В заглавии – Пушкин, так сказать, в вольном пересказе. Что, может быть, и не совсем правильно, но зато понятней и доступней. В противном случае нужно было бы целиком привести восьмую и девятую строфы восьмой главы «Евгения Онегина». Потому лишь две последние строки из девятой строфы:
….И что посредственность одна
Нам по плечу и не страшна?
Но сути дела допущенная нами вольность не меняет. Тема общественной ориентации преимущественно не на яркую индивидуальность, а на посредственность, актуальная при Грибоедове и Пушкине, увы, остаётся актуальной и сегодня, несмотря на непрестанные призывы к самостоятельности, индивидуальности, креативности. Особенно в тихом омуте глубинки, вроде нашей.
Лишним подтверждением тому недавний, на первый взгляд, ничем немотивированный уход из одной из школ района вполне успешной учительницы, специалиста высшей категории.
Конкретные имена? Конкретная школа? Нет проблем! Но зачем? Ситуация – то достаточно типичная. Словно не XXI-ый, «инновационный», век на дворе, а допотопный – фамусовский.
----
Учительница наша ещё со своей школьной поры на себе испытала справедливость подмеченной классиками горькой истины.
А когда поступала в институт, судьба, как бы в насмешку, подсунула ей подножкой сочинение по «Горе от ума». Помни, мол, о Чацком. Не высовывайся!
Но не «высовываться» Она просто не могла. Так была воспитана. И в школу пришла не на заработки – «сеять разумное, доброе, вечное». Творила, выдумывала, пробовала. Отдавая школе, классу не меньше времени, чем семье, детям.
И за результатами, а за ними и признанием - дело не стало.
Её питомцы активно и успешно участвовали в областных и республиканских конкурсах, в большинстве своём не знали провалов в ЕНТ.
Не упускала любой возможности проверить, пополнить свои знания и сама Учительница. Например, весной этого года приняв участие в I Республиканской дистанционной олимпиаде для учителей казахского, русского и английского языков, Она показала третий результат в стране и первый – в районе и области. Ближайшая из её районных коллег, для сравнения, набрала втрое меньше баллов.
Кстати, именно эта «отличница» заменила ушедшую учительницу в её классе. И на первом же уроке призвала ребят забыть всё, чему их учила её предшественница…
Имя молодого педагога занесли в районную «Книгу золотой молодежи». Она заняла первое место в районном и второе – в областном конкурсе «Учитель года». Награждалась грамотами акима района, министра образования страны. А главное – ей поверили дети, родители.
Может быть, этой учительнице были созданы какие-то особые условия, достойные её таланта, знаний, желания «сеять разумное, доброе, вечное»? Какое там!
Наравне со всеми делила всё навязанные учительству «тяготы и лишения»: переписывала учеников и избирателей, мела с ребятами улицы, сменив указку с ручкой на кисть и мастерок, ремонтировала класс, участвовала в подневольной художественной самодеятельности и так далее, и так далее… А первое, что бросалось в глаза в Её классе была настенная доска «времён Очакова и покоренья Крыма» с мелом и мокрой тряпицей на карнизике.
Ну а такой, похоже, давно уже изживший себя довесок, как классное руководство, отнимающее уйму времени от собственно педагогического творчества, Она вообще как бы и за труд не считала. Возиться из года в год с взрослеющими на глазах мальчишками и девчонками ей было не в тягость, а в радость. Класс, который Она вела с пятого по десятый, за это время, по сути, стал для неё второй семьей. И, собственно, он и не давал уйти Ей из школы ещё раньше. Мечтала выпустить ребят и тогда уж сказать «прощай»...
Как же нужно было достать столь преданную своему делу Учительницу, чтобы та буквально была вынуждена бежать из школы, едва доработав первую четверть! В пожарном порядке. Со слезами на глазах, с чувством вины перед своей «второй семьёй». О собственных её несовершеннолетних детях уже и не говорить и не приходится…
Неизвестно, что именно стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Учительницы. Ныть, жаловаться, клеймить, обвинять кого бы то ни было Она не привыкла. И в доказательство своей правоты не рассыпалась бисером перед свиньями, как Чацкий. Все свои проблемы старалась решать сама. Без чьей бы то ни было помощи и советов. Вот и решение уйти и школы приняла самостоятельно, осознанно. И - «Вон из Москвы!». Сердцем оставаясь со своим одиннадцатым выпускным…
Можно не сомневаться в одном. Без очередной попытки её непосредственной начальницы – этакой самодержицы фамусовского пошиба перевоспитать, перелицевать её на свой лад, тут не обошлось.
