Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

Ехали казаки, или Как в Михайловке аукнулась Уральская смута

Казаки – это не только Уральск, событиям в котором посвящены наши последние публикации. Три казачьи станицы: Михайловка, Надеждинка, Веринка появились на территории нашего района    в первой половине 18 века. Относились они к 3 отделу Оренбургского казачьего войска. Историей местного казачества занимался  самый известный наш краевед Я.Д. Брегеда. Но исчерпывающими добытые им материалы назвать никак нельзя.
В 1992 году в бывшей станице Михайловской вновь повеяло былой казачьей вольницей. Робкую попытку организовать свою станицу (община, общество) предприняла группа михайловцев. На сходе избрали атамана, определили помощников ему. И тут же попали под такой мощный пресс властей, что вынуждены были обратиться к атаману Оренбургского войска. А вскоре и сам атаман пожаловал в Михайловку. Чуть ли не международным скандалом завершился тот визит. Читайте.                                 

            1. «Куды ж казаку податься?»

                                   Войсковому атаману ОКВ полковнику Косянову В.И.
                                   Атаману 3 отдела ОКВ есаулу Ткачеву А.А.
                                   от казаков станицы Михайловской
Рапорт
Доводим до вашего сведения, что при создании станицы Михайловской Комсомольского района со стороны местных властей и органов прокуратуры мы подвергались и подвергаемся всяческим притеснениям, открытым угрозам главы администрации. Вплоть до выселения нас из района.
Наша станица находится теперь на территории Казахстана, но исторически относится к 3 отделу ОКВ. Местные власти притесняют нас в создании общины. И мотивируют это тем, что мы якобы разжигаем межнациональную рознь между русскими и казахами. Нас обвиняют чуть ли не в создании «военного положения» в станице Михайловской.
Взять хотя бы такой факт. Без каких бы то ни было причин, забрали водительское удостоверение у станичного атамана. На вопрос: «За что?» зам. начальника милиции ответил: «Поговори, сейчас наденем наручники и в камеру. Там узнаешь». Затем к нам в станицу был отправлен наряд, который учинил облаву, отобрал у охотников ружья и многое другое. Как расценивать все это, мы просто не знаем.
У казака С.Г. Теницкого, являющегося председателем кооператива «Колос», глава администрации района К.А. Демисенова пообещала отобрать землю. Вот с тех пор нас через день-два вызывают в милицию, угрожают, допрашивают. В общем, создают такие условия, чтобы мы покинули район.
            Просим помочь в решении нашего вопроса.
            Атаман станицы Михайловской С.И. Евченко, начальник штаба И.П. Алехин, сотник И.Б. Саковчук, хорунжий С.В. Печкуляков.По поручению 50 казаков общины станицы Михайловской.
«Казачий вестник» Самарского казачьего землячества, октябрь 1992 года

2. Войсковой атаман или шпион?
Не думал, не гадал, отправляясь в Казахстан, войсковой атаман Оренбургского казачьего войска Владимир Косянов, что будет подвергнут обыску и аресту более чем на полусуток. Вместе с ним унизительную процедуру на территории этой суверенной республики пережили корреспондент и операторы Оренбургской студии телевидения.
Телегруппа прибыла в село Михайловку для съёмок музея, в котором нашел отражение боевой путь славного оренбургского казачества. Местные же власти усмотрели в приезде гостей совсем иные цели: обвинив людей в шпионаже, их задержали, подвергли обыску и допросу, пытались отобрать пленку.
«Земля Казахстана, еще вчера такая близкая, гостеприимная, сегодня превратилась для оренбуржцев в злую мачеху, стала чужой», - заявила корреспондент студии Надежда Гроот. И хотя в ней явно говорила обида, бросать в кутузку граждан соседнего государства без оснований негоже.
«Челябинский рабочий» 8.10. 1992 г.

