Төлен РАМАЗАНҰЛЫ пишет, Сергей Витальевич отвечает
Төлен РАМАЗАНҰЛЫ пишет 25 апреля 2011 в 20:28: Уважаемый Сергей Витальевич!
В Послании Президента РК Н. Назарбаева «Построим будущее вместе» (28 января 2011 год) сказано:«наша задача – к 2017 году довести число казахстанцев, владеющих государственным языком до 80 процентов. А к 2020 году их число должно составлять как минимум 95 процентов. Через 10 лет 100 процентов выпускников школ будут владеть государственным языком… ».
В связи с этим у меня есть вопрос. В 2009-2010 учебном году в Карабалыкском районе всего 7 процентов учащихся получили образование на государственном языке, а в Федоровском районе всего одна школа обучала детей на государственном языке.
Какие меры принимаются в Костанайской области для того, чтобы своевременно выполнить поручения главы государства, чтобы расширить круг применения государственного языка? Ясно же, если сегодня ничего не предпринимать, то до 2020 года мы ничего не сможем изменить.
Кстати, в Карабалыкском районе есть садик «Улыбка», недавно сдан в эксплуатацию садик «Сказка». Неужели нельзя было хотя бы второму садику дать название на государственном языке? Как это понимать? Государственный язык нашего независимого государства не достоин названия садика? Кулагин Сергей Витальевич отвечает5 мая 2011 в 13:02: Уважаемый Толен Рамазанулы!
В целях реализации Закона Республикик Казахстан «Об образовании» …в Костанайской области для бесплатного обучения государственному языку взрослых граждан создаются все условия... В 2007 году в Костанае открылся «Областной центр обучения языков». Центр оснащен всем необходимым для обучения государственному языку: компьютерными классами, учебно-методическими пособиями. В центре работают преподаватели казахского языка, прошедшие специальную подготовку. В 2008 году открылся Рудненский городской центр обучения языков. Во всех областных ВУЗах также открыты специальные центры государственного языка. Запланировано открытие таких центров в районах и других городах…
В целом по области на сегодняшний день более 10 тысяч граждан обучаются государственному языку…
На сегодняшний день на территории Карабалыкского района 512 учеников обучаются в 3 школах с обучением на казахском языке и в 2-х смешанных школах. В районе проводится работа по обучению на казахском языке детей дошкольного возраста…
По статистике видно, что в районе проживают люди разных национальностей, в школах обучаются дети-казахи — 36%, русские — 35%, дети других национальностей — 29%. В районе повысилось число учеников казахской национальности, обучающихся на родном языке. В 2004—2005 учебном году на родном языке обучалось 15,79% детей казахской национальности, а в 2010—2011 учебном году в школах района число детей казахской национальности, обучающихся на родном языке, составило 20,7%. Наряду с этим, 100% учеников, обучающихся на русском языке, в рамках школьной программы изучают государственный язык. Казахский язык входит в список обязательных предметов итоговой аттестации выпускников 9,11 классов.
В районных детских садах ведется работа по увеличению групп с казахским языком. Если в 2005 году из 28 детей воспитывался на казахском языке воспитывалось детей в одной группе, то в 2010 году число групп выросло до трёх, а число детей - до 75. С января 2011 года в Карабалыке начал работать еще один садик со смешанным языком обучения, из двух его групп одна (20 детей) – на казахском языке. С 1 июля будут ещё 2 группы с казахским языком обучения, которые охватят 55 детей…
Особое внимание уделяется разъяснительной работе родительских комитетов... Но есть опасение, что родители, не владеющие сами государственным языком, не смогут оказать помощь ребенку в подготовке к урокам… Төлен РАМАЗАНҰЛЫпишет16 мая 2011 в 20:40: Уважаемый Сергей Витальевич!
…Во времена Советского Союза и до 15-летия Независимости дети из села Магнай ездили учиться в Примагнайскую школу, которая находилась на ст. Магнай. Родители, желающие обучать своих детей на казахском языке, были вынуждены обучать их на другом языке, по причине того, что в этой школе не предусматривалось обучение на казахском языке. В связи с тем, что родители этих детей являлись учителями, эта проблема не оглашалась! Никто не оглашал, потому что не хотели потерять работу!
