Иван Павлович Щеголихин: «Моя жизнь только к одному и сводится – к любви»
Год тому назад ушёл из жизни выдающийся русский писатель, наш земляк Иван Павлович Щеголихин.
Умер он 13 декабря, в день рождения моего давно и безвременно ушедшего двоюродного брата Юрия, мягкого, доброго и… несгибаемого. И этот факт ещё больше сблизил меня с писателем, которого, кроме как по книгам, собственно и не знал. Несколько телефонных разговоров общей продолжительностью около одного часа. Несколько писем ему. Одно – от него и упоминание в книге «Мир вам, тревоги, прежних» дней». Вот и вся история нашей дружбы.
И я благодарен судьбе, которая пусть так, но свела меня с этим человеком. Иван Павлович из тех редких, но необходимых каждому людей, которым можно доверять, за которыми можно идти, не опасаясь предательства. Такая встреча мне просто была необходима, чтобы на закате собственных дней правдивей разобраться в том, что нашел, что потерял и что оставлю после себя.
«Так что же такое предопределение? Это предустановленный свыше ход мировых событий. Это судьба отдельного человека, народа и всего человечества. Это промысел Бога, осуществляемый посредством человеческой деятельности. Все люди на Земле по воле Бога делятся на избранных и отверженных. Воля Бога непознаваема, непредсказуема, неустранима и неисправима. Избранные будут спасены, отверженные – обречены. Спрашивается – за что? Ответа нет, и в этом заключается тайна и величие Бога. Человеку избранному Бог посылает озарение, как бы внешнюю помощь. Она соединяется с внутренним усилием, отчего возникает охваченность благодатью. Дела земные на судьбу никак не влияют. Талант, удача, везение, умение даются как благодать Бога. Однако избранность проявляется при негасимой вере».
Это строки из романа Щеголихина: «Выхожу один я на дорогу» и о нас с ним...
Зашёл в библиотеку. Спросил «Не жалею, не зову, не плачу». Оказалось, из пяти-шести экземпляров книжки, имевшихся здесь, на полке осталась лишь одна, но и ту мне не сразу решились подать: уж больно потрёпанная. Зачитанная. Но меня это только порадовало. Как, думаю, искренне порадовало бы и самого автора. Ведь писатель без читателей, по словам Ивана Павловича, мёртвые колокола.
«Моя жизнь только к одному и сводится – к любви. Умирая хоть завтра, хоть через полсотни лет, скажу одно: только ради любви стоит оставаться на этом свете. Любую беду она может превратить в надежду. Иных ценностей на земле нет и, дай Бог, не будет, хотя нам и пытаются их всячески навязать».
Согласен, Иван Павлович.
Автор: Владимир Максименко
Дата: 2011-12-18
Просмотров: 1046
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?