Комсомолец не на Арбате - в огороде спину горбатит
Прогуливал недавно очередную заезжую знаменитость Андрей Петров по Арбату от «Ковчега» до «Делюкса». Показывает, объясняет, скамейками, брусчаткой, фонарями, фонтанами хвастает. А этим знаменитость разве удивишь? Свое зорким писательским оком подмечает.
- Раньше, - говорит, - ты, Петров, шею чуть не сворачивал, на приветствия отвечая. Теперь, сколько уже идем, и ни одного «здравствуй»
- Так ведь то в Комсомольце было, а мы по Карабалыку топаем.
И тут же в рифму экспортом выдал: - Комсомолец не на Арбате - в огороде спину горбатит. На Арбате - Карабалык, что работать не привык.
Впрочем, эта присказка к другой сказочке…
Долго ли коротко, спустился Петров со своим гостем с Арбата вниз к реке. Набережной и Второй Набережной кривыми выбитыми закоулками пробрались к начинающему уже оседать, входить в землю, но в целом всё ещё вполне добротному дому.
- Ещё отец Полины Степановны построил, перед войной, - перехватила у Петрова обязанности гида-экскурсовода заезжая знаменитость.
- Осенью фундамент заложил, и разом же огород распахал, - добавляет хозяйка.
И подобным образом, замечу, поступали многие. Даже примета такая появилась: разбил огород, выкопал колодец во дворе – значит не летун какой, а всерьез и надолго. Так что корешки Комсомольца на таких вот садиках – огородиках искать следует. Книжка знакомого писателя Петрова так и называется, между прочим, «Кореша-Корешки». Прототипом одной из героинь как раз и является Полина Степановна, которая на самом деле, конечно, не какая ни Полина Степановна. А большего мне говорить пока не велено. Вот выйдет книжка, тогда и поговорим.
Чего не жалела советская власть, так это земли – землицы для новоселов Степного края. Вот и деду Полины Степановны землемер нарезал для сада-огорода соток двадцать с гаком. И чего только на сотках тех дед с бабой да отец с матерью ей в наследство, так сказать, не оставили! От лука-пырея и батуна до репки с баклажанами на грядках. От груш и яблок в саду до слив и винограда. Своя мини-бахча даже была. И не то для форса, не то в ознаменовании того, что вернулся с фронта живым, отец хозяйки посадил даже дубок с каштаном. Диковины те малость покапризничали, но, в конце концов, прижились. Теперь уж, по словам Полины Степановны на пенсию просятся.
Полина Степановна, считай, всё наследство сохранила. С помощью мужа, конечно. Мастер – золотые руки он у неё. Скважина, поливная система, теплицы, парники, разная хитрая малая механизация, инвентарь – все его ума и рук дело. Но – беда! Как слег зимой Иван Федорович, так до сих пор на больничной койке и «прохлаждается». Но и оставшись одна, Полина Степановна сдаваться не собирается. Не меньше прежнего нынче посадила - высадила. Если бы не базар, где торгует семенами – рассадой, то можно было бы сказать, что пашет, не разгибаясь. В тяжесть?
- Раньше было в радость,- улыбается, - а теперь и впрям нелегко. Чуть не палкой себя в огород выгоняю.
Угостила Петрова с заезжей знаменитостью Полина Степановна коронным своим сезонным супом с кисляткой, с зеленым щавелем, то бишь, да и выпроводила с Богом. Не забыв, впрочем, пригласить зайти вечерком послезавтра – «посидеть по- людски».
- Да водички родниковой, нетрудно если, прихватите. Иван Федорович просил.
Петров с приятелем просьбу выполнили. Только целебная родниковая водичка к Ивану Федоровичу опоздала. Скоропостижно скончался…
Ещё на один корешок в поселке меньше стало….
Петров узнал об этом уже после похорон. А его приятель – в самолете.
Фотографироваться для печати тогда, в первую нашу встречу, Полина Степановна категорически отказалась, а после случившегося как-то и просить о том неудобно. Потому нынче у нас фото совсем с другого огорода… Жизнь продолжается!
Автор: Владимир Иванов
Дата: 2014-06-15
Просмотров: 876
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?