НЕВИДИМА И СВОБОДНА! О статье «Одна посредственность нам только и мила» и комментариях к ней Не в моих обычаях объясняться по поводу написанного, сказанного. Что написано – то написано. Что сказано – то сказано.
На этот раз сделаю исключение. Потому что дополненная комментариями статья «Одна посредственность нам только и мила» - это уже совсем другая пиеса, как говорили в старину. В ней уже не два персонажа, а около десятка. Бывшие и действующие педагоги, родители, со знанием дела рассуждают о порядках в школе, делятся собственными пережитыми обидами.
В их диалог то и дело бесцеремонно вклиниваются какие-то посторонние люди, обеспокоенные тем, что прочие, включая автора статьи, «неправильно бутерброд едят». Адепты кота Матроскина сообща начертали почти две трети текста всех постов. Нанесли столько сора, что без всяких обиняков, советую им для дальнейших подобных прогулок подальше выбрать закоулок. Найти для себя и более подходящую трибуну, и более подходящую аудиторию.
1
Писателя нужно судить по законам, которые он сам над собой признает, говорил Пушкин. Это надо помнить всем, кто берётся вставить свои пять копеек в сказанное им. Мал, велик ли тот писатель – не имеет значения.
Уже не единожды приходилось предупреждать читателей «С-К»: обсуждайте тему, содержание того или иного материала, а не способ его подачи, авторскую манеру письма. Если автор решил сказать о чём – то именно так, а не иначе, значит, были у автора на то весомые резоны. Потому, как это ни мучительно больно было бы кое-кому, прежде чем пускаться в контры, не мешало бы допустить хотя бы ничтожную вероятность того, что автор обсуждаемой статьи не глупее их. И не трусливее, хотя и не конкретизировал место действия и не назвал персонажей поименно. Да и подписался псевдонимом.
Более того, откровенно признаюсь, что прибегаю к такому приему не впервые. По большей части вынужденно. Последний пример. Фамилию человека, сделавшего фотографию чайки, которая уже довольно продолжительное время парит на нашей главной странице, не называю лишь потому, что узнают его начальники, с кем сотрудничает, – с работы выгонят.
Да и сам Интернет, прежде всего, в части «постов» и «комментов» анонимности не гнушается. Более того – самый популярный современный прозаический жанр – бла бла или мышкопись – на ней родимой и держится. Зачем, спрашивается, мне нужно было нарушать не мной установленные правила маскарада, и на фоне анонимных «логинов» и «ников» лишать права на весьма прозрачные маски своих персонажей?
И нарвался!
Некто Дарья: «Асясяй, школа такая-то. Да говорите прямо… К чему эти недомолвки? К чему все эти интрижки?»
Вот именно! Да говорите прямо. К чему эти недомолвки? К чему все эти мелкие интрижки от скуки? Ассясай, Дарья. Прямо – Алина Кузнечкова. Как горячо и нежно нужно любить правду-матку, чтобы для защиты её даже прежним звучным ником пожертвовать!
«Так чта-а-а-а…»
Гневно обличая маскарад, не снимая при этом собственной маски, сам себя унтер –офицерской вдовой отлупцевал и Александр Артёмов – ассясай ARTstudio: « Вы уж если о ком-то всерьез пишите и готовы отвечать за свои слова, называйте имена, будьте любезны. Иначе вы обращаетесь ко всем и ни к кому лично. А раз так, то и отвечать на претензии получается некому, мало ли кто на кого подумал. А если некому отвечать, то нет и виновных и все эти потуги не более чем быть наполовину беременным».
Замечу. Собственные имена названных «Ассясай» несколько переиначены. Шанс – для Алины Кузнечковой и Александра Артёмова, по терминологии последнего, самостоятельно ощутить себя полностью беременными.
2
Несмотря на сетования: « Все скрыто за некими литературными аллегориями», содержание статьи было легко понято всеми побывавшими или всё ещё пребывающими в шкуре Учительницы, коллегами, родителями, бывшими учениками школы имени Абая. Для них это не аллегории, а повседневная действительность, достойная пера Грибоедова.
«Когда только приходишь работать в школу "глаз горит", но уже после некоторого проработанного времени в ЭТОЙ школе возникает ощущение никчемного, ненужного человека. Урок... Вас к директору... Стоишь и ждешь пока Барыня примет... Зайдите! Выходишь и снова слезы... Все вокруг виноваты, но только не ОНА. Куда идти? Кому жаловаться?... »
«Скоро некому будет учить детей. Уроки проходят без учителей, потому что "учительница была у директора" ... В наше время у нас даже и не произносили слово "директор", потому что все вопросы решал "завуч" (!), если и вели "на разборки", то в учительскую, а не в кабинет директора. А в этой школе уже с утра очередь в кабинет, в этой очереди и дети, и родители, и учителя».