На местном примере, диагноз используемым ей методам и способам руководства был поставлен ещё 60 лет тому назад.
После расформирования поселковой семилетки и объединения её со школой имени Горького один из патриархов районного учительства А.Н. Хорьков, возглавлявший семилетку, работать в новой школе отказался. По той простой причине, что его взгляды на педагогику резко расходились с взглядами тогдашнего директора школы. Учителя, работавшие с Хорьковым, в тяжелейшем разговоре с новым начальником следующим образом подытожили возникшие противоречия:
- Нас учили, как учить детей, но не приказывали, как учить…
Как и в нашем случае, творческим, прекрасно знающим своё дело специалистам, не нужен был директор - командир, директор - надсмотрщик. Они и без него знали, что и как делать. В конце концов горьковцам для общей пользы удалось найти общий язык.
Своевременно же одернуть, поставить на место школьную начальницу, о которой речь, было некому. Пользуясь этим, входя во вкус, за 15 лет своего по сути единовластного правления Она постепенно превратила учебное заведение демократического государства в эдакий островок самодержавия. Разговор, вроде того, о котором говорилось выше, с Ней был в принципе невозможен. Подсказывать, а тем более указывать на её ошибки и недостатки Она не позволила бы никому. Противиться её стилю, не соглашаться с её воззрениями было, что называется, чревато.
Она ничего никогда не предлагала, не советовала и не советовалась. Только приказывала. Исходя из каких-то только ей известных истин. Как учить литературе и математике. Как вести себя с ребятами и родителями. Даже свободным временем учителей не гнушалась распоряжаться. Могла вызвать к себе в любое время суток, отозвать из отпуска. Ставя учителей перед дилеммой: или беспрекословно подчиняться Ей, или уходить из школы.
И уходили, и ушли немалым уже числом. До нашей Учительницы. Как совсем зелёные, так и многоопытные педагоги. Продолжая в большинстве своём успешно работать по специальности в других учебных заведениях.
А что же отдел образования? Видят ли, знают там обо всём происходящем в этой школе?
Видят, знают, может, и статистику ведут, кто ушёл и куда ушёл. И не более того. Для них, похоже, та школьная начальница одна всех стоит…
Ещё, пожалуй, никогда за всю историю независимого Казахстана, как в этом году, отечественная система образования: от учебников, педагогической несостоятельности до ЕНТ не подвергалась столь острой критике. И со стороны президента страны, и со стороны самого министерства образования. Раскритиковав в пух и прах существующие учебники, а вместе с ними и устаревшие методологии, не способствующие развивающему, личностно-ориентированному обучению, министр образования дал поручение пересмотреть основы госстандартов и содержания образования «на базе личностно-деятельностной методологии» (см. у нас «Образованию обещаны новые эксперименты»).
Говоря простыми человеческими словами, в родном отечестве наконец осознали, что школа должна готовить не обладателей аттестатов о среднем образовании, а личностей.
Вопрос лишь в том, кто будет готовить их – современно мыслящие, грамотные, креативные педагоги или реликты фамусовской эпохи?
Автор: Владимир Иванов
Дата: 2012-11-30
Просмотров: 2770
Комментарии к этой статье:
Комментарий добавил: Героиня... Дата: 2012-12-08
Я, КОНЕЧНО, узналасебя в качестве главной Героиниэтойзаметки....Я, КОНЕЧНО, узнала всех остальныхгероев, равно как и ОНИ самиУЗНАЛИсебя... Я, КОНЕЧНО, никогданеписалабыэтогоотзыва, еслибыколичество просмотревших его несоставило 260 человек.... и еслибыУЗНАВШИЕ СЕБЯпоняли О ЧЁМ эта статья...ГОРЕ ОТ УМА - хотелсказать автор, имея в виду моё состояние в переломныймоментмоей жизни...Спасибо авторуза понимание...ибо НИ У КОГОиного мой уходне вызвалрезонанса... "Для них, похоже, ташкольнаяначальницаодна всех стоит…"
ТолькобыУЗНАВШИЕ СЕБЯпоняли о ЧЁМ эта статья...
