Последнии комментарии
к фото
к статьям
Топ 10 статей по
просмотрам
комментам
Подробнее >>
Подробнее >>

ОДНА ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ НАМ ТОЛЬКО И МИЛА…

В заглавии – Пушкин, так сказать, в вольном пересказе. Что, может быть, и не совсем правильно, но зато понятней и доступней. В противном случае нужно было бы целиком привести  восьмую и девятую строфы восьмой главы «Евгения Онегина». Потому лишь две последние  строки из девятой строфы:

            ….И что посредственность одна

            Нам по плечу и не страшна?   

            Но сути дела допущенная нами вольность не меняет. Тема общественной ориентации преимущественно не на яркую индивидуальность, а на посредственность, актуальная при Грибоедове и Пушкине, увы, остаётся актуальной и сегодня, несмотря на непрестанные призывы к самостоятельности, индивидуальности, креативности. Особенно в тихом омуте глубинки, вроде нашей.

            Лишним подтверждением тому недавний, на первый взгляд, ничем немотивированный уход из одной из школ района вполне успешной учительницы, специалиста высшей категории.

             Конкретные имена? Конкретная школа? Нет проблем! Но зачем? Ситуация – то достаточно типичная. Словно не XXI-ый, «инновационный», век  на дворе, а допотопный – фамусовский.

                                                           ----

            Учительница наша ещё  со своей школьной поры на себе испытала справедливость  подмеченной классиками  горькой истины.

            А когда поступала в институт, судьба,  как бы в насмешку, подсунула ей подножкой сочинение по «Горе от ума». Помни, мол, о Чацком. Не высовывайся!

            Но не «высовываться» Она просто не могла. Так была воспитана. И в школу пришла  не на заработки – «сеять разумное, доброе, вечное». Творила, выдумывала, пробовала. Отдавая школе, классу не меньше времени, чем семье, детям.

            И за результатами, а за ними и признанием - дело не стало.

             Её питомцы активно и успешно участвовали в областных и республиканских конкурсах,  в большинстве своём не знали провалов в ЕНТ.

             Не упускала любой возможности проверить, пополнить  свои знания и сама Учительница. Например, весной этого года приняв участие в  I Республиканской дистанционной олимпиаде для учителей казахского, русского и английского языков,  Она  показала третий результат в стране и первый – в районе и области. Ближайшая из её районных коллег, для сравнения, набрала втрое меньше баллов.

            Кстати, именно эта «отличница» заменила ушедшую учительницу в её классе. И на первом же уроке призвала ребят забыть всё, чему их учила её предшественница…

            Имя молодого педагога занесли в районную «Книгу золотой молодежи». Она заняла   первое место   в районном  и второе – в областном конкурсе «Учитель года». Награждалась грамотами акима района, министра образования страны. А главное – ей поверили дети, родители.

            Может быть, этой учительнице были созданы какие-то особые условия, достойные её таланта, знаний, желания «сеять разумное, доброе, вечное»? Какое там!

             Наравне со всеми делила всё навязанные учительству «тяготы и лишения»: переписывала учеников и избирателей, мела с ребятами улицы, сменив указку с ручкой на кисть и мастерок, ремонтировала класс, участвовала в подневольной художественной самодеятельности и так далее, и так далее… А первое, что бросалось в глаза в  Её классе была настенная доска «времён Очакова и покоренья Крыма» с мелом и мокрой тряпицей на карнизике.

            Ну а такой, похоже, давно уже изживший себя довесок, как классное руководство, отнимающее уйму времени от собственно педагогического творчества,   Она вообще как бы и за труд не считала. Возиться из года в год с взрослеющими на глазах мальчишками и девчонками ей было не в тягость, а в радость. Класс, который Она вела с пятого по десятый, за это время, по сути, стал для неё второй семьей. И, собственно, он и не давал уйти  Ей из школы ещё раньше. Мечтала выпустить ребят и тогда уж сказать «прощай»...

