Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

За 20 «минут» до «половины девятого»

Решением Карабалыкского районного суда от 14 августа 2000 года Тогузакский механический завод, пребывавший тогда в статусе открытого акционерного общества (ОАО),   был объявлен банкротом. А через две недели, 31 августа в областном управлении юстиции было зарегистрировано  ТОО «ТМЗ-2030». И дожить до половины девятого, как в народе называют конечную  дату самой амбициозной отечественной программы, вынесенной в заглавие, предприятию вряд ли удастся. Если, конечно, на него не просыплется манна небесная,  вроде того кредита, что получила от государства  птицефабрика. 
Рабочим – продукты, Корневу – станки
Процедура банкротства заняла почти год. Срок конкурсного производства продлевался дважды.  Конкурсному управляющему С.В. Юрову предстояло погасить задолженность перед рабочими по зарплате и прочим выплатам на сумму около 12 миллионов тенге. Сделать это было весьма непросто, так как в распоряжении Юрова были лишь неликвидные материальные ценности  на складах, забор и не пользовавшиеся особым спросом здания и сооружения. Станки и оборудование, не входившие в конкурсную массу, стали лёгкой добычей ТОО «ТМЗ -2030» во главе с В.В. Корневым. О нем самом было известно лишь то, что костанаец.
В конце - концов долги по зарплате были погашены на 75 %, в основном продуктами, товарами, услугами. Остальные 25% долга взял на себя Корнев взамен на остававшееся имущество. У рабочих не было иного выбора, как согласиться с таким решением, чтобы потом выбивать положенное, заработанное через суд.
Впрочем, сам г-н Юров, подводя итоги своей деятельности в качестве конкурсного управляющего, возводил себе в достоинство то, что сохранил архив, техническую документацию, библиотеку, а главное, не продал ни одного станка с действующих линий.
Офис в Костанае
Если первые лет пять Корнев   нет-нет, да и вешал через СМИ всем лапшу на уши о перспективах завода, то теперь его не видно и не слышно. И сам он для широких слоёв общественности  района, как был, так и остаётся  личностью  не менее таинственной и загадочной, чем Г. Богдевич. Что происходило последние пять лет и происходит сегодня на территории завода,  кроме него самого, не знает никто. Поговаривают, что от большинства цехов остались лишь голые стены. Сохранённое конкурсным управляющим оборудование частью продано, частью сдано на металлолом. ( В самый раз, пока их окончательно не уничтожила ржа, отправить на переплавку и все металлические составные котельной. Или уже отправили? Лишь к многокубовым цистернам всё руки не доходят?)
Административный корпус поделили между собой ресторан «100%» и районный суд. Офис ТОО, считай, с первых дней находится в Костанае. Кадровых рабочих с их золотыми руками практически не осталось. Последним, так сказать, производственным цехом ТМЗ до открытия «Аквастара» оставалась старушка-баня. По рассказам очевидцев, её отходы в целях экономии выкачивались из септиков… бензовозом и не вывозились, куда положено, а разливались прямо по территории завода, благо, та позволяет. Коллектив начисто вычеркнул себя из общественной жизни посёлка, района. Доходило до того, что стеклили выходящие в поселок окна цехов, красили заводские стены и заборы… сотрудники акимата.
- - -
«О каком престиже предприятия может идти речь? О каких перспективах для будущих потенциальных специалистов? Чем сегодня может гордиться заводчанин? Да ничем! Горько за поруганную честь и славу завода», - писали в районке несколько лет тому назад последние из прежних заводчан. Не подписавшись…

На снимках: заводская проходная; ветераны завода середины 80-х годов.

Автор: Иван Найн

Дата: 2010-09-29

Просмотров: 1299