Комментарий добавил: Жорик Дата: 2012-12-11
Читая эту статью было ощущение, что снова побывали в ЭТОЙ школе. Когда только приходишь работать в школу "глаз горит", но уже после некоторого проработанного времени в ЭТОЙ школе возникает ощущение никчемного, ненужного человека. Урок... Вас к директору... Стоишь и ждешь пока Барыня примет... Зайдите! Выходишь и снова слезы... Все вокруг виноваты, но только не ОНА. Куда идти? Кому жаловаться? А может бесполезно... Безумно жалко, что школа теряет специалистов, а Домоуправительница все не уймется!!! А может стоит ЕЙ задуматься и тет-а-тет поговорить с совестью?! Хотя, что от этого изменится, когда "в чужом глазу соринку видит, а в своем глазу бревна не видит".
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2012-12-13
Eслиуж и учителяспрашивают что делать и кудаимпойтижаловаться, тоимдействительнонечегоделать в школе. «Тупоепоколение» бездумныхрабов вырастят и без них. Яркиеиндивидуалисты в коллективной работененужныбылини в советское время, ни тем болеесегодня, когдарыноктребуетмассового потребителя.
И ни в коемслучаенетребуйте всем педсоставомсоблюденияуставных отношений. Во-первых, в разгаручебногогода всех не уволят, а если «придраться» к «современномыслящим, грамотным, креaтивным» специалистамне к чему, то и неимеют права. Во-вторых, если это дейтвительноколлектив, торуководству придетсяпойтинауступки. Ну а в третьих, лучшеничегонеделайте и продолжайтеписатьсюдаанонимно, либожепросите, нотолько для себя.
Уповать насчетчикпросмотров статьи, я бынестал. Сколькозахожу, столькоонменя и засчитывает.
А если временитеперьмного, томожно и почитать. Ноне «Гореот ума» или «ЕвгенийОнегин», а с самогоначала. «Золотойключик» например и далее вплотьдо "землюкрестьянам, фабрикирабочим", школыучителямнаконец.
В рубрику «Доргаяредакция».
Вы ужесли о ком-то всерьезпишите и готовы отвечатьза свои слова, называйтеимена, будьтелюбезны. Иначе вы обращаетесько всем и ни к комулично. А раз так, то и отвечатьнапретензииполучаетсянекому, малоли кто накогоподумал. А еслинекомуотвечать, то нет и виновных и все эти потугинеболее чем бытьнаполовину беременным.
Все это лишь мои пожелания.
Комментарий добавил: Alice_cat Дата: 2012-12-15
Всенаписанное - чистая правда. Героинюзнаю. Домоправительницутоже. Тех, кто тоже уволилсяранее - именаизвестны. Героине - удачи! Самое важное в этойжизни - поступатьпосовести. А тому, кто кинул свойбумеранг: вовремя вамголову нагнуть, чтобыпо лбу нетяпнул.
to Artstudio: .[quote] Яркиеиндивидуалисты в коллективной работененужныбылини в советское время, ни тем болеесегодня,когдарыноктребуетмассового потребителя. [quote]
Вотпоэтомунашастрана, как и многиедругиенапостсоветскомпространстве до сих пор в ...опе, простиХосспадя...и будет это продолжатьсядо той поры, покатакие как вы "индивидуалисты" будутнакорнюдавить тех, кто от васотличаетсямыслями/возможностями и т.д. Посредственнымличностямтяжеложитьрядом с умными и прогрессивнымилюдьми, особенноеслипосредственностьнаходится у руля "корабля". Как там было? - "Тяжеложить без Родины, но еще тяжелейпрожитьжизнь с дураками, поихдурацкимзаконам".
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2012-12-15
Если вы ,Alice_cat, действительно так поняли мои слова, то мне добавить нечего... Могулишьпредложитьперечитатьбасню "Лебедь, Рак и Щука" из той жешкольнойпрограммы. Покагероибаснисаминепоймут, что для совместнойцелиимнадообъединить своиусилия, то "на лад ихделонепойдет". А чтобынесидеть "и ныне там", где вы выразились и хотькак-то вдигать "воз" вперед, кому-топриходиться "запрягать" "товарищей", и будьтопротив их воли. Что и есть правильно, иначе всеразлетяться, расплывуться, расползуться.
