Шаткая походка как мерило нравственности и достоинства
Не мной замечено, что современные криминальные хроники напоминают сводки «лихих» 90-х. Пожалуй, ни одного дня не обходится без правонарушений. Хулиганство, хищения, воровство, убийства, суицид…
Судя по цифрам, самым массовым, самым распространённым правонарушением тех памятных лет было «распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в общественных местах в пьяном виде». В среднем за год в медвытрезвитель тогда доставлялось до 2 тысяч человек. Например, только за восемь месяцев 1994 года в вытрезвителе побывало 1233 человек. Каждый десятый из них был работником завода, и не менее двух третьих – жителями райцентра.
Совхозы в среднем ежегодно «делегировали» в вытрезвитель около 25-30 человек каждый. И дело не в том, что там пили меньше. Просто в райцентре людей в погонах и красивых фуражках было в разы больше, чем на местах. При этом, как вспоминали сами бывшие «менты», задания по отлову выпивох доводились не только до патрульно-постовой службы, но и до всех других служб. При этом ставка делалась не на отпетых забулдыг, с которых нечего было взять, а на тех гражданах, которые были в состоянии расплатиться за «услуги вытрезвителя».
Послушные команде, работали на вытрезвитель и гаишники, и «ночники», и оперативники, и офицеры, и сержанты. Днём и ночью. Отдельные уроды даже устраивали засады у злачных мест, когда там проводились свадьбы или поминки по усопшим. Благо, отсутствие ясной, чёткой формулировки, что собственно следует понимать за «распитием спиртных напитков в общественных местах» и особенно «появлением в общественных местах в пьяном виде» развязывало руки стражам порядка. . Неверной походки, запаха спиртного изо рта, громкой речи с лихвой хватало, чтобы схватить на улице человека и доставить в отдел. Бывали случаи, когда людей доставляли «вытрезвиться» чуть ли не из застолий в собственных квартирах, со своих дворов и садиков – огородов, отбивая у родни. Мы уже рассказывали о том, как трижды милиционерами тех лет задерживался человек, абсолютно не употреблявший спиртное по той причине, что у него было подозрительно «пьяная» походка («ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ РАБОТЕ ПОЛИЦИИ ИЛИ ВОЗВРАЩАЙСЯ, «КОЛОБОК»).
Словом, в 90-х, вплоть до закрытия вытрезвителя, правооохранители не столько боролись с пьянством, сколько зарабатывали деньги на содержание этого учреждения.
Не было бы нужды совершать столь пространный экскурс в прошлое, если бы у стражей порядка как-то изменились подходы. Но они, похоже, остались прежними, как фактически прежней осталась и формулировка статьи 336 Кодекса об административных нарушениях. Согласно ей, «штрафом в размере до одного месячного расчетного показателя» карается «появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность». Опыт прежних лет подсказывает, что она может трактоваться как угодно, в меру интеллекта и охотничьего азарта стража порядка. Да и недавняя трагедия, последовавшая за задержанием в ста шагах от собственного дома учителя, тому подтверждение.
А вот что начертали в соответствующей бумаге патрульные, задержавшие моего знакомого Н., возвращавшегося с дружеских посиделок недавней глубокой апрельской ночью: « На улице… в общественном месте имел шаткую походку, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность». Нашли тоже мерило «человеческого достоинства и общественной нравственности»!
Интересна сама схема задержания. Патрульная машина сначала осветила Н., затем оглушила громовым приказом громокоговорителя на всю спящую улицу остановиться. Остановился. Из авто вышли двое. В полицейской форме, но без головных уборов. Один из них, не представившись, тут же потребовал у Н. документы. Тот в свою очередь попросил человека в форме прежде, как то положено, показать свои, и во избежание недоразумений, тут же набрал по мобильному дежурного по отделу. Мол, так и так, тут ко мне кто-то среди улицы пристает. В форме, но удостоверение достать не спешит. И только после беседы с дежурным соизволил назвать себя. Его напарник предпочёл остаться инкогнито. Стоял себе в сторонке и… снимал всё происходящее на камеру «сотки».
Далее были медосвидетельствование, средняя степень опьянения, протокол, постановление о штрафе на «минималку » за подписью заместителя начальника отдела.
Вот только кому мешала «средняя степень» Н? Он же не из спортзала возвращался, с пирушки. Вполне контролируя все свои действия и поступки, что прекрасно подтверждает в том числе и сцена задержания. Потому, кстати, и пешком домой безлюдными ночными улицами возвращался, чтобы проветриться. А его за белы руки и..
в алкаши. Мы что уже втихаря стали жить по сухому закону?
…Вечером того же дня на моих глазах молодые, сильные патрульные, окружив с двух сторон, вели куда-то пожилого, беловласого человека (на фото). Тоже за шаткую походку, оскорбляющую человеческое достоинство и общественную нравственность?
А навстречу…
А навстречу процессии ко мне в надежде «озолотиться» стремительно, на всех парах летел хорошо известный всему посёлку мужичок. Забубенная головушка, давно уже живущая по принципу: «Ни дня без выпивки!».
- Видал? – кивнул в сторону удаляющейся троицы. – Загребли менты!
- А тебя что не трогают?
- Нечего с меня взять, вот и не трогают!
Автор: Иван Найн
Дата: 2012-04-30
Просмотров: 1230
Комментарии к этой статье:
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2012-05-01
МИР! ТРУД! МАЙ!
Покадействует подобный "механизмпоощрения" и очетасотрудников полиции, умело встроенная в административный кодекс и допускающаяотносительно свободноеистолковывывание буквы закона, избежатьподобных провероктрудно. Действияполицииприкрытызаконом, дажееслиихпоследствия для кого-тозаканчиваютсясмертью.
Соответственнонужноменятьформулировки в кодексе, а несотрудников, подниматьпрестижпрофессии, з/п, системуподотчетности и так далееподлиннойцепи.
Еслиэтогонепредприниматьто, рвется там, где тонко. А слабым звеномздесьможетоказатьсялюдскоетерпение.
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?