.А на самом деле руководствующимися принципом: разделяй и властвуй. У Вас адмирал все больно просто.Но итут Вы наступили на грабли.Люди просто так пить не будут.И уезжать тоже.Просто для них нужно уметь создать микроклимат и они поедут сами собой. Туда где их поддерживают и им рады.

Комментарий добавил: Admirall
Дата: 2011-11-08

Cергей Палыч, ты дейстительно выступаешь за консолидацию и прочность общества, но только преимущественно по национальному  критерию (об этом я не раз слышал и видя тебя со стороны). Эти акции очень популярны в 50 км севернее. Там каждый день на эту тему проходят митинги, шествия, а также тысячи убийств студентов, гастерови т.д. Здесь подобные проявления, слава богу жестко пресекаются. Ни кто ведь не отрицает, что у нас есть проблемы и в экономике, и в социалке, коррупция, еще и взрывы начали греметь. Но только такие как вы, они не менее опасны, потому что стараются внести раскол в общество такими якобы скрытыми и рациональными монологами. Таким как ты уже не угодишь, вам всегда кажутся любые действия отрицательными. На счет почему люди пьют, да потому что пьют и все. Им раздай миллионные ссуды, они и их пропьют. Каждый кует свое счастье своими руками. На счет условий, то они поверьте созданы. Во-круг столько успешных людей и скаждым  днем их все больше и больше, даже в Карабалыке. Главное работать, а не говорить, что "нам не дают" и т.п.  

Комментарий добавил: серпал
Дата: 2011-11-09

О-о-о-о! Эк Вас, сударь, несет...

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-11-10

 

 СерПал сгоряча рубит с плеча так, что даже за простой цитатой из Википедии не видно ради чего пали миллионы советских людей. А ведь сам и тем
 
более старшее поколение прекрасно знают и без заглядывания в энциклопедии что такое фашизм в жизни.
 
  Его можно скорее в консерватизме обвинить. Бьет своих, чтоб чужие боялись потому, что ему не все равно где, как и с кем жить.

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-11-11

 

 С другой стороны вопрос к Admirall'у.
 
 Двадцать лет назад стало модным выставлять свою национальную принадлежность на показ. Помню прекрасно как это подавалось: Мы, центральнозиатские страны и др., лишь сырьевые придатки. Долой! Прочь! Хватит кормить Россию! И что имеем в остатке сегодня? Добрая часть этих стран, разрушив свою промышленность под корень, под видом гастарбайтеров направила значительную часть своих граждан в Россию, совсем недавно так гордящихся приобретенной независимостью. Спустя года стало выясняться, что большинство бывших стран были дотационными и социальные расходы на человека были выше чем в России.  Отсюда и законное требование русской молодежи, если вам было так плохо с нами, то почему не живете у себя? Почему при политических трениях вы прикрываютесь суверенитетом, а в плане экономики, военной обороны зависити от денежных переводов своих сограждан и ядерного щита так нелюбимой вами России? Хотите и рыбку сьесть и между стульев не сесть, как сказал бы тот же Серпал. Вопросов возникает много.
 Именно в таком ключе я понимаю слова СерПала. Что тут скрывать, если в Казахстан приезжают далеко не самые образованные люди, они как раз и уезжают первыми. Это, конечно же, никому не дает права их обвинять или оскорблять. Но только слепой не видит, как все стали лучше жить раздельно. И тут не только СерПалу не хотелось бы видеть разваленный Казахстан и ехать за куском хлеба в другую землю.  
 Как говориться: Истина лежит не в устах говорящего, а в ушах служащего.
 

Комментарий добавил: Admirall
Дата: 2011-11-11

Отвечаю Arsnudio. Казахстан это не Средняя Азия. Мы ни куда и ни к кому не едем. И потом сам по себе вопрос "Почему вы не живете у себя" не может быть законным, а как раз является провакационным, так как противоречит нормам международного права. А в России еще и сопровождается постоянным насилием на улицах, принявшим массовый характер. У нас если хоть одна тварь заикнется  о праве нахождения в Казахстане по национальному признаку, через пять минут будет сидеть в СИЗО. И в этом плане у нас лучше и спокойнее, и в головах людей твердо устоялось, что эту тему поднимать публично запрещено. И людей у нас не убивают по рассовой принадлежности, а там убивают, причем постоянно, еще снимают на видио и выкладывают в сеть. Делают передачи на ведущих каналах, с анонсом за неделю. Отдельные личности успешно делают политическую карьеру на этой платформе. 

Когда журналисты задают вопрос (например таким ублюдкам как Демушкин) "Вы фашист?", он отвечает: "Я прежде всего патриот". Вот именно в таком ракурсе мне ответил СерПал. Вот и все. Я не удивлюсь, если вы еще скажите, что события на манежке это адекватный ответ общества и прочая хрень. Это обыкновенный ФАШИЗМ. И с этим бороться можно одним способом, мне мой дед рассказывал.      

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-11-11

 

 Где провокация? Не надо в моих словах искать подоплёку. Я ни в коем случае не оправдываю, а наоборот осуждаю физическое, моральное насилие одних над другими по рассовым признакам. Но тут следует разобраться в причинах.
 