Изстатьи вообщемало что понятно. Сплошнойжелтыйтуман. Большепохоженаперепечаткуиз "сарафанногорадио". А недовольных "умников" своим "посредственным" начальником, можноотыскатьналюбомпредприятии. Нопочему-то "умныезаконы" они непринимают, а молчасоглашаютсяжитьпо "правиламдураков". Можетстоитьпоискатьдураков в другомместе?
Менябольше удивляет как, со слов газеты, "современномыслящие, грамотные, креативные педагоги" умудряются выпускать "бесбашенное, выросшеенатупом ЕНТ поколение". Парадокс... Вы ненаходите?
Комментарий добавил: Экс-Учитель Дата: 2012-12-17
2 недели жду комментария, достойного и самой статьи, и автора статьи, и Героини.......И если позиция автора, Героини, Жорика и Alice_cat абсолютно ясна, то вот позиция Artstudio непонятна (равно как и пол участника полилога).
Ну а еслинепонятно, ЗАЧЕМкомментировать незнакомуюситуацию??????? Тумана в статье так мало, насколькомного в ней истины......Эта истинаизвестнаКАЖДОМУ, кто работал в ЭТОЙшколе, каждому, чей ребенокпосещал/посещает/боюсь, ещё долгобудетпосещать ЭТУ школу. Потомулюдямнейтральным, людям, неимеющимпредставление о ЧЁМ эта статья (такимпреподноситсебяArtstudio) нестоитнаводить ещё болеетуманалишними, ничегонезначащими комментариями...Я хотелбысказатьсейчассовсем необэтом(й?) комментаторе , а о том, что всечитавшие, уважаемаяГероиня, как Вы того и хотели, КОНЕЧНОжеузналисебя или узналиИХ...Вы посетовали, что Вашуходне вызвалрезонанса...Вызвал, несомневайтесь...Просто уйти Вамследовало (и здесь, как нистранно, прав Artstudio) непо заявлениюпособственномужеланию, а с прямымиобвинениямисложившейся системе...Другое дело, что один в полене воин (и Фигура уважаемогомной автора - лишнийтомупример...) и Ваши колллеги - отличныелюдикаждый сам посебе, ноНЕКОЛЛЕКТИВ - и в этомихтоженельзяобвинять - это результатотличнойработыруководителя...Чтобы нестоятьЗАВТРА наковре (а это хорошоописано у Жорика) - Ваши коллегиНИКОГДАнеподтвердят ЧТО всё так плохо, что НЕВОЗМОЖНОработать в атмосферераболепия и подавленияличности. Я имею право говорить это, потому что сам Учитель, отдавший школе (и ЭТОЙ в том числе) много сил и здоровья...Поименно знаюКАЖДОГОобиженного, униженного, оскорбленного, нонепотерявшихся в реальности, а нашедшихсебя в другихшколах, районах, государствах. Я приехал в посёлоксразу, как толькоузналобуходе Героини...но незастал её...Она уже уехала. Говорят, в Россию. Говорятблизкие - сослезаминаглазах. Несумелподдержать воочию. Потомупишусюда. Знаюеёшкольницей - активистка, отличница, умница и красавица (подтвердят сей факт, думаю, всеучителя, кто училеё в восьмилетке и в СШ№!1). Знаю и еёродителей - чемуугодно - ноизворачиваться, предавать, сдаваться они еёточноненаучили. Научилибытьотличницей во всём - требовательной к себе и детям, ответственной...Об этомнаверноенадоговорить в комментариях к этойстатье, обэтомдолжныговорить в отделеобразования, потому что на это делалупор Автор. Горела, горела и сгорела. Учебныйпроцесспродолжается. Зачемтогдабыло ТАК гореть - этот вопросмучаетсегодня всех экс -Учителей (потому что бывших учителейнебывает). Artstudioможетдействительнонезнает О КОМ эта статья, иначебынебрал в кавычки слова о креативной и творческойличности...Прости его, моя Героиня. Я пишу к тебе (наты как с дочерью) отименимногих твоих экс-Учителей (резонансесть!). Не сдавайся! Пусть это решениепринесёттебе уверенности в завтрашнем дне. По-прежнемубудь в ладу с совестью, и тогда где бытынибыла - всёполучится!
