Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>

Деньги ваши - будут наши

Великий комбинатор Остап Бендер, владел, как известно,  множеством способов, сегодняшним языком говоря, развести лохов на бабки. Оператор сотовой связи Билайн придумал ещё один, установив для  своих абонентов срок действия платежа. Не вложешься в него, и остававшаяся на тот момент на балансе сумма будет аннулирована.

С кем связались?
- Деньги сняли! – сообщила при встрече гардеробщица Татьяна, печально разглядывая мобильник. Её получка в разы и разы меньше той, что имеют менеджеры и топ-менеджеры Билайна. Потому   бесцеремонно изъятые 126 тенге – для неё солидная сумма. И часто пользоваться  мобильником она не может себе позволить.  Звонки вообще делает крайне редко, общаясь со знакомыми и детьми в основном с помощью эсэмэсок. Так что 200-300 тенге ей с лихвой на месяц-полтора хватает. Внимания на появившуюся лишнюю строчку на *102# не обратила. Мало чего там пишут. Могли бы, говорит, и эсэмзску прислать с разъяснением изменивших правил игры. Да и какое они имеют право распоряжаться её деньгами?

«Деньги ваши будут наши…»
Пообещав Татьяне разобраться, тем более что на  *102# собственной сотки обнаружил  строчку на латинице: «срок до 28.04.09», набираю номер +77059077000, высвечивающийся на дисплее при каждом звонке, как  некий «центр сообщ.». Тишина. Набираю второй раз, третий – ни звука в ответ. Ничего не остаётся, как обратиться в письменном виде, то есть послать СМС-запрос.
Посылаю… На дисплее вспыхивает традиционное: «сообщение передано» и тут же, буквально, через мгновение – «не передано». Делаю вторую попытку, третью,  полнясь  решимостью штурмовать тот «центр сообщ.» до бесконечности. Но заглянул на *102# ,  обнаружил, что одновременно переданные и не переданные эсэмэски обошлись мне уже в сто с лишним тенге, и отправился ножками правду искать по салонам сотовой связи …

Обнулить или обжулить?
В одном из них мне протянули бумаженцию, в которой говорилось, что с 1 марта вводится срок действия платежа, устанавливаемый в зависимости    от суммы пополнения. От 0 до 299 тенге - 30 дней, от 300 до 599 – 60 дней и так далее. И предупреждение: «Баланс будет обнулён – если абонент до истечения срока действия платежа не использует или не пополнит сумму основного баланса ещё раз».
Почему, далее спрашивает сам у себя от имени благодарного абонента, Билайн, и сам же отвечает : «Данные изменения были осуществлены в целях вывода      неиспользуемых номеров. Для того, чтобы они вновь могли быть предложены тем, кому они действительно нужны – новым абонентам».  И ещё трогательнее звучит следующий диалог Билайна с предполагаемым абонентом:
«Абонент: Каким образом я могу  узнать о том, что сумма на балансе аннулируется?
Оператор: За 3 дня до истечения срока действия платежа Вам придёт СМС - уведомление о необходимости пополнить баланс ».
Умри, как говорится, Бендер! Лучше не придумаешь! 

Может быть, вам ещё ключ от квартиры?
Впрочем, сам Остап в таких случаях говаривал: «Может быть, вам ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?» Действительно. Билайн нагло лезет в наши карманы, не удосужившись предварительно даже заглянуть не то, что в уголовный кодекс, который свято чтил их предшественник по разводке лохов, но и  в закон о защите прав потребителей.   А дальше что? Отберут номер, конфискуют сотку? Потребуют ключ от квартиры?
И если уж настолько худо у Билайна с новыми номерами, как плачется, пусть попробуют отобрать их не у меня или гардеробщицы Татьяны, а у тех, кто  денно и нощно раскручивает в сотовой сети маховик гигантского лохотрона в виде  различных викторин, розыгрышей, акций и суперакций. На сей счёт их куда лучше проконсультирует хотя бы мажилисмен Раун Шаекин, долго уже бьющийся с этой нечистью.
Я  со своей стороны подкину  тоже парочку номеров: +77774621257 и + 77774457662. Первый, поздравив меня с попаданием в десятку счастливых номеров при розыгрыше «Астана - Моторс»  БМВ Х-5, попросил перезвонить. Второй, не мудрствуя лукаво, попросил или перевести деньги на его телефон, или перезвонить ему.
Честь это я  уступаю молчальникам из уже названного «центр сообщ.». Только предупреждаю, хотя  и не стоило бы, что поступять  там с тем центром точно так же, как  сей центр поступил со мной.   Почерк настолько схож, что невольно задумаешься, а не одного ли комбинатора эти игрища… 
Кстати, владельцы салонов сотовой связи дружно отмечают заметное уменьшение и количества платежей, и их частоты, и их сумм. Кризис, знаете ли…

Автор: Иван Найн

Дата: 2009-04-10

Просмотров: 1072