Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

Сергей Прачев: «Мои родители вышли из ада…живыми»

7 ноября Сергею Прачёву исполняется 55. Примерно половина этих лет прожита им за пределами района, области, страны. Потому у нас Сергея Васильевича  помнят разве что сверстники да любители поэзии. Зато в  Якутии, Республике Саха, куда он с семьей  перебрался двадцать с лишним лет тому назад, Прачёва знают, можно сказать, все. На счету Прачёва несколько поэтических сборников. Песни на его слова исполняют лучшие певцы второй родины даровитого поэта, дебютировавшего на страницах районки…  Ценят его здесь и как умелого, опытного хозяйственника. Под стать отцу, одному из организаторов Комсомольского автопредприятия. Василия Леонтьевича, его супругу Веру Николаевну, их трагическую смерть до сих пор помнят старожилы.
Поздравляя Сергея Васильевича с двумя юбилейными  пятерками, публикуем одно из лучших его произведений, пронзительное эссе «… Не вырвать из памяти народной» из книги «Двоеточие», посвященное памяти родителей.
В. М.
«… НЕ ВЫРВАТЬ ИЗ ПАМЯТИ НАРОДНОЙ»
…Мои родители вышли из ада Великой Отечественной живыми.

ОТЕЦ
Вчерашний выпускник школы, пройдя артиллерийские курсы, сразу попал в мясорубку Сталинградской битвы. Раненый в бедро пулемётной очередью в ночном бою девятнадцатилетний  командир противотанкового взвода лейтенант Василий Прачёв истекал кровью и был обречен. Но надо было случиться чуду – в те мгновения, когда в небе зажглась осветительная ракета, рядом с ним оказался солдат из его взвода, который и вытащил на себе командира. А на следующий день солдат погиб, отдав своё сердце проклятой войне.
Потом был прифронтовой госпиталь. Когда в палату пришли, чтобы увезти на ампутацию ноги, мальчишка достал из-под подушки трофейный немецкий пистолет и сказал, что умрёт вместе со своей ногой. Санитары ушли. А разъяренный хирург приказал больше к офицеру не подходить. Но случайно подошёл другой хирург, который оказался земляком… Он дал Василию визитную карточку и отправил в тыл на поезде. Отца грузили в эшелон на станции, когда сообщили, что в госпиталь, из которого его забрали пару часов назад, попала авиабомба. Погибли все.
Он мучился, страдал, ревел, сутками не мог уснуть от ноющей раны, в когда засыпал, просыпался от дикой боли. не мог уснуть от ноющей раны, в когда засыпал, просыпался от дикой боли. Но он не дал отнять свою ногу. И судьба наградила его за волю к жизни. Он стал ходить. Нормально. На двух ногах. Сначала на костылях, а потом без них. А в бедренной кости осталась воронка, как на земле ни снаряда, только меньших размеров.
А потом он встретил её. Совершенно случайно.
МАМА

Стройная, красивая девчонка в который раз плакала на призывном пункте – просилась на войну.
- Барышня, - говорил ей усатый военный, - ну куда тебе с твоей фигурой, мордашкой и талией. Иди в балерины. Но в балерины Вера не пошла. Ей достался  авиационный полк. Сначала она служила в штабе. А когда мужчин стало совсем мало, ходила в караулы – охранять самолёты. Днём ещё ничего, а ночью сердце выпрыгивало от каждого шороха, не говоря уже о взрывах снарядов.
В ту промозглую осеннюю ночь лил сильный ливень, он промокла насквозь. Так хотелось уйти в тепло, ну хоть на минуточку. Но тогда она не была бы той, за кого себя считала. Метнувшуюся по аэродрому тень она прижала автоматной очередью к земле, а подоспевшие солдаты скрутили предателя. Он должен был взорвать самолёты.
Через два дня Вера металась в бреду. Её отправили в госпиталь. Больше она на фронт не попала, а так хотела встретить Победу в Берлине. Не встретила. Зато встретила ЕГО. Совершенно случайно. Она приехала в госпиталь с концертом. Высоченный, черноволосый парень подковылял к ней на костылях и сказал – выходи за меня замуж. Она смутилась.
- Да ты не бойся, что я на костылях, главное у меня третья нога в порядке. А костыли я скоро брошу.
СУДЬБА
Василий и Вера не дожили до сорокалетнего юбилея совместной жизни всего два года. И опять случайность – только на этот раз не в их пользу. Они возвращались на «Жигулях» из соседнего посёлка… Был жаркий летний день 11 июля 1982 года. Василий Леонтьевич потерял сознание за рулём. В последние годы  с ним иногда случалось такое – отголоски войны. Машина вылетела на встречную полосу движения, набирая скорость. А навстречу шёл груженый ЗИЛ с прицепом. Вера Николаевна что-то кричала, махала руками, тормошила мужа…
Отец пришёл в себя за несколько мгновений до удара и увидел смерть собственными глазами. Нога бешено давила на тормоз и колеса оставляли на мягком асфальте вдавленный след. Но было уже поздно.
…Они вошли в эту жизнь вместе, взявшись за руки, и ушли из неё тоже вместе. Они оставили на этой земле четверых детей, тепло своих сердец и светлую память. 

Милые, любимые, родные,
Нет ВАС… Но в памяти людской
Навсегда остались Вы – живые.
Вечный, дорогие, ВАМ покой.

Публикуется с незначительными сокращениями.  

Автор: Сергей Прачев

Дата: 2010-11-11

Просмотров: 1596