«Где ее учили директорству??? Элементарному такту и уважению к учителю, даже только за то, что он имеет высшее образование. В школе случайных людей быть не должно!!! Но мы все делаем вывод, что именно директор в этой школе и есть СЛУЧАЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК!
Кто страдает?-ДЕТИ!!!!!
В школе все знают и учителя, и дети, и родители: обстановка тяжелая, учителя перестали улыбаться, коллектив разделен на группы, учителя идут на работу как на каторгу, во время урока могут вызвать "на ковер" и продержать там даже 2 урока, выясняя отношения, доводя до желания покончить с жизнью».
И этот-то крик души Дарья называет «противным, грязным, вязким маскарадом»?
А ведь просили же вежливо, тактично того, в чьи партнеры по скамеечке Дарья- Алина напрашивается, «не комментировать незнакомую ситуацию», «не наводить ещё более тумана лишними, ничего не значащими комментариями».
Куда там!
Наперебой, с ученым видом знатока клеймят, поучают…
А главное - почти всё правильно, почти всё верно в их словах. Под многими из них сами участники событий готовы подписаться. Только объясняют они своё положение куда проще, куда понятнее, куда человечнее.
«Ваши коллеги - отличные люди каждый сам по себе, но НЕ КОЛЛЕКТИВ - и в этом их тоже нельзя обвинять - это результат отличной работы руководителя... Чтобы не стоять ЗАВТРА на ковре (а это хорошо описано у Жорика) - Ваши коллеги НИКОГДА не подтвердят ЧТО всё так плохо, что НЕВОЗМОЖНО работать в атмосфере раболепия и подавления личности. Я имею право говорить это, потому что сам Учитель, отдавший школе (и ЭТОЙ в том числе) много сил и здоровья... Поименно знаю КАЖДОГО обиженного, униженного, оскорбленного, но не потерявшихся…»
«И посредственность, и молчание, и боязнь в атмосфере раболепия и подавления есть и будет, т.к. у каждого учителя дома семья и дети, которых нужно кормить, одевать и на что-то жить, а в нашем поселке сельского типа зарплата учителя считается самой достойной, не считая врачей»
«Люди скрываются не потому, что интриги плетут, а потому что за рабочие места держатся!!! Даже молодые молчат, потому что ипотек понабирали, и теперь 5 лет как минимум терпеть будут это дурдом...»
Здесь всё по живому, с кровью и нервами, а не по - книжному, как у Дарьи и ARTstudio. И советы у них соответствующие: «Революции делают с открытыми забралами. Лезьте на амбразуры. ПИШИТЕ. Но не на этот сайт. В РОО, ОблРОО, Назарбаеву»…
Причем подается всё это с таким чувством превосходства, будто они и только они знают панацею от всех бед. Будто за плечами у каждого уже не одна накрытая амбразура и множество викторий в переписке с начальниками начальников.
Но какая же это панацея? Напишут президенту, тот переадресует министру, министр – отпасует обл РОО, тот – РОО. А там и без того всё ясно – понятно. Отдадут на заклание очередного ершистого «отщепенца», тем всё и кончится. Ибо (читай выше!): «коллеги НИКОГДА не подтвердят ЧТО всё так плохо, что НЕВОЗМОЖНО работать в атмосфере раболепия и подавления личности».
Мало того. Ответным шагом пребывающих «в атмосфере раболепия и подавления личности» может стать коллективное письмо в « органы» с просьбой оградить от выпадов «отщепенца», разлагающе действующих на коллектив. Под рукой у меня сейчас как раз одно из таких писем за сотней с лишним подписей. В нём граждане просят полицейских «оказать меры воздействия» на товарища, «который проводил агитационную деятельность против администрации». Не факт, что подобный призыв уже не прозвучал от имени коллектива не названной школы и по отношению к автору разбираемой статьи.
Нет правды ни в судебных тяжбах, ни в изнурительной жалобной переписке, ни в митинговых страстях. Потому не надо советовать другим заняться тем, чего сам на своей шкуре не испытал. О чём знаешь лишь по книжкам да кино.
Трудового-то стажа, опыта работы в коллективе у каждого – кот наплакал.