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2012-12-18
Человек я отнюдьнепосторонний для этойшколы, а моя нейтральность вызвана желаниемпонятьпроисходящее.
Учился я отчасти у тех жеучителей что и Героиня. Замечал как гаснутглазапедагогов-женщин, как опускаютголовы ихколлеги-мужчины; непонималпочемууходитлюбимыйучитель, едва успелзакончитьсяучебный год. Кто нам тогда что объяснял? Что-то в школе мне нравилось, против чего-то выступалиактивной частьюкласса. Нопротест наш тихо сливалсяпотому, что мызнали как нехотим, а как надо - не хватало ума и упорства ни выразить, нисделать.
Самапричинаухода авторудоподлиннонеизвестна, да и зачем, если всезнают о скверномхарактереруководства, не так ли? А если все всёзнают, зачемписать и почемуничегонепредпринимается? Всескрытозанекимилитературнымиаллегориями. Красиво, ничегонескажешь, но для серьезныхобвинениймало. А их так непоследовало. Чацкий в спешекеудалился, а уделмногихоставшихся - молчалинскоеприспособленчество, дахлестаковскоечинопочитание.
«И что?» - спрашиваю я вас, мои уважаемыеучителя: «Во всей великой и могучейрусскойлитературенеотыскатьдругихГероев? Вы действительноэтому и так нас учили?»
Однипочивают назаслуженныхлаврах, выслушиваядифирамбы в свойадрес, другиеглумятся при одномлишьупоминаниифразы «Тварь ли я дрожащяя или право имею...», считаяее в лучшемслучаепафоснойриторикой. А недаетсяли это Право Человеку до тех пор, покаонготов его оспаривать в бою?
Всяисториясостатьей и обсуждение вокруг нее с каждыманонимнымучастником всебольшепохожанаазартнуюигру во времябала-маскарада. Одинигрокпоставил своюкарьеруна кон, вытянулкарту и , непоказав ее, сослезаминаглазах и срываямаску, покинулстол. Посыпалисьдогадки, предположения. Однисетовали наслабые нервы, либонесчастливуюкарту, другие уверяли, что крупьенавязывает своиподковерные правила, третьиутверждали, что игра в масках уже самапосебенеможетбытьсправедливой. Кто снял с себямаску, показал своелицо, вышелизнечестнойигрыпредъявив доказательства?.. Играпродолжается и каждый про себя верит, что пиковаядамадостанетсяне ему, ведь онталантлив и успешен.
Нет, я ни к чемунепризываю, понимаю,что дом, семья, работа, порохотсырел, запалне тот, навоевались...Посидим, подождем... достойногокомментария. Бумага всестерпит, електронная тем паче.
Мое вампочтение. Несочтитеза словоблудиеписанинунерадивого ученика, непримите возможнуюрезкостьзадерзость. Это я изискреннейсимпатиико всем Учителям, Авторам, Героям, которые воспитывают, наставляют и восхищяют.
P.S. Мои предыдущиекомментариини к личностиГероини, ни к ситуации как таковойпрямонеотносились, а былиобращены к высказываниям двухдругихсобеседников и к редакции, которая, на мой взгляд, как-то раз довольногрубо и некорректно выразилась о вашихучениках.
Комментарий добавил: Mnenie Дата: 2012-12-18
И посредственность,и молчание, и боязнь в атмосферераболепия и подавления есть и будет,т.к. у каждогоучителядомасемья и дети,которыхнужнокормить,одевать и начто-тожить,а в нашемпоселкесельскоготипазарплатаучителясчитаетсясамойдостойной,несчитая врачей.А серые,некреативные и молчаливые учителябудутработать в этойшколе,потому что другиешколы всем предоставить рабочиеместанемогут.Мы все прекраснознаем о какомдиректорешколыидет речь.Где ееучили директорству???Элементарномутакту и уважению к учителю,дажетолькозато,что онимеет высшее образование.В школеслучайныхлюдейбытьнедолжно!!!Номы все делаем вывод, что имееннодиректор в этойшколе и естьСЛУЧАЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК!
