Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>

Китайцам – к нам на ПМЖ нельзя. Японцам – можно.

В нашей стране не соскучишься. Оппозиция протестует против китайской политической экспансии, а лидер Казахского национального конгресса приглашает на  ПМЖ японцев.

         1
        Главным пугалом казахстанцев является Китайская Народная Республика. Задабривая великого соседа, в 90-х годах прошлого столетия мы передали Китаю свыше одной тысячи квадратных километров так называемых «спорных участков» Сам термин “спорные территории” возник в сентябре 1969 года на переговорах в Пекине между Председателем Совета Министров СССР А.Косыгиным и китайским премьером Чжоу Эньлаем. При этом “спорными” были названы только территории, принадлежащие СССР, а с декабря 1991 года – независимому Казахстану. Собственно “спорными” они были исключительно  с точки зрения Китая. СССР никогда ни в одном юридическом документе подобного статуса не признал. Китайские власти порой пытались  перекроить исторические реалии с помощью армии. Так в 1969 году  силами до пехотного полка они решили “прощупать” советскую оборону и захватить господствующие высоты в казахстанском Джунгарском проходе. Советская печать скупо сообщила о пограничном инциденте, результатом которого было поспешное отступление поредевших китайских подразделений.

         Одна из уступок Казахстана Китаю - восточный пикХан-Тенгри. « До принятия ислама казахи, как и другие тюрки-кочевники имели свою стройную мировоззренческую картину и религиозную систему. Центром ее был Верховный Бог Неба и  всего сущего – Тенгри. Вероучение так и называлось – тенгрианство. Основой религии древних тюрок было поклонение Небу (Тенгри) и Земле (Земле-Воде, Жер-Су). Конечно, сегодня для многих казахов ближе уклад исламских ценностей, однако вера в Тенгри есть вовсе не забавный анахронизм и пережиток, а часть сохранившегося исконно-казахского народного миросознания, часть души почти каждого казаха. Таким образом, казахстанское руководство уступило восточному соседу национальный символ, “проторговало”  частицу национальной души», - писали СМИ.

         2
        В конце 2009 года по стране прокатились слухи о передаче Китаю в аренду 1 миллиона гектаров пахотной земли.  Разразился скандал. В южной столице прошёл митинг протеста. В результате сделка якобы были приостановлена или завуалирована. Месяца два тому назад опальный бывший зять президента подтвердил информацию о «китайском миллионе». Блок «Народовластие» провёл митинг по этому поводу.

         И вот теперь забила тревогу партия «Азат», кстати, не принявшая участие в митинге «Народовластия». «Недавно в «Казправде» было опубликовано небольшое заявление – совместное китайско-казахстанское аграрное предприятие, расположенное в Талгарском районе Алматинской области, набирает высококвалифицированных сотрудников – по 10 агрономов по двум направлениям, - заявил сопредседатель партии Булат Абилов. – я не специалист, но понимаю, если в одном совхозе было 1-2 агронома, то для 10 специалистов нужны огромные территории». (Возражу Б. Абилову. Штатным  расписанием, считай, каждого  совхоза района  советского периода предусматривалось как раз  около десяти агрономов).

         50 представителей общественности  направили руководству страны открытое письмо, в котором выразили тревогу относительно китайской политической экспансии. «В течение последних лет доля китайских компаний… достигала трети всей годовой добычи нефти и газоконденсата в Казахстане, что позволяет говорить об угрозе стратегическим интересам и национальной безопасности нашей страны», - в частности отмечается в письме. И тут же, как у неё заведено, оппозиция позвала народ на митинг под рабочим названием «Мы против китайской экспансии».

         3
        Лидер Казахского национального конгресса Адил Тойганбаев на митинги никого не зовёт. Но само его интервью газете «Взгляд» (№ 17 от 11 мая 2011 г) способно спровоцировать если не митинг, то нешуточные протестные настроения  как  у националистов, так и у исламистов. Судите сами.

         «Мы можем предложить на это непредсказуемое время эвакуировать часть населения Японии и обустроить его на специально выделенной для этого территории Казахстана. Мало того, что это соответствует номадской этике, такое решение несёт дополнительные плюсы Казахстану – образовательного, промышленного, инвестиционного характера.  Оно действительно способно сделать нас в целом другими , алхимически преобразить нашу страну. Ведь многонациональность на пользу любому государству, ставящему перед собой большие задачи. А в данном случае мы переломили бы тенденцию. Ведь в прошлом веке Казахстан становился всё более многонациональным в основном по решению внешних сил. К нам ссылали, из нас делали тюрьму. От принудительной многонациональности многие сегодняшние проблемы… А здесь мы сами могли бы проявить инициативу и это пошло бы от нас, а не к нам. Это символический, решающий и поворотный момент в судьбе нации», - говорит  А. Тойганбае.

         Воспылал он любовью к стране Восходящего солнца после того, как обнаружил много общего в «национальных религиях» казахов и японцев. «Но наше тенгрианство больше легенда о вере, чем сама вера, - рассуждает «алхимик» - Синтоизм, напротив, полноценно сохранившаяся традиция. И у меня есть уверенность (больше чем уверенность), что через его изучение казахам может открыться вечная полнота нашего  тюркского тенгрианства».

         Тут, как говорится, ничего ни добавить, ни прибавить. Хотя мы знаем, что только сумасшедшие идеи завоёвывают мир.

Автор: Андрей Петров

Дата: 2011-05-16

Просмотров: 1094