И ещё. Не гоже переводить стрелки в другом направлении, как это делает Дарья. Да ещё на этом маленьком сайте. Если нарыли что, следуя собственному совету, пишите в роо, областной отдел образования, президенту. Сами пишите, не науськивая других. Без вас, извините, тошно.
3
Пушкин, как известно, не считал Чацкого умным человеком. «Всё, что говорит он, очень умно, - писал классик П.Бестужеву. – Но кому всё это он говорит? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Это непростительно. Первый признак умного человека с первого взгляду знать, с кем имеет дело и не метать бисер перед Репетиловым и Тугоуховскими».
«Уйти Вам следовало не по заявлению по собственному желанию, а с прямыми обвинениями сложившейся системе», - слегка попеняла Учительнице сочувствующая ей коллега.
Я же рад, что моя дочь, вняв совету Пушкина, ушла именно так, без гама и шума. Тем самым она на практике применила то, что мы с ней ещё в её школьные годы прошли теоретически, анализируя классику. А именно: линия между добром и злом, правдой и кривдой, светом и тьмой проходит не где-то там, далеко за горизонтом твоих помыслов и интересов, а через сердце каждого человека, твоё собственное сердце.
С кем ты, как и зачем - всё решает твой - и только твой - нравственный выбор.
Об этом же - Alice_cat и Экс-Учитель:
« Самое важное в этой жизни - поступать по совести»
«Не сдавайся! Пусть это решение принесёт тебе уверенности в завтрашнем дне. По-прежнему будь в ладу с совестью, и тогда где бы ты ни была - всё получится!».
Шум поднял я. (О статье сама Татьяна узнала от читателей). И единственно для того, чтобы поддержать дорогого мне человека в переломный момент её жизни. И появилась статья только после того, как осознал, что никому, кроме меня, до неё нет дела. Что ничем больше я не могу, да и не захочу помочь дочери. Таня бы первая меня не поняла, если бы, защищая её, я прибег к жалобам, компромату, хождению по большим и малым бастыкам.
Более того. Поступок дочери поначалу мной был встречен не без раздражения. Могла бы, дескать, и ещё потерпеть, если уже столько вытерпела. О детях подумала бы, семье, родителях. Оно и мне было бы куда спокойнее, видеть её рядом, чем сейчас, когда она пытается утвердиться, найти себя на пригревшей её чужбине. Но представил себя на её месте и опомнился, вздрогнув. Если сам не терпел над собой фельдфебелей в Вольтерах, чего же ей желаю?
А с Чацким, если разобраться хорошенько, у Тани очень мало общего. Тот приехал, пошумел и уехал. Таня же несколько лет своей жизни отдала работе, которую и знала, и любила. И никогда бы не оставила её, если бы…
Читайте выше.
- Невидима и свободна! – восторженно вопила булгаковская Маргарита, мча в неизвестность на ведьминой метле.
Маргарита улетела. Её метла попала Тане.
- Невидима и свободна!
«Посмотрим, чем дело кончится. Ставку ставлю. Ничегошеньки у них не выйдет. Одними масками дело и закончится. Свои потолки знать надо».
О чем это вы, Дарья-Алина со своей скамеечки, что чуть повыше плинтуса?
Если о Татьяне, то у неё на сегодня уже всё вышло. С первой попытки, без всякого блата, она нашла и работу по специальности, и крышу над головой.
Не потерялись в жизни за стенами школы и её коллеги, изгнанные раньше.
Продолжает работать в прежнем режиме и коллектив школы.
Если под «ничегошеньки у них не выйдет» подразумевается какой-то сговор, бунт, революция с целью свержения школьной начальницы, то я, как и все, кого обвиняете - подозреваете, о том ничего не знают. Так что ставку свою вы сделали на пустом месте.
Впрочем, есть тот, кто не только уже принял, но давным – давно побил вашу ставку (Кстати, что именно вы поставили, если не секрет?).
Это - Иван Александрович Гончаров.
«Чацкого роль – роль страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие – и в этом их главное страдание… », - писал он в «Мильоне терзаний».
Так что будьте уверены. Ни для директора, ни для учителей, ни для родителей и детей история изгнания из школы имени Абая, коллективного так сказать, Чацкого - Тани и ее предшественниц - даром не пройдет.
Сама жизнь не позволит. Время. Там ведь всё ещё век минувший, а на часах - век нынешний.
А кому невтерпёж – седлай метлу Маргариты, и…
- НЕВИДИМА и СВОБОДНА!
Автор: Владимир Максименко Дата: 2013-01-04 Просмотров: 979 |