Не в порядке нервы-лечись,нанимайпсихолога,но кто дал право этой "самодержице"разгонять пед.коллектив???Уходят талантливые учителя.Кто срадает?-ДЕТИ!!!!! Неужели руководству районанепрощетакомудиректорудругуюработупредложить,а во главе этойшколы поставить опытногоучителя-мужчину.
Запоследние 2 года эту школупокинули в слезахоколо 20 учителей!!!!Неужели эти ВСЕ 20 учителейтакиеПЛОХИЕ???????
Дажеучителя, находящиесяназаслуженномотдыхе,нехотят встречи с этим директором.Это не повод лизадуматьсяОтделу образования?Куда они смотрят,перебрасывая "толпу" учителейизэтойшколы в СШ№***.
В школе все знают и учителя,и дети,и родители:обстановка тяжелая,учителяпересталиулыбаться,коллектив разделеннагруппы,учителяидутнаработу как накаторгу,во время урокамогут вызвать "на ковер" и продержать там даже 2 урока,выясняя отношения, доводя дожеланияпокончить с жизнью.
О каком качестве образования можетидтиречь???а ведь эту школупосещаютболее600учащихся.
P.S.ДОЛОЙ САМОДЕРЖИЦУ!!!ИЛИ МЫРАБОТНИКИЭТОЙШКОЛЫСКОРО ВЫЙДЕМ С ЛОЗУНГАМИНА ПЛОЩАДЬ.......
Полностьюсогласна с "Mneniem" ! Мы - родители, тоже ВЫЙДЕМ ВМЕСТЕ с вами! Сколькоможно уже молчать, отэтого всегострадаютнашидети. Посмотрите - ведь уходят "лучшие", а РОО всёустраивает! И ОНА - устраивает! Скоронекомубудетучитьдетей. Урокипроходят без учителей, потому что "учительницабыла у директора" ... В наше время у нас даже и непроизносили слово "директор", потому что все вопросырешал "завуч" (!), если и вели "наразборки", то в учительскую, а не в кабинетдиректора. А в этойшколе уже с утраочередь в кабинет, в этойочереди и дети, и родители, и учителя. Конечно, ОНА жедиректор с многолетнимопытом..., только вот видимоперегибает... Или возрастныеизменения в организмебьют в голову? Героиняушла, потому что видимонесмоглабольшемириться с такимподходом к учебномупроцессу... ... Казалось, что фамилиянашейГероининеразрывно связано с СШ№**, Учительпопризванию, каких в нынешнее времяоченьмало ... Оченьжаль, что у детейтеперь нет "вашихуроков" .... УДАЧИ ВАМ, ГЕРОИНЯ !!!
Комментарий добавил: Alice_cat Дата: 2012-12-19
Artstudio, а незасланныйли вы казачок, благополучнообитающий еще и надругомресурсе? Или вы из той газеты, котораяотказалась эту статьюпечататьранее (вродеходилитакиеслухи)?
Читаястатью, тут же вспоминая своишкольныегоды, эту самуюшколу, в которойучилась все 11 лет и именно при нас сменилась власть, и появилсяновыйДиректор. Знаю всюситуациюшколынесостороны и Учительницузнаю, вернеесказатьУчителя с большой буквы! Именно она готовила нас к ент, вела напоследний звонок, помогала во всем советами, и до сих пор знает о каждомиз нас, интересуется, переживает… Весь класслюбил и любит своюУчительницу, пережившую с ними всесамыетрогательные и в тоже времятяжелыемоментыжизни. Ведь что можетбытьтяжелее, чем взятьсебе впервые 11 класс и достойно выпустить его.
Что касаетсяобстановки в школе, томонархия там уже давно, самое главное что все всезнают, нониктоничегонеделает, а можетпростонехочет…Директора всебояться и учителя и ученики, а разве так должнобыть?! Говорю я не с взглядасостороны, наш класснасебеиспытывал гнев Директора – отбивались как могли вместе с Учительницей, но разве можноспорить с человеком у которогоестьтолько своемнение и неправильное, и вовсеотсутствует чувству такта и уважения!
