Костанайско-Рудненской епархии от роду нет и года. Её кафедральный собор в Рудном и вовсе открылся только 15 января сего года. А уже скандал. На одной из фресок под самым куполом в толпе встречающих Иисуса Христа обнаружен бывший аким Костанайской области, недавно назначенный сенатором, Сергей Витальевич Кулагин.
В свете этого открытия какой-то особый смысл приобретают слова, сказанные им на открытии собора в Рудном: - На мой взгляд, это лучший храм в нашей стране. Он не самый большой, но очень уютный и душевный, потому что сделан с любовью. Собор возведен хорошими людьми, истинными патриотами нашей родины во главе с президентом АО «ССГПО» Мухамеджаном Турдахуновым.
Хороший человек М. Турдахунов за труды свои получил из рук главы православной церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра орден русской православной церкви «Слава и честь», а Сергей Витальевич удостоился ордена преподобного Серафима Саровского.
Прокомментировавший по просьбе корреспондента газеты «Время» С. Киселёва случившееся известный православный публицист Андрей Кураев отметил: « Бывало, что лики спонсоров (князей, императоров) появлялись в росписи храмов. Но обычно это было внизу на западной стене, в притворе, у входа. А тут - под куполом, в небесной выси….»
Заметив ещё и неправильное сокращенное начертание слова “Иерусалим”, А. Кураев допустил возможность и следующего, вовсе уже нелицеприятного для кавалера православного ордена толкования: « крайний справа в толпе - это иудейский первосвященник (о чем свидетельствует наперсник-хошен на его груди). Но тогда гладкобритый персонаж рядом с ним - это Понтий Пилат. Выходит, губер себя вознес под купол, пожелав видеть свой лик выше всех. А иконописец, придав ему соседство с Каиафой, превратил превознесенного губернатора в прокуратора. Тогда перед нами парад лицемерия: начальники, якобы благоволящие Церкви, на самом деле готовят Распятие”.
Роспись в Иоанно-Богословском соборе выполнена мастерами знаменитой российской Палеховской школы. Надо отдать им должное. Именитые богомазы сполна проявили себя не только подлинными мастерами, но и остроумными ребятами.
Весточка о рудненской фреске мигом разнеслась по Интернету. И, как ни странно, не очень удивила продвинутых блогеров. «Подумаешь, затесался в толпу встречающих, тоже мне событие. То ли дело в Белоруси. Самый большой в мире гобелен ручной работы размером 14 на 19 метров. Так на нем изображен Лукашенко благословляющий Христа и прочую шушару типа Папы Римского, Ленина, Черчиля, де Голя и еще кучу других подозрительных личностей. Вся это команда изображена метров на 10 ниже лучезарного. Разумеется, в Беларуси это эпохальное полотно признано историко-культурным наследием и занесено в книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире», - отметил один из них.
Автор: Андрей Петров
Дата: 2012-01-25
Просмотров: 1579
Комментарии к этой статье:
Комментарий добавил: Сергей Сажка Дата: 2012-01-26
вот это лизнулхудожник...
Комментарий добавил: Ujcnm Дата: 2012-01-26
художнику что сказали то он и нарисовал
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2012-01-26
Большенаподставу смахивает. Какойхудожникбудет так топорносрисовывать фотографию? Почемуждалиоткрытияхрама и незаметилираньше? Зачем весь этотдешевыйпиарЦеркви и такоенеприкрытоепротивостояние власти?
Вероятнонедолгоосталосьукрашатьликуакима эту фреску. Допущеннуюошибку в слове "Иерусалим" исправят, а заодно и личикоподрихтуют. Но как "подрихтовать" уважение к Церкви и к "работникам" толькооткрывшегося православногохрама? Ведь естьлюди для которых слова Вера и "Дом Божий" непустые слова.
Комментарий добавил: Y963y Дата: 2012-01-26
да все возможно в этой жизни,наблюдал уже такой в германии в большой Кирхе(церковь) среди апостолов была нарисована свастика,вроде в глаза небросается а все е замечали
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2012-01-27
ПРОТОИЕРЕЙАЛЕКСАНДР:
«Эту фрескуписалииконописцыизПалеха, изПодмосковья. И думаю, что они - как бынунезависимыелюдиотакимаобласти. И тем более, это, все-таки, городРудный. У нас акимгородаРудногоесть».
Сам виновник громкойновостинесталотрицать, что среди встречающихХристаименноон. Говорит, себясредиприсутствующих — так церковь называет изображенныхналюбыхфрескахреальныхлюдейрядомсо святыми - узналлегко. И почувствовалнеловкость.
СЕРГЕЙКУЛАГИН, ДЕПУТАТСЕНАТАПАРЛАМЕНТАРК:
«Я проходилмимо и говорю: «Слушай, а что происходит?». Они говорят: «Да нет, что вы!». Потомже я еще раз приехал, посмотрел и убедился, что это так. Этогоделатьнельзянетолько мне, никомуэтогодопускатьнельзя. Оченьнеловко и нескромнополучилось».
Сразуже, заявилСергейКулагин, онпотребовалубрать своелицо с фрески. Однако тут естьнюанс, решитькоторыйнесможетдажебывший акимобласти. Чтобыстереть его лик, нужнополучитьблагословение властейцерковных, а последние, насколькодалипонятьсегодня святыеотцы, особойкрамолы во фрескененашли, и переделывать ничегонесобираются.
«Я дорисовал Кулагинуседуюбороду», - сообщилкорреспонденту «Нашейгазеты» автор фрески «Вход Господен в Иерусалим» В. Курилов. Палехскийиконописецтакжесообщил, что это неон рисовал СергеяКулагинанакупольнойросписи. Сделали это, возможно, художникиизУзбекистана, работавшие вместе с коллегамиизПалех, позаказу бывшего акимаРудногоНиколаяДенинга,
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2012-02-02
Это был лишьпохожийнаКулагиначеловек. Всякоепортретноесходство это плод воображения.