            Как же нужно было достать столь преданную своему делу Учительницу, чтобы та буквально была вынуждена бежать из школы, едва доработав первую четверть! В пожарном порядке. Со слезами на глазах, с чувством вины перед своей «второй семьёй». О собственных её несовершеннолетних детях уже и не говорить и не приходится…

            Неизвестно, что именно стало последней каплей, переполнившей  чашу терпения Учительницы. Ныть, жаловаться, клеймить, обвинять кого бы то ни было Она не привыкла. И в доказательство своей правоты не рассыпалась бисером  перед свиньями, как Чацкий. Все свои проблемы старалась решать сама. Без чьей бы то ни было помощи и советов. Вот и решение уйти и школы приняла самостоятельно, осознанно. И - «Вон из Москвы!». Сердцем оставаясь со своим одиннадцатым выпускным…

            Можно не сомневаться  в одном.  Без очередной попытки её  непосредственной начальницы – этакой самодержицы  фамусовского пошиба перевоспитать, перелицевать её на свой лад, тут не обошлось.

            На местном примере, диагноз используемым  ей методам и способам руководства  был поставлен ещё 60 лет тому назад.

            После расформирования поселковой семилетки и объединения её со школой имени Горького один из патриархов районного учительства А.Н. Хорьков, возглавлявший семилетку, работать в  новой школе отказался. По той простой причине, что его взгляды на педагогику резко расходились с взглядами тогдашнего директора школы. Учителя, работавшие с Хорьковым,  в тяжелейшем разговоре с новым начальником следующим образом подытожили возникшие  противоречия:

            - Нас учили, как учить детей, но не приказывали, как учить…

            Как и в нашем случае, творческим, прекрасно знающим своё дело специалистам, не нужен был директор - командир, директор - надсмотрщик. Они и без него знали, что и как делать. В конце концов горьковцам для общей пользы удалось найти общий язык.

            Своевременно же одернуть, поставить на место школьную начальницу, о которой речь, было некому. Пользуясь этим, входя во вкус, за 15 лет своего по сути единовластного правления Она постепенно превратила учебное заведение демократического государства в эдакий островок самодержавия. Разговор, вроде того, о котором говорилось выше, с Ней был в принципе невозможен. Подсказывать, а тем более указывать на её ошибки и недостатки Она не позволила бы никому. Противиться  её стилю, не соглашаться с её воззрениями было, что называется, чревато.

            Она ничего никогда не предлагала,   не советовала и не советовалась. Только приказывала. Исходя из каких-то только ей известных истин.  Как учить литературе и математике. Как вести себя с ребятами и родителями. Даже свободным временем учителей не гнушалась распоряжаться. Могла вызвать к себе в любое время суток, отозвать из отпуска. Ставя учителей перед дилеммой: или беспрекословно подчиняться Ей, или уходить из школы. 

            И уходили,  и ушли немалым уже числом. До нашей Учительницы. Как совсем зелёные, так и многоопытные педагоги.  Продолжая в большинстве своём успешно работать по специальности в других учебных заведениях.

            А что же отдел образования? Видят ли, знают там обо всём  происходящем в этой школе? 

            Видят, знают, может, и статистику ведут, кто ушёл и куда ушёл. И не более того. Для  них, похоже,  та  школьная начальница  одна всех стоит…

           

            Ещё, пожалуй, никогда  за всю историю независимого Казахстана, как в этом году, отечественная система образования: от учебников, педагогической несостоятельности до  ЕНТ  не подвергалась столь острой критике. И со стороны президента страны, и со стороны самого министерства образования. Раскритиковав в пух и прах существующие учебники, а вместе с ними и устаревшие методологии,  не способствующие  развивающему, личностно-ориентированному  обучению, министр образования дал поручение пересмотреть основы госстандартов и содержания образования «на базе личностно-деятельностной методологии»  (см. у нас «Образованию обещаны новые эксперименты»).       

            Говоря простыми человеческими словами, в родном отечестве наконец осознали, что школа должна готовить не обладателей аттестатов о среднем образовании, а личностей.

            Вопрос лишь в том, кто будет готовить их – современно мыслящие, грамотные, креативные  педагоги или  реликты фамусовской эпохи?

