Конечно, я не знала, кто такой Антон Антонович Гольдаде. Спросила у В.И.
- Таких, увы, уже нет! – сказал он. – Почти сорок лет проработал в школе, и, уйдя на пенсию, регулярно посещал школы, продолжая «сеять разумное, доброе, вечное». Короче, нотации читал, ребячьим языком выражаясь. В районке тоже время от времени выступал на морально-нравственные темы. Искреннее верил в силу своих слов, исповедуемых истин. Все никак не соберусь написать об этом идеалисте – романтике педагогического труда…
И протянул мне стопку пожелтевших газетных вырезок, содержание которых оказалось очень даже созвучным моей «коронке» - положению женщины в современном обществе. Помните, например, что я писала о катастрофически непропорциональном – и не в пользу женщин - соотношении мужчин и женщин в Карабалыке? Да и из пяти моих знакомых сверстниц замужем только одна. Все остальные – разведёнки. И такая картина не только у нас. Повсеместно. Глобальная, так сказать, тенденция.
«Нотации» Антона Антоновича Гольдаде, таким образом, увы, остались неуслышанными! Не без нашей посильной женской помощи общество уже по самые уши в том самом мещанском болоте, о котором предупреждал Антон Антонович. Откровенно, не скрываясь, не прячась, на коленях перед калечащим души золотым тельцом…
А всё – гендерное равенство, гендерное равенство… Выпрыгивая из мужской одежки на заплывших жиром ягодицах.
Одна в холодной постели. С климаксом в тридцать пять, когда баба ягодка опять… С ребёнком – безотцовщиной, но с супермодной мобилой на руках…
А ведь предупреждал же Антон Антонович, к каким последствиям может привести культ вещей, неразборчивость в связях, супружеская неверность, морально-эстетическая ущербность…
Читаем Гольдаде. Культ вещей
«Одна молоденькая девушка, едва закончив школу, хвасталась подруге: «Посмотри, как сверкают на мне кольца, серьги, цепочки, часы – все золотое. А вчера мама купила мне ещё и дорогой перстень…». Размышляя над услышанным, мне невольно пришла в голову мысль, что описанный факт преклонения перед золотыми побрякушками далеко не единичный… Таких поклонников и поклонниц становится все больше и больше. И не их в том вина, а тех, кто, покупая ещё не вставшим на самостоятельный жизненный путь, дорогие безделушки..., толкают своих детей в мещанское болото, превращают их в поклонников культа вещей… Думая и действуя так, многие родители не понимают, что этим нравственно калечат свои детей, превращают их в завистников и законченных эгоистов… А давно известно, что зависть к богатству и жадность к его накоплению делают людей черствыми, равнодушными к общественной жизни, развивают в них не только дух стяжательства, но и такие черты, от которых до подлости один шаг.
… Мы вовсе не за убожество во внешнем виде наших граждан, а молодых женщин и девушек тем более. Мы за то, чтобы они были одеты модно, элегантно… Пусть эта вещица будет и дорогой, но приобретенной на свои трудовые доходы. Да, да на свои. И надевать украшения, конечно, в меру. Иначе это будет не изящная женщина, а живая витрина драгоценностей. Настоящая красота - враг показухи. Во всем». «Твоя жизненная позиция», «Знамя коммунизма» 13 марта 1980 года Супружеская неверность
«… Пролетело семь счастливых лет, у любящих людей родилось четверо детей. Казалось, мир и согласие навсегда поселились в этой семье. И вдруг – разрыв. Для неё он был неожиданным, как удар из-за угла. Он сказал: «Я нашел себе другую женщину. Я ее люблю и перехожу к ней». И ушел. Ничто не помогло: ни уговоры жены, ни плач детей…
Новая жена приняла нового мужа с ликованием. В ее доме был праздник. Хотя она знала, что едва ли нашла отца своим детям, отняв его у других. Но у неё свой принцип: она не хуже других и не может быть лишена права иметь мужа…
Прошло время, когда мужчина выбирал себе в жены не подругу жизни, а прислугу. Тогда существовал брак по расчету. Религия в этом вопросе всегда была на стороне господствующего класса, но и здесь проповедники не приветствовали брак по любви. Один священник в своей проповеди выразился так: «С точки зрения религии будет грешно, если, если двухэтажный дом Иванова женится на Сидоровой мельнице, не полюбив её». Непорядочность в отношениях между мужчинами и женщинами всегда осуждалась, а почиталась супружеская верность. Вспомните слова Татьяны, сказанные Онегину: «Но я другому отдана, я буду век ему верна»…
Забыв о супружеской и родительской ответственности, наш герой руководствовался принципом «свободной любви»: «это мое частное дело, иду туда, куда зовёт меня чувство». Когда человек лишается моральных и этических норм, он не способен контролировать свои действия и поступки, наступает момент душевного опустошения. Так случилось и с отцом семейства…» («Не останьтесь в долгу перед совестью», «Знамя коммунизма», 5 декабря 1981 года) Морально-эстетическая ущербность
«Выходя из магазина «Юбилейный», я увидел следующую картинку. Две молоденькие, одетые в одинаковые куртки и брюки девушки, хохоча, выскочили вслед за мной. Одна из них держала в руке бутылку с вином. Рывок по стенке – и пробка долой. Поочередно они выпили содержимое бутылки прямо из горлышка и удалились…
Стыдливость у женщины – от природы. Но откуда вырабатывается бесстыдство у таких, что пили из горлышка прямо на улице, у тех, кто никого не стесняясь, курят папиросы где угодно и когда угодно, наравне с мужчинами и в мужском обществе пьют спиртное в общественных местах, и делают это демонстративно лихо, по-гусарски. А есть и такие, которым ничего не стоит поупражняться забористой нецензурной бранью.
… Вошедший уже давно в обиход женского туалета брючный костюм, как правило, делает молодую женщину элегантной. И можно смело утверждать, что этот вид женского туалета долго не выйдет из моды… Но когда она превращает так называемые джинсы в форму повседневного туалета, появляется в них в любом общественном месте и даже на танцах, это лишает молодую особу женственности, делает её вульгарной. Многие носят брюки и пресловутые джинсы, не задумываясь над тем, подходит ли эта часть одежды к их телосложению. В этом наблюдается повальная тяга к брюкам при гипнотизирующем слове «модно» и не задумываясь над словом «вкус», который приобретается не сразу…» (« О женственности», «Знамя коммунизма» 25 ноября 1978 года)
На снимке: 70-е годы. Торжественное бракосочетание проводит такой же, как А.А. Гольдаде, романтический подвижник педагогического труда Алексей Николаевич Хорьков. Молодожены на фото никакого отношения к приведенным статьям А.А. Гольдаде не имеют.
Автор: Софья Сергеева
Дата: 2012-10-30
Просмотров: 1170
Последнее фото
16 октября 2017 года...
Фотогалерею фронтовиков района смотрите в разделе «Просто фото»
Голосование
Как вы относитесь к намерениям властей переименовать улицы с советскими названиями?