Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>

Барин и раб. Формула рабства

            Теоретики марксизма-ленинизма полагали, что Казахстан, называвшийся  тогда Казахской Советской Социалистической Республикой, шагнул в социализм, сразу из рабовладельческого строя, минуя капитализм, то есть как бы через ступеньку  социально-экономического развития.  Время показало, что спешить не следовало.
            Истории, поведанные нами (см. «Побеги из рабства на свободу  и обратно»),  лишь не самые красочные эпизоды в летописи современного рабства. Проявления его сегодня можно найти повсеместно, включая наш район, наш поселок. Как утверждает мой один хороший знакомый титульной нации, чуть ли не каждый чиновник районного значения, как и чуть ли не каждый богатый человек держит у себя хотя бы одного раба, батрака, как правило,  безвольного, спившегося или чем-то провинившегося, не умеющего постоять за себя, довольствующегося малым  человека. Я не склонен к столь широким обобщениям. Но и не видеть откровенного, бессовестного попрания человеком прав другого человека  тоже не могу.  А уж рабство ли это, или что-то другое, разбирайтесь сами. Как и в причинах явления.

            Кочегар Володя
Судьба Володи, сына коллеги, можно сказать друга, покинувшего наш район ещё в перестройку, несмываемое пятно на моей совести. Не получилось, не смог ему помочь.  Не помню уже, какая нелегкая занесла Володю в поселок, где родился и вырос, где окончил школу, техникум. Скорее всего, ностальгия. Вполне взрослый уже, под тридцать, парень мечтал увидеться, встретиться с друзьями, родными, посетить знакомые места. Но увиделся, встретился, посетил, и возвращайся, казалось бы, к себе с Богом. Только к тому моменту Володя оказался уже без денег,  документов и крыши над головой. Пригревшая его было родня на седьмом киселе - отказалась от Володи  по причине его беспробудного пьянства. Друзья, знакомые, которых и оставалось всего ничего, тоже не больно-то его  жаловали. Пришлось перебиваться случайными заработками, квартировать у женщин, не с самыми лучшими репутациями.
Короче, завяз парень по самые уши. Понимая это, время от времени обращался за помощью к наиболее влиятельным своим знакомым, в том числе ко мне.  Найти денег  для него проблемой, в общем-то, не было, хотя и ехать Володе было аж на Дальний Восток. Все упиралось в документы. Достать их с того Дальнего Востока всё никак не получалось. Да и не очень Володя стремился к тому. Позвонит, забежит, напомнит о себе, и опять надолго в кусты. Вот сейчас только сообразил. Может, ему просто ехать было некуда? И не к кому? Потом вообще исчез с горизонта. И никто его искать-разыскивать  не кинулся.
Знакомая с этой историей Лена Еленина рассказывала, что Володя года два, а то и больше работал в местном борделе. Истопником. Девчонки так его и называли Володей – кочегаром. По сути, за хлеб и воду и тощий матрац там же в кочегарке. На белый свет, он  показывался редко. Думаю, прежде всего, от присущего ему чувства стыда – до чего себя довел!
Где теперь Володя, что  с ним сталось, увы, не знаю. Может, до сих пор гниет в том или каком другом гадюшнике…

На цепи «деваться некуда»
Предприятие, о коем речь,  я называю не иначе, как галерой. Была такая плавающая штука с прикованными к ней цепями рабами на веслах. Владелец его  - весьма  и весьма респектабельный господин. Видит и несёт себя куда выше плинтуса. И назови его в лицо рабовладельцем, не поймет, до смерти обидится. «Как так? Даю поселку десятка полтора рабочих мест, скольких людей кормлю, и на тебе – рабовладелец».
Идут к нему в основном по одной причине – больше некуда идти. Это - «деваться  некуда» - и есть та цепь, на которую позволяют себя приковать работники. Официальный рабочий день зимой: в понедельник-пятницу -  с 9 до 19, с двухчасовым перерывом. В субботу – с 9 до 14. Но хозяин запросто может продлить его до 21 часа, заставить работать полный день в субботу и даже воскресенье. При этом обязательно заикнется о выплате сверхурочных.  Но приходит время расчета – и на руках работников все те же обычные «ножницы» – от 30- до 45 тысяч тенге. Работнику обязательно припомнится каждое его вольное или невольное опоздание, каждый невыход на работу, уважительных причин для которого здесь попросту не существует. Потому - больной не больной, марш на галеру! О надлежащем оформлении работающих, социальном пакете даже говорить не приходится.
Не нравится, ищи себе другое место, читай  галеру…  
А вот и хозяйское оправдание:
- Поступай иначе, плати больше, я давно бы разорился.