Автор: Владимир Иванов

Дата: 2012-11-30

Просмотров: 2126

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил: Героиня...
Дата: 2012-12-08

Я, КОНЕЧНО, узнала себя в качестве главной Героини этой заметки....Я, КОНЕЧНО, узнала всех остальных героев, равно как и ОНИ сами УЗНАЛИ себя... Я, КОНЕЧНО, никогда не писала бы этого отзыва, если бы количество просмотревших его не составило 260 человек.... и если бы УЗНАВШИЕ СЕБЯ поняли О ЧЁМ эта статья...ГОРЕ ОТ УМА - хотел сказать автор, имея в виду моё состояние в переломный момент моей жизни...Спасибо автору за понимание...ибо НИ У КОГО иного мой уход не вызвал резонанса... "Для  них, похоже,  та  школьная начальница  одна всех стоит…"  

  Только бы УЗНАВШИЕ СЕБЯ поняли о ЧЁМ эта статья...        

Комментарий добавил: Жорик
Дата: 2012-12-11

Читая эту статью было ощущение, что снова побывали в ЭТОЙ школе. Когда только приходишь работать в школу "глаз горит", но уже после некоторого проработанного времени в ЭТОЙ школе возникает ощущение никчемного, ненужного человека. Урок... Вас к директору... Стоишь и ждешь пока Барыня примет... Зайдите! Выходишь и снова слезы... Все вокруг виноваты, но только не ОНА. Куда идти? Кому жаловаться? А может бесполезно... Безумно жалко, что школа теряет специалистов, а Домоуправительница все не уймется!!! А может стоит ЕЙ задуматься и тет-а-тет поговорить с совестью?! Хотя, что от этого изменится, когда "в чужом глазу соринку видит, а в своем глазу бревна не видит".

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2012-12-13

 

 

 

 

 

 

Eсли уж и учителя спрашивают что делать и куда им пойти жаловаться, то им действительно нечего делать в школе. «Тупое поколение» бездумных рабов вырастят и без них. Яркие индивидуалисты в коллективной работе не нужны были ни в советское время, ни тем более сегодня, когда рынок требует массового потребителя
 И ни в коем случае не требуйте всем педсоставом соблюдения уставных отношений. Во-первых, в разгар учебного года всех не уволят, а если «придраться» к «современно мыслящим, грамотным, креaтивным» специалистам не к чему, то и не имеют права. Во-вторых, если это дейтвительно коллектив, то руководству придется пойти на уступки. Ну а в третьих, лучше ничего не делайте и продолжайте писать сюда анонимно, либо же просите, но только для себя.
 Уповать на счетчик просмотров статьи, я бы не стал. Сколько захожу, столько он меня и засчитывает.
 А если времени теперь много, то можно и почитать. Но не «Горе от ума» или «Евгений Онегин», а с самого начала. «Золотой ключик» например и далее вплоть до "землю крестьянам, фабрики рабочим", школы учителям наконец.
 
 
 В рубрику «Доргая редакция».
 
 Вы уж если о ком-то всерьез пишите и готовы отвечать за свои слова, называйте имена, будьте любезны. Иначе вы обращаетесь ко всем и ни к кому лично. А раз так, то и отвечать на претензии получается некому, мало ли кто на кого подумал. А если некому отвечать, то нет и виновных и все эти потуги не более чем быть наполовину беременным.
 
 
 Все это лишь мои пожелания.

Комментарий добавил: Alice_cat
Дата: 2012-12-15

Все написанное - чистая правда. Героиню знаю. Домоправительницу тоже. Тех, кто тоже уволился ранее - имена известны. Героине - удачи! Самое важное в этой жизни - поступать по совести. А тому, кто кинул свой бумеранг: вовремя вам голову нагнуть, чтобы по лбу не тяпнул

 

to Artstudio: .[quote] Яркие индивидуалисты в коллективной работе не нужны были ни в советское времяни тем более сегодня,когда рынок требует массового потребителя. [quote] 

Вот поэтому наша страна, как и многие другие на постсоветском пространстве до сих пор в ...опе, прости Хосспадя...и будет это продолжаться до той поры, пока такие как вы "индивидуалисты" будут на корню давить тех, кто от вас отличается мыслямиозможностями и т.д. Посредственным личностям тяжело жить рядом с умными и прогрессивными людьми, особенно если посредственность находится у руля "корабля". Как там было? - "Тяжело жить без Родины, но еще тяжелей прожить жизнь с дураками, по их дурацким законам". 