            3. Чего хотят казачьи эмиссары
Неприятный инцидент произошел в Комсомольском районе… Деревню Михайловку посетили несколько человек в казачьей форме из России. Не поставив в известность местные власти, занялись видеосъемками, а также вели консультативные беседы с некоторыми энтузиастами о создании казачьих образований. Михайловские казаки в свое время пытались зарегистрировать общественное объединение, но получили отказ, так как их устав предусматривал внутреннюю структуру со всеми казачьими воинскими чинами. Чего же хотят их российские коллеги?
По просьбе представителей местной власти руководитель группы назвал свою фамилию, имя, отчество и должность (Касьянов Владимир Иванович, атаман Оренбургского казачьего войска). Но вел себя надменно. Для более детального выяснения личностей атаману и все его компании предложили приехать в местный РОВД. Там Владимир Иванович заявил, что Кустанайская область имеет счастье быть наряду с Оренбургской и Челябинской областями в зоне внимания его казачьего войска. Насчет Челябинской области косвенное подтверждение поступило довольно скоро – в РОВД,
каким-то образом узнав случившемся, приехали два милицейских чина и работник прокуратуры из города Троицка. Один из новых гостей пояснил, что действительно является членом казачьего войска и цель их приезда – выяснить мотивы задержания атамана и его товарищей…
К конце концов представители двух соседних суверенных государств обменялись разными мнениями о характере мирного сосуществования приграничных стран, затем казахстанцы отремонтировали казакам автобус и проводили до границы. Смысл прощальных слов сводился к следующему: границы наши открыты и, конечно же, добро пожаловать в гости. Но не в казачьей форме, являющейся для казахского народа историческим олицетворением колониализма, и не для набора казачьих рекрутов. Приезжайте открыто, не таясь, с хорошими и чистыми помыслами, уважая законы и традиции государства Казахстан и его народов.
Булат Ережепов   «Казахстанская правда» 14.10.1992 г.

4.Приезд атамана не был случаен
Субботним днём третьего октября в районе произошел беспрецедентный случай. Поселок Михайловку посетил атаман Оренбургского казачьего войска В.И. Касьянов. Его сопровождали 8 человек, в том числе представители телекомпании «Оренбург». Всех, кто вольно или невольно оказался рядом, не могли не удивить военная форма и та самоуверенность, с которой вели себя в чужом селе и на чужой территории непрошенные гости.
Свой приезд атаман пытался выдать за неофициальный, целью которого является знакомство с местными достопримечательностями: музеем и церковью. Однако было наивно полагать, что именно это привело атамана из Оренбурга в Казахстан. Цель была другая. Об этом свидетельствуют документы, имевшиеся при нём, и магнитофонная плёнка с программой  и тактикой казачьего движения, прозвучавшая на тайном совещании атаманов российского казачества. Все это дает основания считать, что это была спланированная акция, ставящая далеко идущие цели, Достаточно сказать, что это был уже третий приезд казаков. 25 михайловцев подали заявление о вступлении в оренбургское казачье войско. Среди них и семнадцатилетние юноши, которых более всего прельстило обещание подарить им бесплатно чистопородных рысаков. Была сделана попытка зарегистрировать общину, но в этом было отказано. Только разобравшись в истинных целях агитации извне – пополнить оренбургское казачество силами из бывших приграничных казачьих станиц, многие из них отступили от мысли создания общины в своем селе. Приезд атамана Оренбургского казачьего войска  был расценен руководством района, области, республики и правоохранительными органами как нарушение суверенитета республики, попытка вмешательства в ее внутренние дела.
Как было установлено, Касьянов убеждал окружающих о необходимости восстановления казачьего войска на территории Казахстана, как исторической культуры, прекратившей свое существование под влиянием советской власти. Так же заверял, что станица «Михайловская» входит в структуру Оренбургского казачьего войска.
Оценка происшедшему была дана и жителями Михайловки на сельском сходе, состоявшемся 10 октября. Людьми, прожившими всю жизнь в мире и согласии, - русскими, казахами, украинцами, представителями других наций была резко осуждена попытка вмешательства Оренбургского казачьего войска во внутренние дела республики и создания на нашей территории, по сути дела, военного формирования.
Такова вкратце суть событий, происшедших в Михайловке. Самое печальное, пожалуй, в них простота, беспечность, недопонимание и недооценка тех или иных политических явлений, чреватых последствиями. Наивен тот, кто связывает возрождение казачьих войск лишь с возрождением культуры и быта. Это далеко не так. У атамана работниками правоохранительными органами была изъята магнитофонная пленка с записями выступлений с тайного совета атаманов российского казачества. при них имелись также видеокассеты, заснятые в Михайловке. Они изъяты, но одну им всё же удалось скрыть и тайно переправить в Троицк, а затем в Оренбург. Логичен вопрос: если в ней нет ничего недозволенного, стоит ли таить ее. Это еще раз свидетельствует о недобрых намерениях приехавших, их стремлении создать себе опору на нашей территории в лице казачества. Но не приведет ли это к событиям, подобным в Крыму, Таджикистане и других регионах СНГ, где проливается сегодня кровь? Ведь воссоздание казачества связано ни с чем иным, как с возрождением военных традиций, основанных на жесткой дисциплине, строгом выполнении устава. По душе ли это остальным, кто не приемлет казачества? Нет и нет. При таком накале достаточно будет искры. Эта мысль прозвучала в выступлении михайловцев.
Звонки михайловцев в район в день приезда эмиссаров из Оренбурга говорят о их беспокойстве за судьбу односельчан, за мир и покой в республике. Особую тревогу вызывает тот факт, что в казачестве ищут опору националистические партии, ставящие своей целью захват власти и восстановление России в дореволюционных границах. Об этом свидетельствует интервью с лидером недавно сформированного блока оппозиции генералом А. Стерлиговым в «Правде» и «Аргументах и фактах». Не дать отпор всему этому изначально и соответствующую оценку было бы непростительной ошибкой.  Думается, что жители района не останутся в стороне и выскажут на страницах нашей газеты мнение по этому поводу.