Еслидействительноговорят про настоящихучителейтоГероиня – она самая, котораялюбит своюработу, детей и становиться для них семьей. Так куда ВСЕсмотрят, когдауходяттакиеУчителя, и неужели нет управы натаких вотДиректоров.
Комментарий добавил: Дарья Дата: 2012-12-27
Alice_cat, А не кажется ли вам, что вы сейчас ведете себя как всеми вами указываемая "самодержица" Мария Орынбасаровна? Должно быть только ваше мнение - второе априори не рассматривается как верное. Асясяй, школа такая-то. Да говорите прямо, школа Абая! Асясяй, героиня. Прямо - Шпраер Татьяна. К чему эти недомолвки? К чему все эти интрижки? Вот так же и в школе было и есть. Интрижки по углам. Интрижки на переменах. Сплетни, недомолвки, недосказанности. К чему пришли - то и имеем. А потому, замолчали и кушаем.
Вы не нарыв вскрыли - вы снова в игру поиграть задумали. Поинтрижить. Почему? Потому что скучно. И не выйдите вы с транспарантами, будете дома сидеть с родителями в обнимку и плакаться на "плохого" директора. И интрижить, кружить, сплетничать. Отчего в школе до сих пор работает Учитель Светлана Анатольевна? Отчего она дверями не хлопает и регалиями не сверкает? А молодое поколение? Почему они, молодые, креативные, не лезут на амбразуру, раз у вас там все так плохо. От-то сидите и молчите, напяльте обратно свои маски и говорите полушепотом. Революции делаются с открытыми забралами. А пока это действительно маскарад. Причем противный, грязный, вязкий. Не потому, что имена закрываете. А потому что ТУТ ПИШИТЕ. А не в РОО, ОблРОО, Назарбаеву. Этот сайт - ваш потолок. Поэтому сидите и ждите с моря погоды, господа недовольные.
Посмотрите на 1 школу. Уж сколько я наслушалась про "ихова дирехтора" - караул. И ничего. Совсем.
Комментарий добавил: Дарья Дата: 2012-12-27
..Сейчас по всем законам жанра меня должны окрестить "засланным казачком" и отправить в стан к Арту, Арт, двигайся, напару на лавке сидеть будем. Посмотрим, чем дело кончится. Ставку ставлю. Ничегошеньки у них не выйдет. Одними масками дело и закончится. Свои потолки знать надо.
Комментарий добавил: Mnenie Дата: 2012-12-29
Дарья,люди скрываются непотому,что интригиплетут,а потому что зарабочиеместадержатся!!!Дажемолодыемолчат,потому что ипотекпонабирали,и теперь5лет как минимумтерпетьбудут это дурдом.А люди где хотят,там и пишут,хотятнаэтомсайтепишут,хотят в РОО.Только смыслписать в РОО?Там тоже своя система,сидятпенсионеркиоднисо своими "ленинскими" идеями,когдана дворе 21век....Учителяписали в РОО, а толку?"Еслинехотитеработупотерять,то..." Все схвчено.Везде "свои" сидят.У них мысли "как быбаблапобольшезамутить"
ПРосторано или поздно она все равно полетитсо своего "престола".Школа катится вниз.ЕНТ сдаюткаждый год все хуже и хуже.Сколько отличников подтвердили "Алтынбелги"?Последняябыла наверно в году 2004.А школа№1еслиподает отличников,то они и подтверждают себя.ТАк что рейтингнизкий,а это звоночек в Министерство Образования.И виноват в этом в первую очередьдиректор.
Как готовит директор первой школы своих Алтын-бельги - знает весь район. Как на ЕНТ отправляет, тоже знают. Сколько родителей стояло на ковре (из желтых листьев в платьице простом.....ой, это не оттуда), и просило допустить дитятко к ЕНТ? Нет! Ехали только 100%, остальные уговаривались, умолялись, выгонялись и не ехали. Прр-р-р-р-р-рально! Зачем статистику портить школе? Брысь с глаз долой в колледж или в Россию. А потом выясняется, что из 60 выпускников ЕНТ едут сдавать 20, процент сдачи - высочайший, остальные "внезапно" полюбили электричество и агрономию. Откуда вестишки? Сама так стояла и выслушивала, что сын сдать не сможет. Так чта-а-а-а-а...