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2012-12-15

 

Если вы ,Alice_cat, действительно так поняли мои слова, то мне добавить нечего... Могу лишь предложить перечитать басню "Лебедь, Рак и Щука" из той же школьной программы. Пока герои басни сами не поймут, что для совместной цели им надо объединить свои усилия, то "на лад их дело не пойдет". А чтобы не сидетьныне там", где вы выразились и хоть как-то вдигатьоз" вперед, кому-то приходиться "запрягать" "товарищей", и будь то против их воли. Что и есть правильно, иначе все разлетяться, расплывуться, расползуться.
 Из статьи вообще мало что понятно. Сплошной желтый туман. Больше похоже на перепечатку из "сарафанного радио". А недовольных "умников" своим "посредственнымначальником, можно отыскать на любом предприятии. Но почему-то "умные законы" они не принимают, а молча соглашаются жить по "правилам дураков". Может стоить поискать дураков в другом месте?
 Меня больше удивляет как, со слов газеты, "современно мыслящие, грамотные, креативные  педагоги" умудряются выпускать "бесбашенное, выросшее на тупом ЕНТ поколение". Парадокс... Вы не находите?

Комментарий добавил: Экс-Учитель
Дата: 2012-12-17

2 недели  жду комментария, достойного и самой статьи, и автора статьи, и Героини.......И если позиция автора, Героини, Жорика и Alice_cat абсолютно ясна, то вот позиция  Artstudio непонятна (равно как и пол участника полилога).

Из статьи вообще мало что понятноСплошной желтый туманБольше похоже на перепечатку из "сарафанного радио", - признаётся Artstudio.

Ну а если не понятно, ЗАЧЕМ комментировать незнакомую ситуацию??????? Тумана в статье так мало, насколько много в ней истины......Эта истина известна КАЖДОМУ, кто работал в ЭТОЙ школе, каждому, чей ребенок посещал/посещает/боюсь, ещё долго будет посещать ЭТУ школу.  Потому людям нейтральным, людям, не имеющим представление о ЧЁМ эта статья (таким преподносит себя Artstudio) не стоит наводить ещё более тумана лишними, ничего не значащими комментариями...Я хотел бы сказать сейчас совсем не об этом(й?) комментаторе , а о том, что все читавшие, уважаемая Героиня, как Вы того и хотели, КОНЕЧНО же узнали себя или узнали ИХ...Вы посетовали, что Ваш уход не вызвал резонанса...Вызвал, не сомневайтесь...Просто уйти Вам следовало (и здесь, как ни странно, прав Artstudio) не по заявлению по собственному желанию, а с прямыми обвинениями сложившейся системе...Другое дело, что один в поле не воин (и Фигура уважаемого мной автора - лишний тому пример...) и Ваши колллеги - отличные люди каждый сам по себе, но НЕ КОЛЛЕКТИВ - и в этом их тоже нельзя обвинять - это результат отличной работы руководителя...Чтобы не стоять ЗАВТРА на ковре (а это хорошо описано у Жорика) - Ваши коллеги НИКОГДА не подтвердят ЧТО всё так плохо, что НЕВОЗМОЖНО работать в атмосфере раболепия и подавления личности. Я имею право говорить это, потому что сам Учитель, отдавший школеЭТОЙ в том числе) много сил и здоровья...Поименно знаю КАЖДОГО обиженного, униженного, оскорбленного, но не потерявшихся в реальности, а нашедших себя в других школах, районах, государствах. Я приехал в посёлок сразу, как только узнал об уходе Героини...но не застал её...Она уже уехала. Говорят, в Россию. Говорят близкие - со слезами на глазах. Не сумел поддержать воочию. Потому пишу сюдаЗнаю её школьницей - активистка, отличница, умница и красавица (подтвердят сей факт, думаю, все учителя, кто учил её в восьмилетке и в СШ№!1). Знаю и её родителей - чему угодно - но изворачиваться, предавать, сдаваться они её точно не научили. Научили быть отличницей во всём - требовательной к себе и детям, ответственной...Об этом наверное надо говорить в комментариях к этой статье, об этом должны говорить в отделе образования, потому что на это делал упор Автор. Горела, горела и сгорела. Учебный процесс продолжается. Зачем тогда было ТАК гореть - этот вопрос мучает сегодня всех экс -Учителей (потому что бывших учителей не бывает). Artstudio может действительно не знает О КОМ эта статья, иначе бы не брал в кавычки слова о креативной и творческой личности...Прости его, моя Героиня. Я пишу к тебе (на ты как с дочерьюот имени многих твоих экс-Учителей (резонанс есть!). Не сдавайся! Пусть это решение принесёт тебе уверенности в завтрашнем дне. По-прежнему будь в ладу с совестью, и тогда где бы ты ни была - всё получится

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2012-12-18

 

Человек я отнюдь не посторонний для этой школы, а моя нейтральность вызвана желанием понять происходящее.