Если бы представитель района или области приехал и сказал: "Глава государства Н.А. Назарбаев сказал, что будущее Казахстана –в казахском языке, и им должны владеть в первую очередь казахи. Поэтому отдавайте детей в казахские классы, позже вы осознаете пользу этого!», то казахи никуда бы не делись. Как минимум 90 процентов, отдали бы своих детей в казахскую школу. Ведь в Примагнайской школе 85 процентов учеников по национальности казахи. А в Победе 67 процентов детей-казахов, но в этих школах нет классов с казахским языком обучения. Если бы кто-то сказал бы такие слова (конечно, искренне!) то и в селе Победа, и в селе Примагнай открылись бы казахские классы...
В Карабалыке все два садика носят русские названия. Разве это не указывает на отношение к казахскому языку? Перед такой властью придти и сказать «Я хотел бы обучать своего ребенка на государственном языке» было бы глупо...
Кстати, совсем недавно обратился в Карабалыкский отдел образования. Девушка, которая представилась специалистом отдела кадров Сауле Бахытовной, сказала: «Когда садик переименуется на казахский не знаю, нужно время, над этим работают». А сколько времени потребуется, не сказала. Получается, чтобы переименовать такой маленький садик, нужно много времени? А сколько именно, Аллах знает: может один месяц, может один год. Как ждать плодотворной работы от таких специалистов? Вся надежда на Вас, Сергей Витальевич! Кулагин Сергей Витальевичотвечает 30 мая 2011 в 13:55: Уважаемый Толен Рамазанулы!
В этом году Республика Казахстан будет праздновать 20-летие своей Независимости. Это короткое время для истории государства, но в эти двадцать лет своими достижениями мы прославили свою страну на весь мир. Направление национальной политики тщательно продумано. В 2001 году в Костанайской области для осуществления языковой политики были приняты программы для развития языков, а в районах и городах региональные программы.
В Карабалыкском районе в 3 школах преподавание ведётся на государственном языке: в Аккудукская НШ, Урнекской НШ и Карабалыкской СШ № 3. Смешанный язык обучения в двух школах: Бурлинской СШ и Ново-Троицкой СШ. Общий контингент - 280 учащихся, 7,5%. В 2005 году было 5,6% .
В школах района обучается: детей казахской национальности — 36%, русских — 35%, детей других национальностей — 29% . В 2004—2005 учебном году на родном языке обучалось 15,79% детей казахской национальности, а в 2010—2011 учебном году в школах района численность детей казахской национальности, обучающихся на родном языке, составила 20,7%. Наряду с этим, 100% учеников, обучающихся на русском языке, в рамках школьной программы изучают государственный язык. Казахский язык входит в список обязательных предметов итоговой аттестации выпускников 9,11 классов.
В районных детских садах ведется работа по увеличению групп с казахским языком воспитания. Если в 2005 году контингент из 28 детей воспитывался на казахском языке в одной группе, то в 2010 году число групп выросло до трёх, а число детей - до 75. С января 2011 года в п. Карабалык начал работать еще один садик со смешанным языком обучения, сейчас в нем работает 2 группы, из них одна на казахском языке, охвачено 20 детей.
Наряду с этим, ведется работа и по переименованию детсада «Сказка». С 1 июля будут ещё 2 группы с казахским языком обучения, которые охватят 55 детей. Эта работа продолжается и находится под наблюдением местных исполнительных органов.
---------
Не знаю, как насчёт Примагнайской и Побединской школ, а с садиком всё, по-моему, ясно. Не долго ему оставаться «Сказкой». Оно, наверно, и справедливо, чтобы один садик носил русское название, другой – казахское. Но неужели это нельзя было сделать сразу с возвращением «Сказки» и без Толена Рамазанулы?
На месте акима я вообще предложил бы этому беспокойному товарищу первое кресло в отделе внутренней политики. Всё больше бы толку было.
На первом фото: детский садик, пока ещё «Сказка»; на втором – Примагнайская ОШ.
