Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>

Всю жизнь «робыл!» И как «робыл!»
Памяти Василия Павловича Дружинца

Не дожив меньше месяца до 87 лет, ушел из жизни Василий Павлович Дружинец. На исходе очередного юбилейного для Целины года. Один из тех, кто посвятил всю свою трудовую жизнь подъему и освоению этой самой Целины с большой буквы. Один из тех, кто десятилетиями ставил и, в конце концов, поставил район на ноги… 
            Последний раз виделись с ним осенью 2008 года. Собирая материал для книги, заехал в Станционное. А какое же Станционное без Дружинца?
            - Приболел он. Лежит, - предупредили.
            - Ничего, поднимем.
            - Здравствуйте Василий Павлович, - захожу в комнату, где он лежал на кровати, укрывшись одеялом. Представляюсь, кто такой и зачем пожаловал.
            - Да помню я тэбе, - отвечает на характерной своей полу-русской, полу-украинской «мове», поднявшись и протягивая руку. – Не отстанешь. Шо треба?

- Давайте для начала сфотографируемся, - предлагаю, помня обещание, данное его домочадцам  долго старика не задерживать.- Надевайте свой парадный!
Не скажу, чтобы охотно, но и что неохотно, тоже не скажу, Василий Павлович  идет к шифоньеру. И вот он уже в кресле передо мной. Зная, что заставить Дружинца долго позировать  не удастся, тщательно прицелившись, щелкаю камерой.
- Всё? – поднимается. - Да ты и сам всё обо мне знаешь…
Тогда казалось, что да, действительно знаю о Василии Павловиче всё. Сейчас, увы,  понимаю, что то, очень и очень малое, что знаю о нем, узнал не от него самого, а со слов других. Да и никто из пишущей братии, думаю, не может похвастать более или менее обстоятельной беседой «за жизнь» с бывшим директором Станционного. Что поделаешь, не шибко жаловал Василий Павлович журналистов. А если точнее и откровеннее – свойственного им громогласного пустословия. Вроде, уже стопроцентно договоришься о встрече, а приедешь в хозяйство, выясняешь, что  директор «кудысь» опять срочно  «уихав», велев вместо себя «побалакать» с корреспондентом секретарю парткома или профсоюзному лидеру.

Несуетный, обстоятельный был человек.  И хозяйствовал он как-то по-человечески. Без матюгов и оскорбительных разгонов-нагоняев. Не сворачивая шею в направлении райкомов и исполкомов… Потому нервозности в Станционном никогда, в самую запарку не чувствовалось. «Робылы» себе спокойно, стараясь лишний раз перед начальством и прессой не высовываться. И как «робылы»!
Станционный что при предшественнике Дружинца Климове, что при нем самом, был одни из самых посещаемых высоким начальством совхозов. Особенно в уборку урожая. Здесь побывали Кунаев, Горбачев, кажется, вместе с Назарбевым. Звездочку героя труда получил Климов, бригадир полеводства Пастухов, а вот самого Василия Павловича с наградами почему-то обошли… Ордена: Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени…Что-то в этом великом труженике на вышестоящий взор, вероятно, было не так. Чем-то он до главных наград страны советов не дотягивал.  Тем не менее, почти двадцать лет у ветрил совхоза с «красной дороги» терпели. 
Вот, пожалуй, и всё, что, если попусту не трепаться, хотелось сказать о Василии Павловиче Дружинце, добрая ему память.

Автор: Владимир Максименко

Дата: 2015-01-08

Просмотров: 1219

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: Wera
Дата: 2015-01-10

Светлая память замечательному человеку.Самые лучшие воспоминания как о руководители и как о соседе моих родственников.Солнечным человеком был,Василий Павлович!.

Комментарий добавил: Irinagib
Дата: 2015-01-11

Спасибо, за добрую память о моем отце.  А вот о наградах...Никогда не либезил перед начальством, думал в первую очередь о людях с кем работал. Поэтому и строилось многов Станционном, и в урожайные годы за заработанное в уборку могли купить машину. И остался в памяти многих честным, справедливым, добрым человеком. Эти слова я слышу часто от людей, работавших в разные годы с отцом.