 Так уж повелось, что международные правила устанавливают более сильные для слабых. В Совбез ООН входят лишь пять стран мира из примерно двухсот. Пример Югославии, Ирака, Ливии и др. показателен в плане применения права сильнейшего. Потому Иран и торопится завладеть ядерным оружием, так как это на сегодняшний день гарантирует суверенитет страны лучше, чем любая "безпилотная зона". Лукашенко тоже заявлял, что если бы не Шушкевич с его ядерным разоружением с Белорусью бы разговаривали по-другому. В Казахстане своего ядерного щита тоже нет. Таджикистан даже свою границу с Афганистаном не может защитить, потому там и стоит 201-ая российская дивизия мотострелков, которую планируют в скором будущем усилить. В Кыргызтане натовская военная база "Манас", которую то обещают закрыть, то меняют ей вывыску. Похожая ситуация и в Узбекистане. Что-то мне это напоминает уроки из истроии Казахстана и добровольного принятия российкого протектората в 1731-ом.
 Почему Казахстан не Средняя Азия говорить не буду, еще сочтете меня националистом. Прочтите такие статьи как "Нацию формируют русскоязычные", "Язык, может, и сохраним, но страну потеряем" и др. и многое станет ясно без моих слов.
 События на Манежке не адекватная реакция, но закономерное продолжение цепи событий. Я не беру Северный Кавказ, он часть России. Но это ответ на засилье дешевой рабсилы. И причина здесь не сами мигранты, а те, кто безконтрольно разрешает вьезд и не обеспечивает соблюдение законодательства. Те, кому выгодно
 То, что на этой волне отдельные личности делают полит. капитал я с Вами соглашусь. Но то, что борьба не всегда ведется опираясь на международное право, Ваш дед, наверняка, тоже рассказывал
 Да, ситуация в Казахстане спокойнее, хотя и хрупкая и в СИЗО за разжигание ненависти садить надо, но это не значит во всем искать подвох и скрытый смысл. Иначе придется посадить "прокитайского" Масимова и "антиказахского" Кулибаева.
 
 В этой связи я выступаю не за отдельные "независимые", национальные государства, а за консолидацию, как писал СерПал, народов на старом, общем постсоветском пространстве на новых условиях. Не назад в СССР, а в перед на основе прошлого

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-11-11

Да, и что плохого в патриотизме, в любви к Отечеству? Если Вы здесь ставите знак равенства с фашизмом и не видете разницы, то мне это также непонятно, как и лозунги "Россия для русских!".

Комментарий добавил: Admirall
Дата: 2011-11-11

А мне не понятно, когда ненависть к другой национальности приравнивается к патриотизму. 

Комментарий добавил: серпал
Дата: 2011-11-11

адмиралам нужно развивать логическое мышление и внимание.Я ни разу не упоминал национальностипротив продажных и лживых людей,которые прикрывают свое воровство лозунгамипротив тех, кто используя эти же лозунги ссорят людей и раскалывают общество.Подменяя смысл слов.А насчет дедушки не надо намекать.Им тоже хорошо мозги сасе....ли.Мой отец тоже воевал и много рассказывалне в Америке вырос.И еще: в споре не надо скатываться до личностей, если у Вас есть что сказать.

Комментарий добавил: Admirall
Дата: 2011-11-12

CерПал, все ты упоминал, только в плохо завуалированном виде. И постоянно упоминаешь. Но это нормально. Так делают все кто выпал из этой жизни и остался ни с чем, так сказать не смогли приспособится в период нулевых. Но это называется естественный отбор.

А на счет логики....  сначала ты говришь, что ничего не говорил, а потом резюмируешь, что у нас всетаки спор.  

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-11-12

 

 "Служить бы рад, прислуживаться тошно."
 Жаль, что вся дискуссия скатилась до личных упреков и животного приспособления ледникового периода. Я думал, Вам действительно было что сказать.

Комментарий добавил: серпал
Дата: 2011-11-13

Ты дывы яка настырна людына!

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-12-13

 

Скажи «Нет!» ворам всех мастей и размеров
 
В год 20-летия независимости и государственного суверенитета Республики Казахстан казахстанцы снова находятся на историческом переломе, когда снова надо выбирать, по какому пути идти, сказано в заявлении «Народного фронта». «Халыкчане» призывают граждан прийти 15 января на избирательные участки, чтобы взять на себя свою долю ответственности за судьбу страны и ее будущее.
Автор: «Халык Майданы»
Заявление «Халык Майданы»
 
к 20-летию независимости и государственного суверенитета Республики Казахстан и 25-летию декабрьских событий в Алматы
 
Уважаемые сограждане!
 
Народ Казахстана празднует эти две знаменательные даты, 20-летия независимости и государственного суверенитета Республики Казахстан и 25-летия декабрьских событий в Алматы, со слезами на глазах.
 
Празднует, потому что 25 лет назад в Алматы наши сограждане сказали твердое «нет» диктату тогдашнего политбюро ЦК КПСС, и с этого момента начался наш путь к независимости и государственному суверенитету. Празднует, потому что 20 лет назад Республика Казахстан обрела независимость и государственный суверенитет и смогла сохранить его за эти неспокойные и трудные десятилетия.
 
