В начале пятого утра 21 декабря позвонила соседка.
- Быстрей, пожалуйста, быстрей! Тузик…
Наспех одеваюсь, обуваюсь, - и к ней. У соседки все на ногах. Все взволнованы, в слезах.
У порога - маленькое безжизненное тельце десятимесячного щенка Тузика. На боку кровоточащая рана. Прямо с кожей содран клок шерсти.
- Разбудил злобный звериный рев во дворе, выскочили, а Тузик у конуры лежит …
Оказываю первую помощь щенку, перекладываю ближе к батарее, к теплу. Всё, что возможно, сделано. Остаётся ждать. Ведь скорую помощь к Тузику среди ночи не вызовешь…
- Если что звоните! – чуть успокоившимся соседям, и - домой.
Едва шагнул за калитку и тут же в нескольких метрах от себя разглядел зловещий черный силуэт большой угрожающе рычащей псины.
«Убийца! Вот он убийца!», - мелькнуло в голове, и с совершенно дурацким в данном случае воплем «Пошёл вон!» сделал пару шагов в направлении чудища.
Какой там пошёл вон! Зверина не побежала, как рассчитывал, а двинулась в мою сторону. Поняв, что это не ей, а мне нужно убираться вон, спиной вперёд ретировался в свой двор. Но сдаваться, уступать попробовавшей крови злобной твари, покушавшейся на меня – не собирался.
Пока оделся теплее, выскочил-то на призыв о помощи налегке, по-летнему, даже без носков, вооружился метлой – она первая попалась в руки – и на улицу. В бой! Но пса уже нигде не было. Будто растворился в непроглядном кипящем тумане той ночи. Самой холодной пока ночи нынешней зимы. Метров сто прошелся вверх по улице, столько же – вниз. Никого. Состояние было такое, будь у меня ружье, немедленно бы применил его. Бахал бы и бахал из двух столов, пока не выскочили бы соседи, не скрутили бы полицаи. А что делать? Если у нас только такими вот безумными выходками и можно чего-то добиться. Среди ночи четвероногий бандит беспредельничает в чужом дворе, угрожает человеку на пороге его собственного дома…
А мы говорим: цивилизация, прогресс, прочее трали-вали…
Что же тогда, спрашивается, средневековье?
Остаток ночи я так и не уснул. А сразу после девяти утра сообщил о случившемся в поселковый акимат, попросил помощи у ветстанции. Хотел обратиться и в полицию, но в акимате отсоветовали. Всё рано, мол, им отпишут.
Приехали из акимата, приехали из ветстанции, выслушали, посочувствовали. Проехались по улицам в поисках злодея, пожалели, что я не мог составить «словесный портрет». Определить что за пёс. Чей? Цепной или дикий. Бешеный или нет. И пёс ли вообще то был… Как раз мне до этого было, когда, боясь подставить разбойнику спину, отступал от убийцы.
Врач ввёл Тузику антибиотик. Вскоре после укола Тузика не стало.
Утром, восстанавливая картину происшедшего, осмотрел соседский двор. Повсюду большие собачьи следы. А у конуры – ещё и следы борьбы. Кровь. Вероятно, верный Тузик пытался прогнать незваного гостя из своих владений. Но больно уж неравными оказались силы…
Ночное происшествие обошлось для соседки нервным срывом. Ведь для неё Тузик был в полном смысле слова полноправным членом семь. Баловала и холила. Тем не менее, ещё осенью, когда малышу исполнилось полгода, посадила его на цепь. Чтобы, не дай бог, кого не покусал, не обидел. Хоть маленькая, но собака всё же…
Вечером накануне она пригласила Тузика в дом погреться, и очень жалеет теперь, что не оставила на ночь. Не спасла, как тогда, когда выпросила его у знакомых, уже совсем было собравшихся его утопить…
Через день позвонили из акимата. Поинтересовались, ничего ли нового не узнал о налётчике… А соседка поведала, что ночью снова слышала под окнами знакомый звериный рёв. Но выйти во двор побоялись…. Зашёл к ним во двор на следующее утро – следов во дворе вроде нет.
Так видно самому и придется до конца во всем разобраться. Отмстить за невинно убиенного доброго, лохматого Тузика. За себя. По примеру героев Конан Дойла, искать собаку-убийцу, местных Баскервилей…
Ни на кого другого не надеясь. При избытке защитников.
Только вот ружье раздобуду.
Автор: Владимир Иванов
Дата: 2016-12-24
Просмотров: 801
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?