Учился я отчасти у тех же учителей что и Героиня. Замечал как гаснут глаза педагогов-женщин, как опускают головы их коллеги-мужчины; не понимал почему уходит любимый учитель, едва успел закончиться учебный год. Кто нам тогда что объяснял? Что-то в школе мне нравилось, против чего-то выступали активной частью класса. Но протест наш тихо сливался потому, что мы знали как не хотим, а как надо - не хватало ума и упорства ни выразить, ни сделать.

Сама причина ухода автору доподлинно неизвестна, да и зачем, если все знают о скверном характере руководства, не так ли? А если все всё знают, зачем писать и почему ничего не предпринимается? Все скрыто за некими литературными аллегориями. Красиво, ничего не скажешь, но для серьезных обвинений мало. А их так не последовало. Чацкий в спешеке удалился, а удел многих оставшихся - молчалинское приспособленчество, да хлестаковское чинопочитание.

«И что?» - спрашиваю я вас, мои уважаемые учителя: «Во всей великой и могучей русской литературе не отыскать других Героев? Вы действительно этому и так нас учили

Одни почивают на заслуженных лаврах, выслушивая дифирамбы в свой адрес, другие глумятся при одном лишь упоминании фразы «Тварь ли я дрожащяя или право имею...», считая ее в лучшем случае пафосной риторикой. А не дается ли это Право Человеку до тех пор, пока он готов его оспаривать в бою?

Вся история со статьей и обсуждение вокруг нее с каждым анонимным участником все больше похожа на азартную игру во время бала-маскарада. Один игрок поставил свою карьеру на кон, вытянул карту и , не показав ее, со слезами на глазах и срывая маску, покинул стол. Посыпались догадки, предположения. Одни сетовали на слабые нервы, либо несчастливую карту, другие уверяли, что крупье навязывает свои подковерные правила, третьи утверждали, что игра в масках уже сама по себе не может быть справедливой. Кто снял с себя маску, показал свое лицо, вышел из нечестной игры предъявив доказательства?.. Игра продолжается и каждый про себя верит, что пиковая дама достанется не ему, ведь он талантлив и успешен.

Нет, я ни к чему не призываю, понимаю,что дом, семья, работа, порох отсырел, запал не тот, навоевались... Посидим, подождем... достойного комментария. Бумага все стерпит, електронная тем паче.

Мое вам почтение. Не сочтите за словоблудие писанину нерадивого ученика, не примите возможную резкость за дерзость. Это я из искренней симпатии ко всем Учителям, Авторам, Героям, которые воспитывают, наставляют и восхищяют.

 

P.S. Мои предыдущие комментарии ни к личности Героини, ни к ситуации как таковой прямо не относились, а были обращены к высказываниям двух других собеседников и к редакции, которая, на мой взгляд, как-то раз довольно грубо и некорректно выразилась о ваших учениках.

Комментарий добавил: Mnenie
Дата: 2012-12-18

 И посредственность,и молчание, и боязнь в атмосфере раболепия и подавления есть и будет,т.к. у каждого учителя дома семья и дети,которых нужно кормить,одевать и на что-то жить,а в нашем поселке сельского типа зарплата учителя считается самой достойной,не считая врачей.А серые,некреативные и молчаливые учителя будут работать в этой школе,потому что другие школы всем предоставить рабочие места не могут.Мы все прекрасно знаем о каком директоре школы идет речь.Где ее учили директорству???Элементарному такту и уважению к учителю,даже только за то,что он имеет высшее образование.В школе случайных людей быть не должно!!!Но мы все делаем вывод, что имеенно директор в этой школе и есть СЛУЧАЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

 

Не в порядке нервы-лечись,нанимай психолога,но кто дал право этой "самодержице" разгонять пед.коллектив???Уходят талантливые учителя.Кто срадает?-ДЕТИ!!!!! Неужели руководству района не проще  такому директору другую работу предложить,а во главе этой школы поставить опытного учителя-мужчину.

