Как сейчас говорят, картина маслом. Плещутся в реке, барахтаются в песке между речным бережком и какими-то зловонными лужами – дети. В двух десятках шагов от них – бурёнки. На противоположном берегу мужики грузят тракторную тележку речным песочком. И – густой, прилипчивый запах помойки. Место действия – известный не одному поколению комсомольчан дикий пляж между плотиной-перекатом и гурьяновским бродом.
Лучше, удобней места для купания малышей в черте посёлка, не найти: не глубоко, твёрдое песчаное дно, песок на берегу. Но эти же достоинства сделали его удобным для тырла (место для водопоя и отдыха скота) одного из поселковых стад. Так и делят между собой сей позорный тырлопляж дети и скотина. Вопреки всему и вся. А, не дай Бог, случится что, учителя и родители, районный и поселковый акиматы, прокуратура, санитарные и ветеринарные службы, ЧС (вон сколько их!) наперегонки кинутся крайних искать…
Вообще с детства (60-е годы) помню, что все время коровы приходили в обед на водопой, а само собой ясно, что где коровы, там и навоз. Что касается государственны служб, так они, зная о прозе жизни должны работать кропотливо и неутомимо вместе с местными властями именно по данному вопросу, не ждать наступления тяжких последствий. К примеру, в моем городе просто запрещено как купание, так и движение плавсредств по реке. Разумеется, это крайность. К примеру, можно оборудолвать место для купания выше по течению от водопоя, ближе к Надеждинке, для этого нужны и скромный труд специалистов и техника, и финансовые затраты, и соответствующие решения властей, работающих вкупе с перечисленными в статье службами, вот разумная альтернатива поиску крайних.