5. Мы не хотим быть жертвами чьих-то интересов
Из выступлений на сходе жителей Михайловки

            С.Ж. Досымбаев, зам главного бухгалтера. Я родился и вырос в Михайловке. Полсела – мои родственники, среди них казахи, русские, немцы. Как нам жить дальше, если начать делиться и резать по живому?  Почему казачество извне берется за решение наших проблем? Каждый из нас волен верить во что-то, но только не в вооруженную силу. Я осуждаю вмешательство Оренбургского казачьего войска в наши дела.
И.Ф. Богуш, директор МП. Я не вижу целесообразности в  восстановлении казачества. Лично мне оно не нужно. Те, кто вступил в казачье войско, сделали это, по-видимому, не зная истинных целей людей, направляющих на это. Они должны хорошенько подумать, во что может вылиться это. Разве у нас мало без этого проблем?..
В.В. Брылев, мастер-наладчик.  Напрасно надеется тот, кто считает, что нас можно разделить. Мы никогда не делились ни на нации, ни на территории, мы жили и живем одной семьей… Мы должны остановить посягательства на мирную жизнь и дать достойный отпор попытке Оренбургского казачества вовлечь нас в авантюру.
В.Г. Попов, директор школы. Кругом льется кровь, искалечены судьбы. Причиной кровавой вражды является разжигание национализма и раздел территории. Всю жизнь мы жили в мире и согласии.  Всю жизнь я учил детей добру и разуму. Все они для меня одинаковы.  Давайте же дадим им будущее! Нам не нужны никакие партии. Я призываю вас к единству и дружбе!
А.К. Тулегенов, врач. Разве мы можем мириться с недобрыми намерениями, которые привносятся извне? Мы являемся заложниками крупной политической игры. Я бы хотел задать вопрос женам тех, кто вступил в Оренбургское казачье войско, готовы ли они отпустить мужей защищать с оружием в руках чуждые им интересы? Достаточно маленькой искорки, чтобы разжечь войну. И никакой президент не в силах будет остановить ее…
И.И. Краус, директор совхоза. Мы должны осудить попытку навязывания чуждой политики и создания на территории нашей суверенной республики каких-либо формирований. Нам не нужны никакие партии, никакие общины.
Т.М. Матаев, председатель сельского Совета. Тот, кто сеет вражду между казахами и русскими, враг и казахам и русским. Приезд атамана Оренбургского казачьего войска – не безобидная прогулка, хорошо спланированная политическая акция, В этот же день были совершены выезды российского казачества в пять областей нашей республики. Все это говорит о серьёзном намерении сил, посягающих на святое – мир и покой суверенного государства.
В.Ф. Бородаев, зав. машдвором. Мы не против возрождения веры, культурных традиций. Но оно должно проходить на доброй основе. Но если это служит лишь прикрытием других целей, то тут следует задуматься каждому. Я осуждаю приезд атамана и действия российского казачества. Нам не нужны ни шашки, ни ружья.
Л.И. Демьяненко, председатель профкома. Нам не нужны атаманы, есаулы и шашки. А казачью культуру, если того хотят жители, мы в силах возродить сами. Ее и не запрещает никто. Будет у нас казачий хор. Нам помощники со стороны не нужны. Справимся сами, и средства найдутся. А оренбургским казакам делать здесь, прямо скажу, нечего.
А.П. Щеголихин, пенсионер, 85 лет. Товарищи! Ведь это без войны не обойдется. Пусть радуется тот, кто войны не видал, у нас никто друг с другом не воевал, любили друг друга и жили дружно. Цените мирную жизнь! Берегите ее!
Все выступившие осудили вмешательство во внутренние дела оренбургского казачества и были едины во мнении, что никто не нуждается в создании какого бы то ни было привилегированного сословия, которое бы довлело над остальными.
На сходе присутствовали районные руководители. С информацией по данному вопросу выступил начальник РОВД А.Р. Будиров. Учителем истории Комсомольской СШ №1 Т. И. Жарких была дана историческая справка.

