Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

«Не может быть другого солнца на небе»

Скоро выборы. В райцентре, порой на самых неожиданных и не очень подходящих для этого местах можно увидеть  соответствующую наглядность. В том числе солидную подборку документов под заголовком «Международные обязательства Республики Казахстан в области проведения демократических выборов и референдумов». Но вот желающих познакомиться с их содержанием что-то не замечается. Да и выборная тематика пока не самая популярная среди населения. Людей, в первую очередь пожилых, пенсионеров, куда  больше волнуют цены на продукты и явно затягивающаяся зима. Однако, можно не сомневаться, именно эта часть по традиции будет наиболее активна при голосовании.
Официальные СМИ с бесчисленными ссылками, как правило, на мало кому известные зарубежные авторитеты подают предстоящие выборы чуть ли не  как выдающееся ноу-хау в области демократии. Реакция уважающих себя общественных деятелей, международных организаций куда сдержаннее.
DW-WORLD.DE , например, под заголовком: «Выборы в Казахстане -  не то комедия, не то фарс» опубликовала интервью с  экспертом по Центральной Азии “. «Наблюдая за ситуацией в Казахстане, трудно решить, что это - комедия или трагедия, - отмечает эксперт. - Вспомните предысторию с референдумом о продлении полномочий Назарбаева, которая вообще была фарсом и откровенной попыткой оставить действующего президента Казахстана Назарбаева у власти до 2020 года. И только после того, как стало ясно, что эта попытка - не самая удачная, ее заменили досрочными выборами. В общем, все это напоминает плохой театр. И в таком же духе, скорее всего, будет проходить и предвыборная борьба”.
И как в воду глядели!  В дни выдвижения кандидатов в президенты   Центризбирком, по словам политолога Н. Еримбетова, напоминал биржу труда. Шли все кому не лень. Учителя, журналисты, пенсионеры, безработные,  женщина – экстрасенс. «Давайте не будем превращать выборы главы государства в балаган! - в сердцах воскликнул Еримбетов. - Уже даже молодые ребята, которым нет 30 лет, приходят в ЦИК и просят принять заявление... Возникает ощущение, что эти люди не понимают всей серьезности вопроса. Для них участие в предвыборной гонке – так, развлечение… Через несколько десятков лет их внуки и правнуки будут хвастаться тем, что их дедушка участвовал в президентских выборах. А как участвовал, даже и не важно”.  И это на фоне, когда все  оппозиционные партии приняли решение  не принимать участие в досрочных выборах.
В конце - концов из 22 потенциальных кандидатов в списки для голосования были внесены фамилии лишь трёх соперников Н. Назарбаева: коммунист Жамбыл Ахметбеков; сенатор, лидер партии патриотов Гани Касымов и лидер экосоюза "Табигат" Мэлс Елеусизов. Двое последних, кстати, выставляли свои кандидатуры и на  предыдущих президентских выборах. Ни один из них, по общему мнению,  серьёзной конкуренции  елбасы составить не сможет. Какая там конкуренция! Ведь по характеристике  сенатора В. Нехорошева: «Нурсултан Абишевич — гений от бога и природы!  Не может быть другого солнца на небе. Его нурсияние — пусть и дальше освещает нашу страну! И сегодня не может быть другого президента кроме Назарбаева. На этом настаивает и этого требует народ Казахстана!»
Так что свой главный выбор наша страна, похоже, уже сделала, и остаётся лишь оформить его юридически.

Автор: Иван Найн

Дата: 2011-03-07

Просмотров: 2091

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-03-09

Хороший материал для полемики.Но граждане назовите фамилию альтернативы.Назовите человека,которого все знают и любят.Нет такого или я ошибаюсь?А кота в мешке нам не надо.Все остальные претенденты мало каши ели.Если уж состязаться то не на выборах это делать.Нечего было сопли жевать,а делом и энергией пробивать дорогу к сердцам людей.Пока я не вижу достойных соперников Абишевичу.Так вот пока они подрастут и окрепнут пусть пока Назарбаев порулит.

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-03-09

Соглашусь от части с тобой, СеПал. Свободы выбора нет, если лишь право поставить крестик напротив фамилии Назарбаев.

Но с другой стороны, если мы не знаем, не слышим об альтернативной личности, это еще не значит, что ее нет априори. Ведь подавляющее кол-во людей сегодня получает информацию из ящика и газет. А кому принадлежит контроль над СМИ и кто в них появляется чаще всех?  Поэтому удивлятся, что нам не показывают  "достойных" и не приходится. Их там попросту не может быть, их не покажут, о них и не напишут, соответственно о них мало что известно народу. 