Про потерю работы... Опять же. Если все у вас там настолько караул, почему вы там все еще работаете? Или вы решили, что такого "звоночка" вполне достаточно будет? Бред. На каждого, повторяю, КАЖДОГО директора, учителя, тетю Валю с вахты есть компромат. Не проблема написать в прокуратуру. Ваще не проблема решить эту проблему, пардон. Решить. А не сидеть на сайте и плакаться на судьбу - судьбинушку. Трясетесь за креслице - сидите и молчите. А то снова маскарад получается...
Мнение, ваше мнение меня не удивляет. Как и мнение всех остальных молчаливых. А знаете, почему? Потому что Мария Орынбасаровна вам тут не ответит. Так же как и Куркем. А знаете, почему? Потому что - это банальная рабочая ситуация под названием "Недовольство коллектива". И фсё...
...и будет Вам по деяниям вашим....
Комментарий добавил: Prime Дата: 2012-12-30
СлушайтеДарьяесли вы такаяумная и ничего, и никогонебоитесь как я вижу, тодайте нам компроматнаДиректора, чтобымымоглинаписать в прокуратуру!
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2012-12-30
А вамнедостаточнотого, что вы знаете, слышали, видели, читализдесь? Ведь истины в статье и обсуждении, поутверждениюнекоторых, больше, чем пара в парилке. Дайте, сделайте, помогите... чтобы в итогесказать, что всесхвачено и бесполезно? Чтобынекоторыепереворачивались в Мавзолее при мысли, что его идеи - это "как быбаблапобольшезамутить" в 21-ом веке? Или чтобырасписывать заслугиучителей, а затемиз тех же уст рассказывать, дескатьто, школазагибается, детейничемунеучат, сдать ЕНТ и тот немогут? Конечно, во всем виноватлишьруководитель, для сомнений нет причин. Вы ихпростонеоставляете.
Комментарий добавил: Mnenie Дата: 2013-01-03
Тьфу,е-мое!Ну вы еслипишитекомменты,тохотьчитайте внимательно!!!Объясню еще раз популярно все ваши вопросы!Дарья,прочитай внимательно мое прошлоемнение!Ты спрашиваешь " Если все у вас там настолькокараул, почему вы там все еще работаете?"Пишутебе еще раз-у каждогоучителядомасемья и дети,которыхнужнокормить,одевать и начто-тожить,а в нашемпоселкесельскоготипазарплатаучителясчитаетсясамойдостойной,несчитая врачей.В прокуратурутожеписали некоторые.И что?Даже разбирательства небыло.
Теперь, Артстудио, тебепопулярно отвечу.Тоже невнимательно читаешь.Учителя хорошопреподают,и могут подготовить учеников к ЕНТ,Это правда.Но они свои уроки проводят в кабинете директора.Теперь понятнопочемудиректор виноват?Это раз.Теперь два."Чтобынекоторыепереворачивались в Мавзолее при мысли, что его идеи - это "как быбаблапобольшезамутить" в 21-ом веке?"Ну это ты вообще смешал винигрет.Написано тобыло"Толькосмыслписать в РОО?Там тоже своя система,сидятпенсионеркиоднисо своими "ленинскими" идеями,когдана дворе 21век....Учителяписали в РОО, а толку?"Еслинехотитеработупотерять,то..." Все схвчено.Везде "свои" сидят.У них мысли "как быбаблапобольшезамутить"Объясняюподробно."Ленинские" идеи- это ,например, шагатьмаршем под гимн советских Республик в красных галстуках.А в 21 веке проводят флэшмобы,и другие современные движения.И не смешивайте идеи и мысли.Потому что мысли у них действительно "как быбаблапобольшезамутить" .
Вы, если что тонепоняли, лучшепереспросите!Договорились?
Комментарий добавил: Artstudio Дата: 2013-01-03
Так сразубы и писали, а то ведь можноспутать великиеидеиодних, с мысленнымитараканамидругих.
Теперьпонятно: пионеры, посовременнымпонятиям, занималисьделом - флэшмобом, помогаястарикам и устраиваясубботники, а неимитациейбурнойдеятельности как сегодня; педсостав проводит весь рабочийденьнаковре у директора и с детьминиктонезанимается.
Это действительно винегрет, поэтому к вам вопросов нет.
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?