6.«Нам необходимо активно действовать» 
Из выступлений на тайном совете атаманов казачьих войск России, записанных на магнитофонной пленке, изъятой у атамана Касьянова.
Мы должны внедриться во все структуры. Мы должны получить разрешение на 30-километровую зону вдоль русско-эстонской и финской границы для размещения семей переселенцев-казаков с сохранением автоматического оружия, радиосвязью и вертолетной службой.
Второе. Создание казачьих учебных заведений кадетского корпуса. Союз казаков должен стать организацией, диктующей правительству. А для этого нужно подмять под себя все продовольственные поставки из казачьих земель в города. Держите руку на нефти, на хлебе… Тогда мы можем говорить о наших программах на будущее.
Должна быть профессиональная разведка, включая службу безопасности. КГБ есть коммерческая структура, которая занимается продажей информации населению. Поэтому о любом человеке, которым вы интересуетесь, вы можете получить информацию за плату. Учить кадры мы не успеем. Ищите готовых.
Мы не должны бояться обрастать другими национальными организациями. Пусть будут якуты, татары, мордва. Вот тогда казачество станет центром, вокруг которого будут формироваться единомышленники, способные решать судьбу России.
Нам необходимо активно действовать. Действовать на митингах, через радио, телевидение, привлекать на свою сторону людей, бороться за выполнение наших требований.
Программа участников тайного совета более развита и конкретна, Мы же даем лишь выдержки из нее.

7.«Генерал Стерлигов»
«АиФ» №36, 21 сентября 1992 г. (отрывки из интервью)
-Какие у вас лозунги?
- Мы хотим возродить Россию до 1914 года. Мы не правые, не левые, мы движение славян, которые не хотят терпеть западные эксперименты на своем «теле». В перспективе мы хотели бы возродить государство в тех границах, в каких были до революции.
- Каков состав людей, тяготеющих к Собору?
- И рабочие, и гуманитарная интеллигенция – она вся тут, даже биржевики.
- Наверное, те, кто пострадал от нынешней власти?
- Абсолютно верно, но и есть и другие, особенно биржевики, обеспокоенные тем, что Россия внаглую растаскивается. Причем некоторые из них прямо спрашивают: «Когда на баррикады? Мы готовы»
«Дела и люди» 24.10.1992 г.

