Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

Аннулированное прощение
Ещё раз о ДТП, которого по сводке не было

Немало времени уже прошло со дня смерти Анны Петровны Зотовой,  но органы следствия до сих пор, похоже, так и не разобрались в её обстоятельствах. ДТП, из-за которого едва не отменили похороны.
             Вот прямо-таки шедевриальная по своей туманной недоговоренности  информация, появившаяся 26 ноября в  рубрике «ЧП. Обзор» местной газеты.
            «12-го ноября в приемный покой ЦРБ» была доставлена 74-летняя пенсионерка из Карабалыка, получившая телесные повреждения. 14 ноября пожилая женщина скончалась в больнице. Разбирательства по факту причинения пенсионерке травм теперь ведут полицейские ДВД Костанайской области».
            Для сравнения приведем  опубликованное  в той же рубрике, семью строками ниже  сообщение о другом происшествии.
             «21 ноября в Михайловке несколько человек распивали спиртное. Среди собутыльников оказался и житель Карабалыка, приехавший на автомобиле. Местная девушка 22 лет напилась с карабалыкчанином так, что в конечном итоге в нетрезвом виде уселась за руль машины своего же собутыльника и двинулась в соседнее село. Однако по  пути не справилась с управлением и угодила в кювет. Сама, слава богу, осталась жива, автомобиль по оценке хозяина, получил незначительные повреждения на сумму 50 тысяч тенге. Но главное – теперь на рисковую даму заведено уголовное дело по статье «угон автомобиля».
            Почувствовали разницу? В этом  сообщении всё происшествие расписано как по нотам. В обличительном запале  даже экспрессивной лексикой («слава богу», «рисковая дама»), несвойственной опусам подобного жанра, не побрезговали.
            Зато в первом даже сама квалификация происшествия отсутствует. Остается только гадать, где, когда и как пожилая женщина получила травмы. То ли машина сбила, то ли кто избил, то ли сама разбилась, поскользнувшись на скользкой дороге. Хотя почти сразу же  после происшествия не только полиция, но и половина посёлка уже была в курсе о ДТП на улице Автомобилистов, что  Зотову сбил на своей машине начальник местной пожарной части.
            Впечатление такое, полицейские сознательно что-то не договаривают. Но во имя чего? «Чтобы выгородить своего, такого же, как они,  человека в погонах», - уверены все друзья,  родственники, знакомые покойной. Действительно, одно дело расписывать, не жалея красок,  «художества» пьяной девицы, и совсем другое –  несравнимо более тяжкий по его последствиям - проступок молодого,  растущего офицера.  
            Так о чем же так старательно умалчивает полицейская сводка?
            Попробуем разобраться с помощью друзей и родных, которым Анна Петровна сама успела всё рассказать, лежа на больничной кровати. 
            12 ноября Зотова встала пораньше и отправилась в поликлинику сдать анализы. Решила проверить здоровье. Чтобы сократить не ближний для себя  путь, на улицу Автомобилистов из своего дома по улице Терешкова, она  вышла огородами. И уже через считанные минуты оказалась на земле, под колесами автомобиля. Всё, что успела Анна Петровна, это громко, на всю улицу закричать.
            Затем двое мужчин подняли её и запихнули в салон машины. Это были, как потом выяснилось, Данияр Кусаинов, начальник местной пожарной части, и  выскочивший  на крик сосед.  Кусаинов, не медля, не вызвав ни скорую, ни полицию, помчал через весь поселок пожилую женщину в больницу. Вместе с пожарным в машине находилась его супруга.
            Передавая Зотову медикам, Кусаинов сообщил, что подобрал бабушку  на улице.
            Медработники немедленно занялись пострадавшей, не забыв сообщить о ДТП и «находке» пожарного  в полицию. Оперативно прибывшие  на вызов полицейские,  домогаться показаний у пострадавшей,  нуждавшейся в срочной медицинской помощи,  не стали. И, записав всё необходимые данные о ней со слов оказавшейся в нужный час на нужном месте подруги, отбыли. Анна Петровна, чуть придя в себя, рассказала подруге – Валентине Ивановне Провоторовой - обо все случившемся. А на вопрос той, кто её сбил, ответила так:
            - Он живет там, где у гаража голубые ворота. Он дважды меня переехал!   
             Голубые гаражные ворота на том участке улицы только у главного пожарного…
           