Сам Абишевич и поразгонял молодую политическую поросль, кто поднимет голову - того под корень. Что может взрасти на такой почве? Ждать пока "подрастут и окрепнуть", а НАН пока порулит? А есть ли уверенность, что после него будет чем рулить?

Цены на продовольствие подняли до уровня, чтобы народ с голоду не умер, но и чтобы о переменах думать, сил не было.

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-03-10

Может быть прозвучит по-детски,но Чапаев не нуждался в рекламе.Его узнали по делам.Нан во всяком случае,чтобы сохранить власть пойдет на все.Уезжать в Америку он не будет,то есть он будет сохранять свой дом(страну)любыми путями.Что и требовалось доказать.Вот сейчас допусти до власти молодого либо Омирзака Тусумова,который сегодня создает закон , а завтра его отменяет,дак нахрена мне такое?Конечно много проблем еще есть и останется,но та стабильность , которая сохраняется столько лет меня устраивает больше , чем неизвестное направление.А не дай Бог дорвется до власти какой-нибудь ортодокс.Этож всему русскоязычному кердык.Итак они со своим халялем задрали,а тож продыху не будет.

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-03-10

Насчет народа я тебе скажу.У меня нет никакой жалости к нему.Поверь на слово,что это куча дармоедов.Не буду говорить за всю страну ,но по Карабалыку скажу с точностью до100 процентов.Не найти ни продавца,ни бармена,ни электрика ни вообще никого.Воры,алкаши,бездельники и прочая хрень.Вот тебе пример ходят толпами по магазинам и попрошайничают, а попроси снег очистить ,огород прополоть,забор покрасить нееее нафиг надо.Вот возьми деревню- одни держат по пять коров,гусей,кур,а другие ходят обивают пороги акиматов,а во дворе одна облезлая кошка из всего хозяйства.Вот и революцию в 17 том такие же попрошайки сделали.Все разграбили и сожрали,вместо того чтобы преумножать.

Комментарий добавил: Gellatar
Дата: 2011-03-10

СерПал, Арт, мое почтение. Гениальная тема для полемики, ей-богу. Так и хочется сюда привести пример батьки Беларусского. Геть, прошли выборы в вильной Беларуси, задавил Батька усех кандидатов. Того подставил, того подкупил. Причем не сильно то и шифровался, как оказалось и все. Правит себе дальше и России дули крутит. Так и тут. Только красивее и дипломатичнее все выглядит. Ваш Президент (Да живет он вечно!) не сторонник "фестивалей и круговерти интриг". За что его не только Россия уважает, но и Запад. Кстати о Западе. Да плевать мне, что там "скажут на Западе". Западу бы со своими проблемами разобраться. Ливия вон чудачит, а они все про выборы в Казахстане. Да, интересно Нурсултан придумал. Да, не было такого. Отсюда можно сделать вывод, да что там сделать, он сам так и напрашивается. Все чинушики разом подумали: "Едрить-мадрить! А разве и так можно было сделать. Я лопух, что недодумался!". Пойду двери закрою. А то уже ФСБ выехало... )))))))))))

Комментарий добавил: Gellatar
Дата: 2011-03-10

А по поводу "попрошаек" пример из жизни. Завалило Троицк под тыковки. Я на 8 этаже живу и наблюдаю сегодня такую картину. Во дворе крутится "кар". Ма-а-аленькая такая машинка с ковшиком. И сгребает все сугробы. Тут же на парковке по уши в снегу стоят 2 машины. Водитель одной крикнул из окна(5 этаж), что сейчас выйдет и свою машину уберет, чтобы "кар"у было где развернуться. И действительно, убрал машину, кар быстро все вычистил и водила довольный поставил свою бику обратно на стоянку. А водитель другой громко и долго орал со 2 этажа, чтобы кар не поцарапал его милую 7. Или он выйдет и далее цензурой вырезано. Вот "кар"ик все убрал и укатился. Картина маслом. Из-за того, что одного чуда ломало спуститься (НА ЛИФТЕ!) во двор и убрать машину - на чистой площадке выситься куча снега. Прямо посередине. Дибилизм. Маразм. Россия.

Комментарий добавил: Gellatar
Дата: 2011-03-10

Ну и конечно же (громко так, с толикой фанатизма в глазах) АВЕ НУРСУЛТАН!