8. Не по-соседски…
Практически несколько шагов отделяют нас от соседнего суверенного государства – Казахстана. Такое понятие граница существовало и пока существует для нас чисто символически. Не задумываясь, мы пересекаем ее, отправляясь в магазин совхоза «Победа», или просто порыбачить в те места. Побединские жители по привычке едут в Троицк и везут от нас необходимые продукты и товары – все ближе, чем до их райцентра. Никого не удивляет и то факт, что молодежь Кустанайской области зачастую останавливает свой выбор на троицких учебных заведениях, а наши выпускники находят применение своим рукам в Казахстане. Не зря говорят: при покупке дома выбирай соседа. Мы всегда гордились тем, что  наши соседи – люди дружественные, миролюбивые, щедрые, и пытались отплатить тем же. Крепкие экономические связи стали основой для мирного сосуществования двух областей. Поэтому слухи, которые поползли  по Троицку в октябре нынешнего года, вызывали целую гамму чувств: от недоверия и возмущения до тяжелой горечи – что творится, братцы?
А поводом для этих слухов стала история, произошедшая 3 октября в совхозе «Михайловский» - бывшей станице Михайловской. В декабре прошлого года, узнав о возрождении Троицкого отдела Оренбургского казачьего войска, прибыли к троицким казакам с искренним желанием организовать свою общину, которая затем вошла бы в Троицкий отдел. Более конкретный разговор об этом решено было провести в самой Михайловке. В тот день в селе выступил Троицкий хор казачьей песни, и растроганные михайловцы, собрав круг, выбрали себе атамана.
Однако вскоре от этого атамана в Троицк пришла депеша, в которой говорилось, что Михайловских казаков стали начали притеснять местные власти: конфисковали незаконно охотничьи ружья у тех, кто их имел, у самого атамана также незаконно изъяли водительское удостоверение, чтобы не мотался в Троицк почем зря, и вообще – не дали разрешения на регистрацию в селе казачьей общины. Рапорт был переслан в Оренбургское войсковое правление. Тем временем, по просьбе правления, сотрудники Троицкого ГОВД из числа казаков отправились к своим коллегам в Комсомольский РОВД, где поговорили по душам, выяснили отношения и расстались, довольные друг другом.
Атаман Оренбургского казачьего войска А.И. Косянов, получив рапорт из Михайловки, решил лично посетить бывшую станицу: побеседовать с михайловцами, ознакомиться с местными достопримечательностями - музеем, богатым интересным историческим материалом по истории казачества, старинной церковью; а затем поехать дальше по историческим местам – в Алексеевку и Подгорное. В планы входила и встреча с администрацией Комсомольского района. Секрета из этого визита никто не делал – знали о нем и в Троицке, и в Комсомольце. Об этой поездке шел разговор и в Комсомольском отделе милиции. Поэтому атаман и его «приближенные» вместе с представителями Оренбургского телевидения сразу же решили посетить Михайловский музей. Собственно с этого момента и начали разворачиваться события, о которых до сих пор толкуют по – разному. После того, как в селе разыскали директора музея и взяли у него интервью для телевидения… Впрочем, пусть об этом расскажут очевидцы. 
Из рассказа атамана Троицкого отдела Анатолия Ткачева:
- В музей буквально ворвался заместитель главного бухгалтера совхоза С.Ж. Досыбаев – руководитель местной национальной казахской организации «Казахтеле» - и потребовал специального разрешения на съемку. С представителями телевидения говорить отказался. Тут же к месту событий прибыл глава администрации Михайловского совхоза и разрешил закончить сбор материала. Но буквально минут через 15-20 подъехали начальник Комсомольского РОВД, прокурор района, заместитель главы администрации, председатель райсовета – целая вереница машин. Требования сводились к одному: отдать им кассету с отснятым материалом. Нам предъявили ультиматум: без кассеты не выпустят. Мы поняли, что это угроза вполне реальная, когда увидели подошедший автобус с милиционерами и омоновцами, прибывшими из области. Оставалось только догадываться: как сумели они добраться из Кустаная в Михайловку менее чем за час? Нам предложили проехать в сельский Совет, и тут хозяева совсем распоясались: изъяли ключи и водительские права у водителя нашего автобуса, насильно пересадив его в свою машину; омоновцы буквально за шиворот выволокли из автобуса редактора телевидения, не обращая внимания на то, что она представительница слабого пола, обыскали ее, пытаясь обнаружить видеокассету. Кстати, сразу оценив обстановку, мы заблаговременно передали кассету одному из местных казаков, и он быстро переправил ее в Троицк. Атаман Косянов выразил свой протест, на что начальник Комсомольского РОВД ответил: здесь, мол, хозяин, прикажу – и наручники наденут.