 

За последние 2 года эту школу покинули в слезах около 20 учителей!!!!Неужели  эти ВСЕ 20 учителей такие ПЛОХИЕ???????

 

Даже учителя, находящиеся на заслуженном отдыхе,не хотят встречи с этим директором.Это не повод ли  задуматься  Отделу образования?Куда они  смотрят,перебрасывая "толпу" учителей из этой школы в СШ№***.

 

В школе все знают и учителядетиродители:обстановка тяжелая,учителя перестали улыбаться,коллектив разделен на группы,учителя идут на работу как на каторгу,во время урока могут вызвать "на ковер" и продержать там даже 2 урока,выясняя отношения, доводя до желания покончить с жизнью.

 

О каком качестве образования может идти речь???а ведь эту школу посещают более 600учащихся.

 

P.S.ДОЛОЙ САМОДЕРЖИЦУ!!!ИЛИ МЫ РАБОТНИКИ ЭТОЙ ШКОЛЫ СКОРО ВЫЙДЕМ С ЛОЗУНГАМИ НА ПЛОЩАДЬ.......

 

 

 

Комментарий добавил: Комсомолка !
Дата: 2012-12-18

Полностью согласна с "Mneniem" ! Мы - родители, тоже ВЫЙДЕМ ВМЕСТЕ с вами! Сколько можно уже молчать, от этого всего страдают наши дети.  Посмотрите - ведь уходят "лучшие", а РОО всё устраивает! И ОНА - устраивает! Скоро некому будет учить детей. Уроки проходят без учителей, потому что "учительница была у директора" ... В наше время у нас даже и не произносили слово "директор", потому что все вопросы решал "завуч" (!), если и вели "на разборки", то в учительскую, а не в кабинет директора. А в этой школе уже с утра очередь в кабинет, в этой очереди и дети, и родители, и учителя. Конечно, ОНА же директор с многолетним опытом..., только вот видимо перегибает... Или возрастные изменения в организме бьют в голову? Героиня ушла, потому что видимо не смогла больше мириться с таким подходом к учебному процессу... ... Казалось, что фамилия нашей Героини неразрывно связано с СШ№**, Учитель по призванию, каких в нынешнее время очень мало ...  Очень жаль, что у детей теперь нет "ваших уроков" .... УДАЧИ ВАМ, ГЕРОИНЯ !!!   

Комментарий добавил: Alice_cat
Дата: 2012-12-19

Artstudio, а не засланный ли вы казачок, благополучно обитающий еще и на другом ресурсе? Или вы из той газеты, которая отказалась эту статью печатать ранее (вроде ходили такие слухи)?

Комментарий добавил: Prime
Дата: 2012-12-24

 

Mnenie Я помогу вам избавиться от столь нелегкого недуга только будет нужна ваша поддержка, ну поможем друг другу?

Комментарий добавил: Ученица...
Дата: 2012-12-25

 

Читая статью, тут же вспоминая свои школьные годы,  эту самую школу, в которой училась все 11 лет и именно при нас сменилась власть,  и появился новый Директор. Знаю всю ситуацию школы не со стороны и Учительницу знаю, вернее сказать Учителя с большой буквы! Именно она готовила нас к ент, вела на последний звонок, помогала во всем советами, и до сих пор знает о каждом из нас, интересуется, переживает… Весь класс любил и любит свою Учительницу, пережившую с ними все самые трогательные  и в то же время тяжелые моменты жизни. Ведь что может быть тяжелее, чем взять себе впервые 11 класс и достойно выпустить его.

Что касается обстановки в школе, то монархия там уже давно, самое главное что все все знают, но никто ничего  не делает, а может просто не хочет… Директора все бояться и учителя и ученики, а разве так должно быть?! Говорю я не с взгляда со стороны, наш класс на себе испытывал гнев Директораотбивались как могли вместе с Учительницей, но разве можно спорить с человеком у которого есть только свое мнение и неправильное, и вовсе отсутствует чувству такта и уважения!