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-03-10

 

Всем поклонникам Батьки рекомендую посмотреть :

Интервью Лукашенко газете "Вашингтон Пост"

 http://www.youtube.com/watch?v=MoZBcA3DXkM

Задам пару вопросов СерПалу. Без всяких обид и намеков. Если, как Вы пишете, все "воры,алкаши,бездельники и прочая хрень", то к кому Вы себя причисляете? Да, соглашусь, народ разучился/разучили работать. Закрылись предприятия, новые условия, рыночные отношения. Далеко не все себя смогли и могут найти в новых обстоятельствах. В таком случае большая часть народа выглядит просто выброшенным за борт. Кто не конкурентноспособен, тот не заслуживает жизни? Все друг другу стали волками? Корма дорогие. Скотину держать не каждый в состоянии. Газификация тоже не дешевая. И это в стране богатой ресурсами?! Хлеб, газ, нефть все продается за кордон. Где то государство которое дает людям хорошее образование, создает рабочие места? Ведь не все способны к личной мотивации. Многим надо дать пинка, указать путь. Что делать со стариками осебенно в деревнях? Ведь революции происходят не от того, что народ бесится. Это знак верхним кругам пересмотреть свою политику.

От того что безработных зачислили в самозанятых, лучше выглядит лишь статистика. Рост ВВП тоже не показатель, если распределение доходов крайне несправедливо.  

 

К Gellatar. Спасибо за поправку.

Вы пишете:"Ваш Президент (Да живет он вечно!) не сторонник "фестивалей и круговерти интриг"".  А как же быть с саммитом ОБСЕ и Азиадой? И это примеры лишь последних месяцев.

Я не собираюсь обвинять или оправдовать политику Назарбаева. Хотелось бы взвесить его зачеты и просчеты. Не хотелось бы делать выбор по принципу могло быть и хуже. Хочется задать вопрос: а что стало лучше? А если не стало, то: а могло ли стать и что было сделано?


Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-03-10

A чем референдум не был фарсом и полит. интригой? И лишь события на ближ. востоке заставили таки вернуться к выборам.

Позволю вернуться к примеру "попрошаек" от Gellatar.  Кто-нибудь из жильцов попросил того автовладельца убрать свой транспорт или все лишь смотрели? Не в коем случае не обвиняю Вас. Это лишь еще одим пример, что "Дибилизм. Маразм. Россия" начинать надо с себя.

Комментарий добавил: Gellatar
Дата: 2011-03-10

Попросили, Арт, еще как попросили. И были посланы. Далеко и надолго. И так всегда. А что делать, если в мозгах пустой бульон?

Комментарий добавил: Gellatar
Дата: 2011-03-10

А по поводу "фестивалей". Я имела интрижонки вокруг выборов. Может они и есть, да и скорее всего. Однако открыто и явно это не видно простым избирателям. С примером того же Лукашенко. Или Ющенко. Где вся предвыборная одна сплошная ярмарка маразма.

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-03-10

Здесь я бы поискал ответы во вне. Лукашенко очень не удобен как Западу, так и определенным силам в России. От того и шумиха вокруг переизбрания. Все преднамеренно  раздуто. Это от части видно в последнем интревью Лукашенко газете "Вашингтон Пост". Та же история с Ющенко. Назарбаев же удобен многим. Как Китаю, так и Западу с Россией. Поэтому его лодку и не расшатывают и позволяют делать заявления вроде: "А что мне запад?", но не более. На международном уровне вес НАНа , несмотря на некоторые его усилия, равен нулю. Ни какие полит. заявления не помогли достичь мира на Кавказе. Назарбаеву даже  за границы Казахстана не дают вылезти. Последние события в Кыргызстане тому пример, где Казахстан не сыграл ни какой роли в предотвращении столкновений или урегулировании обстановки. А это ведь на южной границе. Это все равно что спокойно сидеть в своей квартире в то время, когда соседняя горит и распевать аве Нурсултан.

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-03-10

Artstudio,жаль, что ты не понял основной моей мысли ,да еще передергиваешь.Я не говорил, что ВСЕ воры и алкаши.Я говорил о тех ,к кому обращался по поводу поработать.А что касается меня, то я водиночку построил дом 10х10 и не ходил по акиматам и не просил квартиру потому, что я афганец.И когда я строил дом я еще учился в Караганде в институте и мне это стоило чудовищных усилий.Кроме того я ходил по квартирам и бил проводку, чистил унитазы,рубил дрова, кидал уголь и много еще чего.А твои подзащитные грабят старушек и роют металлолом на помойках и еще мне и говорят: да я за час зарабатываю 1000 тенге , нахрен мне твой огород.Человеческий отстой.Я их часто вижу на перекрестках Карабалыкских улиц.Шакалы с голодным взглядом,подобным компьютеру безошибочно выбирающих людей подающих.А я их бью беспощадно.И когда они видят меня ,то сторонятся и,подобострастно улыбаются и слащаво здороваются.А за спиной точат нож.Одно слово мразь.И еще не надо трогать Лукашенко.Я тебе назову пять семей, которые уехали в Белоруссию и мне пишут уже десять лет и зовут туда.Ноя придурок домосед.Не люблю кочевать.Мне и здесь хорошо.Не повторяй российских политкоментаторов.Сам то не был в Белоруссии? Ото и не пипи.А Нурсултану Абишевичу еще сто лет жизни!А америке нужно поменять давно тампакс.Эта шлюха теряет рейтинг и поэтому вообще офигевает.
 

