Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>

Новая попытка обойти старые грабли

В Карабалыке сегодня, наверное, никак не меньше пяти десятков только официально зарегистрированных таксистов. И большинство идут в таксисты отнюдь не по призванию, а просто из желания  заработать, трудясь при этом не «на дядю», а на самого себя. Тем более, что найти работу по вкусу, по профессии в райцентре сегодня вообще проблема.
Можно привести немало примеров успешных таксистов с солидным стажем,  очень даже неплохо зарабатывающих извозом. Вместе с тем серьезную конкуренцию  им начинают составлять не только постоянно прибавляющиеся  коллеги, но и автомобилисты  которые не прочь прихватить с собой в дорогу попутчиков. Пусть и не  бесплатно, но по более низким ценам, чем на такси. Уже и на Мано нередко можно встретить предложения подвезти до Кустаная, Челябинска, вообще куда угодно.
Можно не сомневаться. Пройдет совсем немного времени и самые продвинутые  карабалыкские любители прокатить пассажиров дешевле, чем на такси, присоединятся к стремительно набирающему популярность  движению «Независимые водители». Не зря же  перевозки с помощью  мобильного  приложения  inDriver уже назвали  революцией  в сфере пассажирских перевозок. Преимущества интернет- такси перед традиционным, по крайне мере, рекламируемые, очевидны. Цены намного дешевле чем в обычном такси. Пассажир сам назначает цену, сам выбирает авто по рейтингу или расстоянию и т.д.
В Костанае перевозчики, работающие через мобильное приложение InDriver, так уже достали обычных таксистов, что те были вынуждены обратиться к властям с просьбой
найти на них управу.  Дескать, они не против того, чтобы конкуренты  работали, «но пусть делают это как положено, по закону, платят налоги, ведь большие суммы денег уходят мимо госбюджета, потому что они не регистрируют свою деятельность» Ко всему прочему «нелегальные таксисты не проходят медицинское обследование, не имеют страховки перевозчика перед пассажиром. Нет никакой гарантии, что они прошли технический осмотр, а их автомобиль исправен».  "Наш Костанай".
И ответ не замедлил. Для борьбы с «драйверами » объединились: областной акимат, местная полиция, прокуратура, управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, инспекция транспортного контроля, департамент госдоходов и Ассоциация пассажирских перевозчиков Костанайской области. Сообща структурами этими  уже проведено несколько рейдов. Но результативность их, похоже, близка к нулевой. Интернет - извозчиков на мякине не проведёшь! Тем более, что большая часть пассажиров на их стороне. Тут и подсадные «наседки» не помогут. Да и на всех «независимых водителей»  «наседок» не хватит.
Кстати, охота на нелегальных извозчиков, в области организуется не впервые. В конце 80-х - начале  90-х годов в разгар кампании против так называемых нетрудовых доходов сотрудники ГАИ и ОБХСС в массовом порядке тормозили на дорогах частные автомобили. Пытались выяснить от сидящих в салоне ответов на вопросы: кого?, куда?  за сколько? На что их, как правило, посылали по известному адресу.
И вот новая попытка обойти те же грабли. Уж лучше  сразу  отключить Интернет, запретить мобильники да и само количество автомобилей и автолюбителей.

Автор: Иван Найн

Дата: 2016-02-21

Просмотров: 514