Автор: Владимир Иванов
Дата: 2011-09-07
Просмотров: 2393
Комментарии к этой статье:
Комментарий добавил: СерПал Дата: 2011-09-08
Как пониматьфразу:"токазахиникудабынеделись"?
Комментарий добавил: СерПал Дата: 2011-09-08
типа всеравнобудетеучить?хочешьнехочешь,а дядязаставит?
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2011-09-08
А нельзяпросто и незатейливо дублировать названиянаказахском и русском без указа властей? Менятьподнямязыкобщения или женабирать воспитателей с такимрасчетом, чтобы с однимидетиобщялисьна гос. языке, с другиминамежнациональном? Зачемсоздавать себепроблемы? Будущеестраны и мира в многообразии. Есликазахскийдаетперспективы внутриКазахстана, торусскийдаетмолодёжи возможность развернутьсяна всем постсоветскомпространстве. Разделитьобучение, сделать его двуязычным. Однипредметынаказахском, другиенарусском. Сохранить/востановить общийстандартобучения. Казахские, русские, узбекскиешколылишьпродолжаютрасколобщества и неспособствуют сближениюнародов Казахстана.
Комментарий добавил: СерПал Дата: 2011-09-11
нет нельзя.В обществе всегдасуществует существо,которомуплохоесли всехорошо.Это существо всегданайдетпроблему,а если нет проблемто оно подыметмежнациональные,религиозные и прочие.Вотспроситепростогоказахаестьли для негоразница его друзья или родственникиговорятнагосударственном или намежнациональном. И нормальныйчеловекответит нет, лишьбылюдижили в мире и счастье. Это что зарадетели всебьютсятоимрелигия , тоязыкмешаютуспокоиться.Ты, блинпосмотри 167 депутатов принялизаконобупразднениирусскогоязыка.А они саминакакомязыкеговорятмеждусобой.ВеликийКАЗАХСТАНотличаетсяот всех стран тем,что волейсудьбыздесьспокойно и счастливо живут 130 национальностей.Акучкуподстрекателей всенеймет ,жабадавит,вот и нудят.Я вам всем скажу как было так и останется.Будет два языка.Навеки. И голову неморочте.Народ всегда был и будетмудрым и дальновидным. Неподдавайтесьнапроискинационалистов.Мы как жилидружно так и будемжить.Какобщалисьдруг с другом так и будет.И пустьраскольники удавятсяна своих соплях.
Комментарий добавил: СерПал Дата: 2011-09-11
Кстати,хотелспросить кто это ТоленРамазанулы?Что онсделал для Казахстана?Почемуонберетнасебя право заботы о стране? Я Вообще впервыеслышу это имя.Ясчитаю,что говоритьотименицелогонарода,выражать его чаяния это высокий уровень состояния. А просто так проснутьсяутром и статьрупором или глашатаемнароданемногооннасебяберет?Пустьрасскажет, что онполезногосделал для нас всех,для страны, для человечества.Казахстанпо сей день являетсясырьевымпридатком и Росии и много еще для кого.Ясчитаюнужно для началапорешатьпроблемунастоящейнезависимости и ненадо нам мылитьмозги.Язык ему мешает.
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2011-09-14
Некипятись, СерПал. Человекспрашивает, почемуесли глава государства видитбудущеезаказахскимязыком, то нет достаточной возможностина нем учиться? Чиновники заявляютободном, наделе всеподругому. Вот и возникают вопросы у населенияпотемпамказахизации, можнонеуспеть к 2020. Ведь имеют право, живя в "независимом"Казахстане. Правда, забывают декларировать откогооннезависим. И ненадорешатьэтот вопрос о независимости. Чем плохитесные, вековые связи России и Казахстана? Поменьшенациональногошовинизма с обоихсторон.
Комментарий добавил: СерПал Дата: 2011-09-14
Да глава тожеидетнаповоду у этих...Онпростоскрупулезно и тонкопытаетсясохранить мир в стране, а эти вселезут в пузырь,непонимая, что еслиначнется, то и имнесноситьголовы. И пустьповерятначнется с них и ихсемей.Как-тобыло в декабре,они непоняли.НуАллахимсудья.
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?