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-03-10

 

К стати, что я  все про себя да про себя.Айтказин уже пятый раз поменял персонал Айсберга включая оба кафе на его территории.Владимир Кригер задолбался менять персонал на хлебопекарне и пельменном цехе.Арт, твои подзащитные, которые" разучились работать" с большим успехом тащат из цеха пельмени,фарш.ТЕСТО В ТРУСАХ , В БЮСТГАЛЬТЕРАХ И ПРОСТО БРОСАЮТ ЧЕРЕЗ ЗАБОР." Новые условия,новые отношения"?"Далеко не все не могли себя найти"?Уроды!Гитлер правильно делал.Всю эту контору на баланду и в рудники!Я хоть сейчас дам работу десятку человек! Но их нет, есть одни халявщики спереть,стыбрить,стащить,не думая о завтрашнем дне.

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-03-10

Да еще! "многим надо дать пинка"Этого мало.Надо многих херачить безбожно,но доблестная полиция это гавно защищает.Поэтому страна не может вылезть из того же.

Комментарий добавил: Елена
Дата: 2011-03-11

Спокойное слово - стабильность.Украине  к примеру, оно может теперь только сниться.Наяву поднятые тарифы на коммунальные услуги подкашивают на корню доходы граждан.При этом новоизбранный президент ведет открытые переговоры с жителями страны в телевизионном эфире с трудом подбирая национальные слова,а толка никакого.Ожидается новое повышение цены за куб.газа и воды.Увеличился пенсионный возраст женщин до 60 лет,военнослужащих  до 50,сняты все льготы с оных.Неудобоваримыми налогами душится малый бизнес и всегда процветает коррупция со взяточниством во всех сферах.А как народ надеялся...И вновь ошибся,в выборе нового лидера который обещал великие перемены,в материальном положении граждан страны,откорректированные и доступные тарифы на топливо,продукты харчування,и прочие кое где бесплатные услуги в медицине,которая сейчас претерпевает в некоторых областях жуткую реорганизацию с сокращением рабочих мест,что естественно отразится на здоровье и без того обиженных жителей державы.

Комментарий добавил: Елена
Дата: 2011-03-12

Люди! Проблема выборов,политиканство,рейтинг по социальному уровню развитых и не развитых стран, человеческие статусы в общественном мире,все - ничто,по сравнению с трагедией в Японии.Проблемы могут уйти в воду и сгореть.Главная цена - здоровая жизнь,которую легко потерять в стихии.Стойкий,древний  и очень трудолюбивый  японский народ,словно муравьи, у которых раздавлен муравейник,вновь будет отстраивать гуртом свой домишко,экономику по крупиночке,без излишнего плача,как настоящий самурай.

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-03-16

  • Да, СерПал, возможно и передергиваю. Но и меня тоже передергивает, когда в стране этих "попрашаек" меньше не становится, коррупция процветяет, власть безчинствует, люди бросают бюстгальтеры (уж точно не от хорошей жизни) через забор, а мы снова и снова слышим везде о Елбасы и его подвигах. Но стоит выключить ящик и что мы видим?
  • Батьку трогать и не думал. Симпатичен он мне. У кого еще  в Европе хватит духа так открыто говорить с Западом? Да, и люди, хотя и понаслышке, живут достойно. И заметь, не имея углеводородов, не только сохранили, но и развивают высокотехнологичное производство, машиностроение и, как основу любого самостоятельного гос-ва, сельское хозяйство. Отсюда мой вопрос: Чем может похвалится его казахский коллега?