ППЖ – наложница
Вместе с таможнями и погранзаставами в Карабылыке появилась масса крепких здоровых, женатых и холостых, но одинаково охочих до женских ласк мужиков под погонами. В свободное от службы время они устраивали настоящую охоту и на совсем молодых девчонок, и на изрядно поношенных вдовушек. «Поматросят» и бросят (см. у нас «Возьми меня,  мой похотливый жеребец» и «Собачьи свадьбы»). Что же, как говорится, дело хоть и с душком, но молодое, житейское.
Не отстаёт от предшественников и нынешняя погонная, только после училищ, молодь. Только подходы несколько поменялись. Иным из них теперь требуется не просто дама для периодических встреч, а особа для совместного проживания на все время пребывания в Карабалыке. Любовница и кухарка с прислугой в одном, так сказать, флаконе. Нечто вроде ППЖ – походно-полевых жен советских офицеров, но с восточным колоритом.
Со смазливой Любашей новоиспеченный лейтенант познакомился в сетях. Слово за слово,   и белоснежная Ауди, на которой офицер приехал службу нести,  у ворот её дома. Раз в «Уют» прокатились молодые люди, второй, и вот уже вместе в постельке на съемной квартире служивого.
В перерыве между ласками офицер заявил Любаше, что любит её, собирается на ней жениться, увезти на родину, познакомить с  родителями, а пока, чтобы не потеряться в большом мире,  они поживут  так, не расписываясь. Он будет её кормить, поить, одевать, а она готовить ему пищу, стирать, поддерживать порядок в квартире. Не испытывая к своему партнеру  никаких чувств, кроме гормональных, дуреха тем не менее согласилась. Стерпится, дескать, слюбиться. И оказалась в ловушке.
Как папа Карло Буратино, лейтенант начал обтесывать свою избранницу якобы под мусульманские обычаи. Учил языку, как жить, в чем ходить, как с ним, мужчиной, обходиться. Запрещал без нужды появляться на людях, встречаться с подругами, не говоря уже о знакомых парнях. Под предлогом какой-тот регистрации забрал документы, а потом и «сотку». В доме всегда было полно людей – вечно голодных, шумных  сослуживцев «мужа», к тому же, часто  в компании таких же, как Любаша, ППЖ. Каждого нужно было встретить и проводить должным образом. Накормить. Чтобы наутро взяться за стирку и уборку помещений. Тут уж не до постельных ласк. Да и требовал их «муж» всё реже и реже. А однажды и вовсе заявился  с её же подружкой.
- Токал! – представил.  - Втроем теперь жить будем!
Взбешенная, со слезами на глазах «байбише» кинулась  на «мужа» и   «токал» с кулаками. Лицо «мужа»  царапинами  расчертила под тетрадку.  «Токал» под глаз синюю блямбу навесила. Но и самой, конечно перепало…
Вскоре под угрозами пожаловаться лейтенант вернул Любаше документы с парой «штук» зеленых  в придачу. Тем все у них  кончилось, а с её бывшей подружкой у бабника в погонах все только начиналось…

Формула рабства
Мораль? Пожалуйста. У Андрея Петрова есть палиндром БАРИН И РАБ. Напомню на всякий случай. Палиндром – это слово или группа слов, читающиеся одинаково и слева направо и справа налево. Например, самая известная, можно сказать, хрестоматийная  палиндромная фраза «А роза упала на лапу Азора». Она принадлежит   Фету.  Петров же назвал свою находку - «Формула рабства». Если на пальцах, как барина нет без раба, так и раба без барина. И общественные формации здесь, кажется, ни причем.

Автор: Владимир Иванов

Дата: 2015-01-18

Просмотров: 1910

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: Антошка
Дата: 2015-01-20

Всё верно,строй у нас нынче рабовладельческийпризнаками мазохизма со стороны "рабов" поневоли.Взять хотя бы Есенкольский с/о,а конкретно ТОО"Манас",вотчину двух бывших акимов района.Мало того,что зарплату крохи платя

т,так ещё два года пенсионные накопления не переводят,хотя регулярно высчитывают ,только куда деют,сие тайна.И ничего,"рабы" терпят,ну те,которые остались. А ещё интересно,что имея двугодичную задолженность перед

теперь уже ГОСУДАРСТВЕННЫМ пенсионным фондом,они регулярно берут кредиты!?!

Кто-то из великих сказал"Эту страну погубит корупция"

Комментарий добавил: Арлан
Дата: 2015-01-22

насколько ваши сведения достоверны? если да то это повод для проведения проверки компетентными органами

Комментарий добавил: Антошка
Дата: 2015-01-23

на 100%,я сам работаю на этой галере под названием ТОО"Манас".И в пенсионном фонде знают о этой ситуации,только удивлённо пожимают плечами,это не в их компетенции, Один работник вроде взял справки по зарплате за 2года

(не без труда конечно),собирался обращатся в отделение партии "Нур Отан",да только будет ли от этого толк! Я же говорю,вотчина двух бывших акимов района. Хотя выходит,что бывших акимов не бывает,акимы уходят,сиязи остаются!