Если действительно говорят про настоящих учителей то Героиня – она самая, которая любит свою работу, детей и становиться для них семьей. Так куда ВСЕ смотрят, когда уходят такие Учителя, и неужели нет управы на таких вот Директоров.

Комментарий добавил: Дарья
Дата: 2012-12-27

 

Alice_cat, А не кажется ли вам, что вы сейчас ведете себя как всеми вами указываемая "самодержица" Мария Орынбасаровна? Должно быть только ваше мнение - второе априори не рассматривается как верное. Асясяй, школа такая-то. Да говорите прямо, школа Абая! Асясяй, героиня. Прямо - Шпраер Татьяна. К чему эти недомолвки? К чему все эти интрижки? Вот так же и в школе было и есть. Интрижки по углам. Интрижки на переменах. Сплетни, недомолвки, недосказанности. К чему пришли - то и имеем. А потому, замолчали и кушаем.

Вы не нарыв вскрыли - вы снова в игру поиграть задумали. Поинтрижить. Почему? Потому что скучно. И не выйдите вы с транспарантами, будете дома сидеть с родителями в обнимку и плакаться на "плохого" директора. И интрижить, кружить, сплетничать. Отчего в школе до сих пор работает Учитель Светлана Анатольевна? Отчего она дверями не хлопает и регалиями не сверкает? А молодое поколение? Почему они, молодые, креативные, не лезут на амбразуру, раз у вас там все так плохо. От-то сидите и молчите, напяльте обратно свои маски и говорите полушепотом. Революции делаются с открытыми забралами. А пока это действительно маскарад. Причем противный, грязный, вязкий. Не потому, что имена закрываете. А потому что ТУТ ПИШИТЕ. А не в РОО, ОблРОО, Назарбаеву. Этот сайт - ваш потолок. Поэтому сидите и ждите с моря погоды, господа недовольные.

Посмотрите на 1 школу. Уж сколько я наслушалась про "ихова дирехтора" - караул. И ничего. Совсем. 

Комментарий добавил: Дарья
Дата: 2012-12-27

..Сейчас по всем законам жанра меня должны окрестить "засланным казачком" и отправить в стан к Арту, Арт, двигайся, напару на лавке сидеть будем. Посмотрим, чем дело кончится. Ставку ставлю. Ничегошеньки у них не выйдет. Одними масками дело и закончится. Свои потолки знать надо. 

Комментарий добавил: Mnenie
Дата: 2012-12-29

Дарья,люди скрываются не потому,что интриги плетутпотому что за рабочие места держатся!!!Даже молодые молчат,потому что ипотек понабиралитеперь 5лет как минимум терпеть будут это дурдомлюди где хотят,там и пишут,хотят на этом сайте пишут,хотят в РОО.Только смысл писать в РОО?Там тоже своя система,сидят пенсионерки одни со своими "ленинскими" идеями,когда на дворе 21век....Учителя писали в РОО, а толку?"Если не хотите работу потерять,то..." Все схвчено.Везде "свои" сидят.У них мысли "как бы бабла побольше замутить"

 

ПРосто рано или поздно она все равно полетит со своего "престола".Школа катится вниз.ЕНТ сдают каждый год все хуже и хуже.Сколько отличников подтвердили "Алтын белги"?Последняя была наверно в году 2004.А школа №1 если подает отличников,то они и подтверждают себя.ТАк что рейтинг низкий,а это звоночек  в Министерство Образования.И виноват в этом в первую очередь директор.

 

Верной дорогой идете,товарищи!!!

Комментарий добавил: Дарья
Дата: 2012-12-30

Непрр-р-р-р-р-равильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь.

Как готовит директор первой школы своих Алтын-бельги - знает весь район. Как на ЕНТ отправляет, тоже знают. Сколько родителей стояло на ковре (из желтых листьев в платьице простом.....ой, это не оттуда), и просило допустить дитятко к ЕНТ? Нет! Ехали только 100%, остальные уговаривались, умолялись, выгонялись и не ехали. Прр-р-р-р-р-рально! Зачем статистику портить школе?  Брысь с глаз долой в колледж или в Россию. А потом выясняется, что из 60 выпускников ЕНТ едут сдавать 20, процент сдачи - высочайший, остальные "внезапно" полюбили электричество и агрономию. Откуда вестишки? Сама так стояла и выслушивала, что сын сдать не сможет. Так чта-а-а-а-а...

