Единое национальное тестирование никогда не обходилось без скандалов. Но если раньше они носили локальный характер, то на этот раз скандал случился на всю страну. Чуть ужесточили меры по предотвращению нарушений условий тестирования, чуть повысили требования к выпускникам, и в результате – то, что на просторечье означает ЗАВАЛ …
Средний балл по республике составил 70,9 баллов и ниже прошлогоднего на 15,7. Пороговый уровень для поступления вузы не преодолели36,8% выпускников. Из 5 816 претендентов на "Алтын Белгi" (аналог золотой медали) участвовали в ЕНТ 5 761 выпускников, подтвердили – 1401.
Дошло до того, что сенатор от Костанайщины Х. Валиев выступил за пересмотр результатов ЕНТ. Поводом для этого стало обращение педагогов Костанайской области, которая по результатам тестирования заняла 14 место. Хотя средний балл региона - второй результат по Казахстану, по количеству обладателей знака «Алтын белгi» область первая. Однако, в министерстве образования расчет вели по новой методике, был взят за основу процент участвующих выпускников в ЕНТ. Там же не исключают, что в следующем году могут быть внесены изменения в процедуру Единого национального тестирования. ЕНТ поделят на два направления. Первое - получение аттестата о среднем образовании - будет проходить только в школах. Второе - тестирование для поступления в вузы - будет проходить только в вузах.
Между тем, согласно опроса агентство Kazakhstan Today, 39% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 43% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам. Выступивший в газете "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин, отмечает, казалось бы невозможное и парадоксальное, а именно: "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".
"Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают. Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - рассказывает Д. Ганелин.
Газета также привела мнение политолога Досыма Сатпаева. "В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса", - считает Д. Сатпаев.
Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса. Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
Очевидно понимая, что не всё ладно в его ведомстве, небывалую активность перед новым учебным годом проявил министр образования и науки Б. Жумагулов, сделавший ряд важных заявлений, суть которых можно свести к одному: эксперименты в образовании будут продолжены. Вероятно, до тех пор, пока полностью не будет сломана советская система просвещения и образования.
В планах министерства переход на десяти или двенадцатибальную системы оценок знаний учащихся, повышение зарплаты педагогов в зависимости от их квалификации, создание при каждой школе попечительских советов. Последние в перспективе должны определять стратегию развития школ, осуществлять назначения на ключевые должности, контролировать финансовую деятельность школ.
Б. Жумагуловым (вслед за президентом страны) были раскритикованы школьные учебники, как не соответствующие потребностям ученика. Дескать, они готовятся по устаревшей методологии и не способствуют развивающему, личностно-ориентированному обучению. В этой связи, министр дал поручение пересмотреть основы госстандартов и содержания образования «на базе личностно-деятельностной методологии»,
С высоких трибун обещано также, что к 2020 году в 90 процентах школ Казахстана будет внедрена система электронного обучения. Благодаря ему, учащиеся независимо от места проживания и дети с ограниченными возможностями смогут получать круглосуточный доступ к учебным материалам, смогут консультироваться с педагогами и пользоваться электронной библиотекой.
В самой учительской среде новые министерские инновационные идеи встречены достаточно сдержанно. Школа ещё далеко не все прежние новации успела переварить.
Автор: Софья Сергеева
Дата: 2012-08-31
Просмотров: 948
Комментарии к этой статье:
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2012-09-03
Ситуация с ЕНТ напоминаетисторию, когда в США в результатетестированиямногиеталантливыелюдипошлиработатьнабензоколонки, либопопали в тюрьму; в итогепришлось "закупатьмозги" извне, что и подтверждаетсяамериканскиминобелевскимилауреатами в большинстве являющиесяэмигрантами, средикоторыхмногиеизбыв. СССР. Саботированиетестапутемразличныхмахинаций и консультацийдаетхотькакую-то возможностьбольшомуколичеству молодыхлюдейпоступить в вузы, получить высшееобразование. Что былобы, еслибыпресекалсякаждыйслучайподбнойпомощи, нетрудносебепредставить.
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?