 

  • Елена пишет  стабильность, а  мне слышется застойность. Сейчас говорится о модернизации. А что будем модернизировать? Где основа, где предприятия, промышленность, сельхоз? Вот то и разговоров, что о банковском секторе, да о статусе казахского языка. По-другому сказать: Как делить получаемые кредиты на казахском или на русском?
  • Да, на Украине немного другая ситуация. Во многом играет геополитическое положение. Сравнение тут мождно проводить лишь условно. А где уверенность, что в Казахстане пенсионный возраст не поднимут? Ведь разговоры об этом ведуться. Осталось лишь выбрать подходящий момент. 
  • Японцы переживают тяжелые времена. Страшная катастрофа. Народ страдает. Но и не стоит забывать еще совсем недавние претензии островного гос-ва на Курильские острова. Этим самураям палец в рот не клади.

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-04-16

не может быть другого солнца на небе.Помнится мне ,кто-то из великих сказал , ребята : народ достоин своего царя.Радуйтесь!

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-04-16

Artstudio! Ты не заметил,что наших патриотов это не интересует?Ты такие слова применяешь: банковский сектор,высокотехнологическое производство,машиностроение. Для патриотов не это главное.Пусть все идет прахом, главное - язык.Но вообще-то меня огорчает активность читателей.Хотелось бы по-больше мнений на обсуждаемые темы.Вот наша беда - низкая активность электората.Всем все всеравно.Жрут водку и бешбармак и не рыгают.Даже лень почитать и выразить свое мнение.Одним словом гельминты.

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-04-17

 

СерПал, кто знает, может Патриот и Бауржан одно и тоже лицо? :-)
 
Не хотелось бы все разговоры сводить к склоке о языке. И. Щеголихин в далеком 89-ом верно  сказал : "Язык – для жизни. Но не жизнь для языка". Хотелось бы за 20 с лишним лет продвинуться вперед, а не все еще топтаться не месте. Проблем-то хватает. 
 
Ты сам ведь заметил, какая разница на каком ты разговаривать будешь, если банк будет один на весь район. Хотя закон "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" (6.012011)  предусматривает в том числе и контроль над финансовыми структурами и соблюдением требований антимонопольного законодательства. Честь и хвала тебе, если еще хоть как-то пытаешься обратить внимание властей к этой проблеме. 
 
Пенсии и зарплаты госчиновников подняли, а вместе с ними и цены. Сомневаюсь, что зарплаты небюджетников в среднем выросли соответственно. Вот вам и госконтроль! Комментить не перекомментить.
 
Про низкую активность электората не соглашусь. На последних выборах была отмеченна высокая активность этого самого "электората". Кроме галочки от него на ближайшие семь лет ничего не требуется . 
 
Здесь много интересных статей и даже немного странно, что они выходят от имени "Статуса". И если есть хотябы читатели, то это тоже уже результат, пусть и не всем есть что сказать или добавить.

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-04-22

Сыны степей

Назарбаев объявил о массовом возвращении русских в Казахстан

Нурсултан Назарбаев разглядел ручеек русско-немецких репатриантов    18 апреля 2011, 19:21
Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД
Текст: Андрей Резчиков

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что за последние пять лет в страну вернулись 44 тыс. русских и 5 тыс. немцев. По его словам, и многие из тех, кто остался за границей, сохраняют о Казахстане «самые теплые воспоминания». В отличие от России, мигранты Казахстану в качестве рабочей силы не слишком важны: в стране и так высокая рождаемость.

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2011-04-25

Хотелось бы услышать твой, СерПал, комментарий к приведенной тобой статье.

http://www.vz.ru/politics/2011/4/18/484683.html

Далее следует:

"Замдиректора российского института стран СНГ Владимир Жарихин считает, что говорить о тенденции массового возвращения в Казахстан и другие страны СНГ преждевременно. Однако, отметил он, в экономическом плане Казахстан наиболее близок России и, кроме того, там «относительно толерантно» решают проблемы русскоязычного населения. «Там нет таких крайностей, которые мы наблюдаем в странах Балтии. Но не надо забывать, что в 90-е годы из Казахстана уехали несколько миллионов русских и около миллиона немцев», – сказал Жарихин газете ВЗГЛЯД."

Комментарий добавил: СерПал
Дата: 2011-04-25

Комментарии просты как родниковая вода.Пока ,конечно тенденция не прослеживается.Вот если бы эти бауржаны и патриоты поумерили свой пыл,то тенденция наметилась бы.Кому охота исбавляясь от одних проблем наезжать на новые.Согласитесь, вот еслибы я был вновь обретенным королем или царем молодой страны весь упор делал на язык,то мало бы кого заманил к себе жить.Обычно заманивают или удерживают живущих уровнем жизни.Еще и взять придолбаный климат.Здесь же жить невозможно!Ден, что за развертка на весь экран! очень неудобно!

.