В сельском Совете нам учинили настоящий «неофициальный» допрос. Цель была одна: «выудить» у нас кассету. Продержав там с полчаса, нам предложили проехать в райотдел милиции. В сопровождении омоновцев и целого эскорта «Волг» мы проехали в районный центр. Там поняли, что практически весь гарнизон местной милиции был поднят по тревоге. Нашего атамана сразу же отсекла цепь милиционеров, остальным сказали: ждите на улице. Двое из наших казаков были закрыты в медицинском вытрезвителе, где из начали шантажировать: мы, мол, можем устроить вам алкогольное опьянение. Потому нас по одному вызывали по кабинетам, и мы поняли, что нашему атаману приписывается ни много ни мало как попытка розжига межнациональной вражды, антисоветская агитация.
Нашу судьбу должны были решить областные чины, которых ждали из Кустаная. А пока нас отправили в вагончик гостиничного типа, где даже предложили чаю.
Тем временем о случившем стало известно в Троицке. В курс дела были введены глава городской администрации Р.Р. Абдрашитов, начальник горотдела В.Ф. Панов. Исполняющий обязанности начальника ГОВД В.Н. Куликов, заместитель начальника отдела А.С. Мурзин, и старший следователь прокуратуры В.И. Шестаков по просьбе начальника Комсомольского РОВД выехали в Комсомолец. К моменту их приезда на место иуда же прибыла делегация из Кустаная в составе начальника областного УВД, заместителя прокурора области, главы областной администрации, начальника национальной безопасности. Устроив разнос Троицким милиционерам, начальник Кустанайского РОВД строго предупредил о недозволенности вмешательства во внутренние дела суверенного Казахстана. В речи большого начальника сквозил недвусмысленный намек: непрошенным гостям больше здесь не появляться.
Глубокой ночью местные казахские ребята помогали приезжим казакам отремонтировать поломавшийся автобус, чтобы те могли уехать из Комсомольца. Рядовые милиционеры поселка, которых связывает с нашими давняя дружба, смущенно отводили в сторону глаза, как бы говоря: ну что мы могли сделать?
А через некоторое время в адрес президента России Б. Н. Ельцина полетело сообщение из Казахстана о предпринятом со стороны оренбургских казаков акте по разжиганию национальной вражды. В руках у участников этого инцидента с казахской стороны осталось «вещественное доказательство» - микрокассета с диктофона, которая (вместе с карманом) была вырвана у оренбургского атамана в Михайловке. На ней – годичной давности запись с заседания совета атаманов казачьих войск Россию А 24 октября районная газета чуть ли не всю свою площадь посвятила этому «беспрецедентному случаю». В Михайловке провели сход жителей, и редакция опубликовала их мнения…
Газетные материалы пропитаны откровенной неприязнью к казачеству, ненавистью к «эмиссарам» из Оренбурга, И неважно, что сотрудники, готовящие материал к печати, не удосужились даже правильно написать фамилию оренбургского атамана, которая неоднократно упоминается в газете. Зато здесь приводится выдержка из интервью с генералом Стерлиговым. Одно только непонятно: какое отношение к Собору имеет Оренбургское казачье войско? Хочется спросить у авторов, воспользовавшихся микрокассетой, отобранной у атамана, и о том, почему вдруг совет атаманов казачьих войск России стал тайным, когда он проводился открыто и материалы были опубликованы в печати?
... Когда я собирала материал к печати, думала: а надо ли об этом писать? Больше всего тревожила мысль о том, что с какой либо стороны после его появления появится новое чувство враждебности. Тем же, кто знаком с материалами газеты «Дела и люди», и вовсе просто сделать выводы: каждый старается свою сторону обелить, а другую очернить. Боюсь показаться субъективной, поэтому скажу о том, что, возможно, и со стороны наших казаков было что-то, что насторожило хозяев. Вспомните хотя бы крылатое: «незваный гость хуже…» И, наверно, правильнее и тактичнее было бы начать свой визит со встречи с местной администрацией, а не откладывать ее на второй день.
Хочется верить, что обстановка нормализуется, ведь жители Михайловки и Комсомольца так же, как и сами троичане, искренне хотят дружить, несмотря на то, казахи они, русские ли, украинцы или немцы. И они не могут отвечать за поступки своих руководителей. Судя по отдельным выступлениям в газете, этого дружеского соседства хотят и местные власти Комсомольского района. Но в основе всяческих мирных отношений всегда должна быть человечность – что бы ни произошло. Случай в Михайловке показал, что мы не всегда бываем мудрыми и сдержанными, чего ждём от каждой казачьей семьи, проживающей в Комсомольском районе (следует заметить, что среди таких семей есть и казахские). И только потому, что этот случай не типичный, а своего рода исключение, мы и решили рассказать о нем.
Н. Солдатова
                        «Вперёд», газета города Троицка и Троицкого района 17.11.1992 г.
На фото, сделанном 24 августа 2006 года: Троицкий казачий хор у стен «стольника». Мужчины в форме Оренбургского казачьего войска.
Владимир Максименко
Из книги «Ближний и дальний, и сам по себе»
Читайте также у нас о Михайловке и михайловцах:
Маяк православия в безбрежной степи.
Спасибо! И... свободен!
Изгнание о. Антония вместе с вселившимся в него сатаной.
Геройские предки.
Проказы нечистой силы, или Тень Кущёвки над Михайловкой.

Автор: Владимир Максименко

Дата: 2011-09-30

Просмотров: 2020