Со слезами на глазах, потому что с тех пор мало что изменилось в лучшую сторону, скорее даже произошло отступление назад. А именно:
 
Диктат одной политической партии сменился на диктат одного человека.
 
Вместо идеологии коммунизма нам навязывают идеологию «нурсияния».
 
Резко упал уровень жизни значительной части казахстанцев, сократились их возможности подняться вверх по социальной лестнице.
 
Оказалась разрушенной социальная инфраструктура, а то, что из нее сохранилось, недоступно большинству граждан.
 
Резко ухудшилось качество образования, здравоохранения, социальной защиты.
 
Экономика приобрела негибкий, сырьевой, монотоварный характер.
 
Прежде общенародная собственность оказалась в собственности немногих, в первую очередь власть имущих.
 
Регулярно и системно нарушаются гражданские и политические права казахстанцев.
 
Коррупция стала всеобщей и неискоренимой, потому что произрастает сверху вниз.
 
Обостряются внутриполитические противоречия, в том числе по таким болезненным проблемам как языковая, национальная, религиозная.
 
Как следствие всего этого, в Республике Казахстан растет социальный и политический протест, выражаемый, в том числе радикальными, экстремистскими и террористическими методами.
 
Все это свидетельствует о том, что мы находимся на очередном историческом переломе, когда казахстанцам снова надо выбирать, по какому пути идти: «суперпрезидентскому» или «управляемой демократии», который всегда и неизбежно будет приводить нас к «банановой республике», когда немногие расхищают то, что зарабатывают все остальные, или по пути реальной демократии.
 
События в соседних государствах свидетельствуют, что последний путь возможен, для этого надо только стать активными значительному числу наших сограждан.
 
Поздравляя всех вас с 20-летием независимости и государственного суверенитета Республики Казахстан и 25-летием декабрьских событий в Алматы, желая крепкого здоровья, семейного счастья и трудовых успехов, призываем граждан стать таковыми не только по названию, но и сути.
 
Для этого каждому из нас необходимо взять на себя свою долю ответственности за страну и ее будущее, и 15 января 2012 года на выборы депутатов Мажилиса и маслихатов сказать «нет» ворам и коррупционерам всех мастей и размеров.
 
Алга, Казахстан!
 
Центральный совет коалиции демократических сил
 
«Халык Майданы»
 
г. Алматы, 12.12.2011
 
 
___________________________________________________________________________
 
Западная игра ведется чужими руками. Но кто бы мог подумать, что она будет вестись руками коммунистов в том числе?
Это ведь намеренно плохо прикрытый призыв выйти на улицу и повторить события 25-го Желтоксана, который должен быть прост и понятен широкому читателю. Приди и возьми столько счастья, сколько сможешь унести! Как можно поздравлять с теми печальными событиями?
"Партия жуликов и воров" - призыв либерастов в России, "  «нет» ворам и коррупционерам всех мастей и размеров" теперь и в Казахстане.
Пожалуй лучше Джо Байдена, вице-президент США, и не ответишь:" 'Думал ли я, когда приезжал в 70-е годы в СССР, о том, что когда-нибудь буду поддерживать коммунистов и желать вам победы...'. Какие времена, такие и коммунисты. "
 
http://sdelanounas.ru/blogs/11124/
 
Ответ может быть один - не поддаваться на подобные лозунги и призывы, в то время когда только начала вырисовываться картина общего будущего постсоветского пространства. Но и здесь почетный член Коммунистической партии Казахстана Серикболсын Абдильдин вставляет свои палки в колеса, презентуя свою новую книгу.
 
http://respublika-kaz.livejournal.com/1840435.html
 
Врёшь, Троцкизм, не пройдешь!
 
 

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-12-16

 

Новости из Жанаозена. Лента.ру сообщает.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=y4De4CSEvAU


На YouTube появилась видеозапись беспорядков, произошедших в казахстанском городе Жанаозен. Как сообщалось ранее, 16 декабря там произошли столкновения между полицией и бастующими нефтяниками.

Как следует из описания ролика, кадры сняты телеканалом "К+". Подтверждения неофициальной информации о жертвах беспорядков, распространенной в СМИ, в данном ролике нет.

_______________________________________________

Еще немного и "узбекские оралманы" станут требовать, по синдрому Косова, независимый Каракалпакстан от Арала до Каспия.

 

 

 

Комментарий добавил: Бурлинец
Дата: 2011-12-18

http://www.socialismkz.info/ ознакомьтесь! много видео ,Киев,Минск,Москва ...о событиях в Жанаозене!

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-12-27

Весьма сомнителый источник ("Радио Свобода" , канал "К+" ) с противоречивой информацией у Вас, Бурлинец.
Предлагаю взамен просмотреть видеоролики Евгения Супера посвященные мировому обзору происшествий и сравнить его с другими источниками. Кстати, статья "Костанайские слухи..." тоже довольна информативна, с хорошим разбором полетов.