 

Про потерю работы... Опять же. Если все у вас там настолько караул, почему вы там все еще работаете? Или вы решили, что такого "звоночка" вполне достаточно будет? Бред. На каждого, повторяю, КАЖДОГО директора, учителя, тетю Валю с вахты есть компромат. Не проблема написать в прокуратуру. Ваще не проблема решить эту проблему, пардон. Решить. А не сидеть на сайте и плакаться на судьбу - судьбинушку. Трясетесь за креслице - сидите и молчите. А то снова маскарад получается...

Мнение, ваше мнение меня не удивляет. Как и мнение всех остальных молчаливых. А знаете, почему? Потому что Мария Орынбасаровна вам тут не ответит. Так же как и Куркем. А знаете, почему? Потому что - это банальная рабочая ситуация под названием "Недовольство коллектива". И фсё...

...и будет Вам по деяниям вашим....

Комментарий добавил: Prime
Дата: 2012-12-30

Слушайте Дарья если вы такая умная и ни чего, и ни кого не боитесь как я вижу, то дайте нам компромат на Директора, чтобы мы могли написать в прокуратуру!

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2012-12-30

 А вам недостаточно того, что вы знаете, слышали, видели, читали здесь? Ведь истины в статье и обсуждении, по утверждению некоторых, больше, чем пара в парилке.
 Дайте, сделайте, помогите... чтобы в итоге сказать, что все схвачено и бесполезно? Чтобы некоторые переворачивались в Мавзолее при мысли, что его идеи -  это "как бы бабла побольше замутить" в 21-ом веке? Или чтобы расписывать заслуги учителей, а затем из тех же уст рассказывать, дескать то, школа загибается, детей ничему не учат, сдать ЕНТ и тот не могут? Конечно, во всем виноват лишь руководитель, для сомнений нет причин. Вы их просто не оставляете.
 

Комментарий добавил: Mnenie
Дата: 2013-01-03

Тьфу,е-мое!Ну вы если пишите комменты,то хоть читайте внимательно!!!Объясню еще раз популярно все ваши вопросы!Дарья,прочитай внимательно мое прошлое мнение!Ты спрашиваешь " Если все у вас там настолько караул, почему вы там все еще работаете?"Пишу тебе еще раз-у каждого учителя дома семья и дети,которых нужно кормить,одевать и на что-то жить,а в нашем поселке сельского типа зарплата учителя считается самой достойной,не считая врачей.В прокуратуру тоже писали некоторые.И что?Даже разбирательства не было.

 

Теперь, Артстудио, тебе популярно  отвечу.Тоже невнимательно читаешь.Учителя хорошо преподаютмогут подготовить учеников  к ЕНТ,Это правда.Но они свои уроки проводят в кабинете директора.Теперь понятно почему директор виноват?Это раз.Теперь два."Чтобы некоторые переворачивались в Мавзолее при мысли, что его идеи - это "как бы бабла побольше замутить" в 21-ом веке?"Ну это ты вообще смешал винигрет.Написано то было"Только смысл писать в РОО?Там тоже своя система,сидят пенсионерки одни со своими "ленинскими" идеями,когда на дворе 21век....Учителя писали в РОО, а толку?"Если не хотите работу потерять,то..." Все схвчено.Везде "свои" сидят.У них мысли "как бы бабла побольше замутить"Объясняю подробно."Ленинские" идеи- это ,например, шагать маршем под гимн советских Республик в красных галстуках.А в 21 веке проводят флэш мобыдругие современные движения.И не смешивайте идеи и мысли.Потому что мысли  у них действительно  "как бы бабла побольше замутить" .

 

Вы, если что то не поняли, лучше переспросите!Договорились?

Комментарий добавил: Artstudio
Дата: 2013-01-03

 

Так сразу бы и писали, а то ведь можно спутать великие идеи одних, с мысленными тараканами других
 Теперь понятно: пионеры, по современным понятиям, занимались делом - флэш мобом, помогая старикам и устраивая субботники, а не имитацией бурной деятельности как сегодня; педсостав проводит весь рабочий день на ковре у директора и с детьми никто не занимается.
 Это действительно винегрет, поэтому к вам вопросов нет.

Тема закрыта