15 сентября не стало Василия Емельяновича Карпенко – «хорошего человека, даже трудно к этому что-то добавить», как охарактеризовал Карпенко наверняка куда ближе моего знавший его читатель под ником «Петрович».
Увы, редко какой человек в руководящей должности даже посмертно, когда принято говорить хорошо или ничего, сегодня удостаивается оценки, за которую не приходится краснеть перед людьми и самим собой.
Такой же точно мгновенной, «на бегу» смертью умер когда-то и мой отец – пришёл с работы, прилёг отдохнуть и… остановилось сердце. Подоспевшие врачи скорой запустить его вновь были уже не в силах. А в Победе, боюсь, и вовсе придти на помощь Карпенко было некому…
Последние годы Василий Емельянович был директором ТОО «Досмаил-Агро», одного из подразделений крупнейшего аграрного хозяйства района «Ак Бидай – Агро». Того же самого совхоза «Победа», если хотите, которому Карпенко отдал лучшие годы своей жизни, но в очень урезанном, прагматизированном нынешней капиталистической действительностью виде.
Начальство в лице тогдашнего генерального Ивана Петровича Момота отзывалось о деятельности Василия Емельяновича только положительно. Собственного же суждения о том не имею, так как в новом веке встречались с ним редко, мимоходом, не то, что в советские годы, когда Карпенко был секретарём парткома, а я газетчиком.
Не скажу, что Василий Емельянович чем-то особенным, выдающимся отличался от своих коллег. Разве что высовывался меньше по пустякам, на глаза лез. Но ему в том и особой нужды не было. В совхозе, можно сказать, со дня его основания прессу представлял один из самых зубастых нештатников районки – Василий Алексеевич Щуплецов. Писал он, понятно, не только о хорошем. Бывало и «сигнализировал». И тогда в бой вступала «тяжёлая артиллерия». Не скажу, что Карпенко перепадало от прессы больше чем другим. Но доставалось.
Круг обязанностей партийного вожака был очень широк. Он везде оставался крайним. Не идёт в селе очередной почин КПСС – виноват парторг, хромает дисциплина – парторг недоглядел. Не вовремя коров осеменили – где был парторг? Коммунист ушёл из семьи – как парторг допустил?
Горячей, словом, была выборная должность секретаря парткома. Подолгу, на ней, как правило, не задерживались. Или выдвинут куда или задвинут. Но это не про Карпенко. За десятилетнее его секретарство сменилось несколько директоров «Победы», а он всё оставался на своём не очень уютном, но очень хлопотном месте. Потому что это было, похоже, - его место.
Впервые с советских лет заглянул теперь уже в директорский кабинет Карпенко 25 мая 2009 года. В компании с его шефом – Иваном Петровичем Момотом. У «красных директоров» остались прежние наработанные привычки. По чашке чаю – и в поле, на ток. К людям. Прощаясь, на кромке поля и сфотографировались (В.Е. Карпенко слева)…
«Пришёл с работы и остановилось сердце…»
Не надо, наверное, в том никого винить.
Такой смертью - без долгих мучительных проволочек и окостенелых пролежней - Господь одаривает далеко не каждого.
Прощайте, Василий Емельянович!
Автор: Владимир Максименко
Дата: 2011-09-20
Просмотров: 837
Комментарии к этой статье:
Комментарий добавил: Петрович Дата: 2011-09-21
В.И.! Спасибо за добрые слова о друге, извеняюсь за не точность: вечером 15 ему стало плохо, выпил таблетки от язвы желудка, в уже утром 16.09. осановилось сердце. Поднялся рано, как всегда, как говорят в деревне с первыми петухами, а сердце болит и остановилось. Хочу сказать, мужики, о другом, может после 60 лет нам нужно, как-то по другому реагировать на боль. Ещё раз спасио за добрые слова о Василие Емельяновиче.
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?