Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

Где ты, «Пахта-диетическая»?

Четверть века тому назад, 26 декабря 1983 года был сдан в эксплуатацию  «важнейший объект Продовольственной программы», как его тогда называли, - Пришоссейный молокозавод. Строили его СМУ-208  и Кустанайское СНП-205, но помогали им в этом коллективы практически всех предприятий и учреждений райцентра. На бесчисленных субботниках и воскресниках, проводившихся   здесь, из бюджетников не побывал разве что самый отъявленный сачок.
Начиная с 1985 года, лет пять-шесть подряд, заводом ежегодно производилось примерно по одной тысяче сливочного масла и цельно-молочной продукции. Вопреки утверждениям остряков, мол, на то он и Пришоссейный, чтобы продукция проходила мимо нас, некоторая толика произведенного на Пришоссейном  молока, кефира, творога всё же оседала на прилавках магазинов райцентра. Промелькнули даже, помнится, витаминизированный напиток «Вита» и «Пахта - диетическая».
19 июня 1992 года состоялась учредительная конференция по созданию на базе Комсомольского пришоссейного маслозавода акционерного общества «Молоко», в котором приняли участие представители товаропроизводителей и смежников. Совет АО из десяти человек возглавил Ф.Я. Штольц, правление – директор завода В.П. Полянский. Участники конференции приняли обращение к главе областной администрации с просьбой «в виде исключения образовать в Комсомольском районе свободную экономическую зону с правом свободной реализации всей производимой продукции по свободным ценам, как в Казахстане, так и за его пределами»
В 1994 году,  акционеры  замахивались на производство казеина, а также - плавленого и творожного сыров. Причем казеин рассчитывали продавать не иначе как за валюту.
Что происходило на заводе во второй половине 90-х годов, когда он перешел в частные руки, широкой общественности совершенно ничего неизвестно. Лишь его здание, как бельмо, мозолило глаза проезжающим по тому самому шоссе, имя которого носил завод.
Уже в новом веке хозяин продал завод, и, как говорят, за неплохие деньги,  крупной фирме, а вслед за этой удачной сделкой исчез и сам. Судьба первого  хозяина-частника до сих пор неизвестна, лишь найденный где-то в колках обгоревший остов салона  его автомобиля всё ещё ржавеет на задворках здания полиции. А крупная фирма, не найдя своему приобретению достойного применения, вскоре перепродала завод в другие, какие уж по счёту руки.


Автор: Владимир Иванов

Дата: 2008-12-30

Просмотров: 1086