            Прежде чем продолжить, не мешало бы уточнить отдельные, возможно ключевые моменты.
            Почему офицер, совершив наезд на человека, или пусть даже найдя человека на улице, не стал вызывать скорую,  а сам подобрал и доставил его в больницу? 
            Благородный, вроде поступок. Но кто, какая экспертиза скажет, скольких увечий, дополнительных травм получила без того чуть ли не пополам переломанная женщина, и когда её запихивали в салон, и когда транспортировали в больницу?
            Заступитесь, спешил.
            Хорошо! Но что и в полицию позвонить спешка помешала? Ведь Кусаинов – офицер МВД, и как никто другой должен был понимать насколько важно органам дознания как можно быстрее оказаться на месте происшествия.
            В результате родные по сей день не знают, проводились ли вообще какие-то следственные мероприятия на месте ДТП. Зато собственными глазами видели,  что на своей машине  пожарный, как ни в чём ни бывало, раскатывал ещё,  по меньшей мере, суток двое. Будто никакого ДТП и в помине не было. Нормально?  
            После рентгена, высветившего переломы левой ключицы, лучевой кости левой руки, многочисленные переломы ребер с обоих сторон, Анну Петровну уложили  в палату № 3 хирургического отделения районной больницы. Где от неё буквально не отходили сын и  подруги, чета Кусаиновых. И это – понятно. Ведь и она в известном смысле могли считать себя пострадавшей. На кону стояли  репутация, карьера, само доброе имя офицера. Всей его семьи.
            Но лучше слово дать сыну пострадавшей – Эдуарду  Беккеру. Ниже строки из его письма прокурору района, отправленного 18 ноября.
            12 ноября «в восьмом часу вечера маму навестила её подруга Хакимова Н.  В палате в это время,  в присутствии меня и Кусаинова Д.,  неизвестный мне полицейский производил съемку на видеокассету. Хакимова спросила, что это за съёмки, но полицейский объяснений не дал и удалился. А Кусаинов и его жена со слезами на глазах   умоляли маму их простить. ... И мама их простила, но взяла с них расписку, что будут оплачивать её лечение до полного выздоровления. Эту расписку я передал следователю Ергарину Марату… »
            Еще один фрагмент из письма прокурору.
             «13 ноября пришла навестить маму её подруга Хорькова В.Г. , в 4 часа дня. Мама сказала, что она уже прошла гараж, из которого выезжала машина Кусаинова. Она и  сбила её, проехав по ней два раза…  В семь часов вечера пришли Кусаиновы с пакетами. Принесли памперсы, перчатки, лекарства, кефир, гранат. Данияр ушел к врачу, а его жена говорила, что они приложат все усилия к выздоровлению мамы.  Если нужно, то их мать будет сиделкой, но я сказал, что её подруги будут по очереди ухаживать за мамой. Вечером Кусаинов Д. увозил на своей машине Хорькову, и сказал ей, что это он сбил машиной маму…»
            Словом, выживи Анна Петровна, и вся неприятная история завершилась вполне бы благополучно для той и другой стороны.
            Не выжила. 
            14 ноября Анны Петровны Зотовой не стало.
             И тут же исчезла с горизонта её родных и друзей чета Кусаиновых. Ни помощи в похоронах супруги не предложили, ни проводить Анну Петровну в последний путь не пришли.
            Изменилась ситуация, изменилось и поведение Кусаиновых. По мнению родных и друзей покойной,  это нанятый ими адвокат постарался. По крайней мере, следователь М.  Ергарин,   пытаясь  воспрепятствовать захоронению в день самых похорон, ссылался именно на  требование адвоката Кусаинова провести повторное вскрытие. И час,  и место для этого были выбраны самые  «подходящие». Кладбище, где как раз проходила церемония прощания. Но  семь десятков провожающих приняли решение не отдавать тело на новое растерзание, а предать его земле.
            Вопиющее, само по себе кощунственное деяние, требующее, как нам кажется,  отдельного, особого  рассмотрения, отдельного воздаяния!
             Представьте, каково было узнать о намерении эксгумировать тело Анны Петровны её 80-летней сестре Антонине Петровне, приехавшей в Карабалык из Оренбуржья. Той самой Антонине Петровне, которая, по словам Валентины Гавриловны Хорьковой, уже сидя у гроба сестры, раздумывала  о том, не простить ли Кусаинова.
            - Аннушку уже не вернуть, а ему ещё жить и жить…
            И, уверен,  простила бы, останься Данияр Кусаинов до конца  тем человеком, каким видела его Анна Петровна Зотова у своей  больничной кровати, ставшей для неё,  в конце концов, смертным одром.…
                       
            Три вопроса поставил перед прокурором Э. Беккер в упомянутом письме.
            «1. Законны ли действия адвоката Кусаинова о запрете похорон и повторном проведении вскрытия без документов?
            2. На каком основании Кусаинов Д. до сих пор на свободе, и вместе с адвокатом мешают следственным действиям?
            3. Хотелось бы узнать также причину отказа Кусаинова Д. от первоначальных показаний, где он сам говорил  о совершении наезда»
            Возможно,  с юридической стороны формулировка вопросов  не безупречна. Но у сына  Анны Петровны теперь тоже появился адвокат. Поправит, приведет к букве закона.       Впереди, скорее всего, суд.  Долгий, утомительный процесс, где снова и снова  будут перемывать ломаные - переломанные  косточки покойной, в жизни очень доброго,  светлого  человека. Не обидевшего, наверное, никого…
            Не заслужила Анна Петровна  таких  утомительно долгих, грязных проводов, что организовал ей тот, кого в предсмертных своих признаниях Зотова  назвала виновником  всего случившегося  ранним утром 12 ноября у гаража с голубыми воротами. И простила. При условии, что поможет стать на ноги…
            А теперь, какое может быть прощение?
            Всем последующим поведением Кусаинова оно аннулировано…

Автор: Владимир Иванов

Дата: 2015-12-03

Просмотров: 1636

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-05

Хочу дополнить. Как только сторона признаная следствием  потерпевшим и наняла Адвоката процесс пошёл. По не проверенным данным ( слухи), Кусаинов Д. уволился с работы по собственному желанию. Плюс следствие начало таки опрос всех свидетелей по данному делу. Огромное спасибл Адвокату со стороны потерпевшего.

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-25

Дело до суда так ещё не дошло. 18 декабря был осмотр автомашины с привлечением экспертов из г. Костанай. Прошло 23 декабря было 40 дней со дня смертиНо топчемся.  

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2015-12-25

Чета Кусаиновых  до сегодняшнего дня так и не осознала того что Бабушка попала в больницу и умерла по их вине ( по вине водителя). Но они ни помощи  не предложили, ни извинились до сих пор.

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2016-03-27

Дело наконец то направлено в суд.

Комментарий добавил: Komsomolets
Дата: 2016-04-01

Суд назначен на 13 апреля 2016 года.

Комментарий добавил: Wimax
Дата: 2016-04-20

Судебное заседание по делу Д. Кусаинова в очередной раз отложено. Подсудимый отказался от услуг своего защитника, полностью признал свою вину, принеся извинения сыну и друзьям покойной.